Сегодня 12 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электрические грузовики создадут слишком высокую нагрузку на электросети — альтернативой станет водород

Легковой транспорт довольно безапелляционно переводится на электротягу в сочетании с литиевыми аккумуляторами, но представители грузовой отрасли подчёркивают, что в их сегменте рынка находится место для машин на водородных топливных элементах. Они имеют меньшую массу, обеспечивают больший запас хода и быстрее его восполняют.

 Источник изображения: Daimler Truck

Источник изображения: Daimler Truck

В интервью Reuters генеральный директор компании Daimler Truck Мартин Даум (Martin Daum) заявил: «Факт заключается в том, что нам нужны как аккумуляторные электромобили, так и водород. Количество электроэнергии, требуемое аккумуляторными электромобилями, настолько велико, что нагрузка на сети будет слишком высокой для их обеспечения питанием». По словам Даума, Daimler Truck в ближайшие десять лет потратит 15 млрд евро на разработку топливных ячеек.

Представитель крупной сети супермаркетов Asda в Великобритании, которая располагает парком из 1000 дизельных грузовиков, пояснил, что машины на водородных топливных ячейках не требуют длительного времени на заправку и предлагают больший запас хода. Если бы компании пришлось использовать исключительно аккумуляторные грузовики, то их число пришлось бы заметно увеличить с учётом необходимости постоянно заряжать часть автопарка.

Имеется в подобных планах и определённая проблема с неразвитостью сети водородных заправочных станций, но в этом отношении участники рынка предпочитают полагаться на государственные субсидии. Компания Symbio, выпускающая водородные топливные ячейки, рассчитывает, что к 2030 году ежегодно будет продаваться по 2 млн машин с этим типом силовых установок. Этот производитель претендует на 10 % соответствующего рынка.

Другим примером могут служить расчёты итальянской транспортной компании Fulvi Transporti, которая располагает парком из 60 дизельных магистральных тягачей, способных за четыре дня проезжать по 2000 км без дозаправки. Если бы компании пришлось перейти на аккумуляторные грузовики, то полезная нагрузка сократилась бы на 15 %, а заряжать машину пришлось бы каждый день. Пришлось бы увеличить количество используемых грузовиков как минимум на 10 %, поскольку часть машин постоянно простаивала бы. В случае с рефрижераторной техникой пришлось бы тратить часть заряда на охлаждение груза.

General Motors и Toyota разрабатывают грузовую технику на водородных топливных ячейках, а руководство Honda Motor считает, что данный тип силовых установок в легковом сегменте не особо востребован. При поддержке властей Великобритании Toyota намеревается построить к лету этого года прототип пикапа Hilux с водородными топливными элементами. Подобные пикапы собирается разработать при поддержке властей США и корпорация General Motors. Volkswagen для своего грузового подразделения Traton разрабатывать водородные топливные ячейки не собирается, но в случае необходимости готова полагаться на силовые установки сторонней разработки.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Второй сезон сериала «Аркейн» по League of Legends станет последним — вышел новый трейлер 48 мин.
Еженедельный чарт Steam: ролевой экшен Black Myth: Wukong и шутер с видом из носимой камеры Bodycam ворвались в топ-5 58 мин.
Рандеву со смертью: новый трейлер раскрыл дату выхода олдскульного хоррора Conscript о событиях Верденской мясорубки 4 ч.
Adobe поменяет пользовательское соглашение на фоне скандала с доступом к контенту 5 ч.
«Группа Астра» увеличила выручку в I квартале на 43 % 6 ч.
Apple пообещала, что её ИИ обеспечит «прозрачную и проверяемую защиту любых пользовательских данных» 6 ч.
Apple рассказала, какие iPhone, iPad и Mac получат обновления до iOS 18, iPadOS 18 и macOS 15 6 ч.
Элвис Пресли может вернуться на сцену в виде цифрового аватара — его захотела создать шведская Pophouse 7 ч.
Хакеры похитили у Snowflake массив данных 165 компаний — затронуты сотни миллионов людей по всему миру 7 ч.
Не прошло и двух дней: моддер добавил в классическую Doom щит-пилу и измельчитель черепов из Doom: The Dark Ages 8 ч.
Будущее настольных ПК: MSI, Asus и ASRock заинтересовались применением памяти CAMM2 в десктопах 2 ч.
Netgear представила доступные сетевые устройства с Wi-Fi 7 — роутер за $330 и Mesh-систему за $700–1000 2 ч.
Не только Windows: Tuxedo анонсировала ноутбук с Linux и процессором Snapdragon X Elite 2 ч.
Apple создала кастомные серверы и ОС для безопасного ИИ-облака 3 ч.
Забрезжил свет: Atos выбрала партнёром по выходу из кризиса консорциум во главе с Onepoint — IT-гигант останется под контролем Франции 3 ч.
AMD подарит до двух игр покупателям видеокарт Radeon RX 7800 XT и RX 7700 XT 4 ч.
SK hynix показала чипы памяти GDDR7 на выставке Computex, но массовое производство начнёт только в 2025 году 4 ч.
Nvidia в прошлом году захватила 98 % рынка графических процессоров для ЦОД — поставки достигли 3,76 млн единиц 5 ч.
Foxconn построит на Тайване передовой вычислительный центр на базе суперускорителей NVIDIA Blackwell 7 ч.
Amazon, Google и Microsoft готовы построить собственные ЛЭП, чтобы не лишиться ЦОД в Дублине 9 ч.