Оригинал материала: https://3dnews.ru/1088446

Layers of Fear (2023) — ещё один слой. Рецензия

Жанр Хоррор
Издатель Bloober Team
Разработчик Bloober Team, Anshar Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 20 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 64
Возрастной ценз От 18 лет
Дата выхода 15 июня 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Скриншоты по техническим причинам взяты из Steam и из подборки от разработчиков

Bloober Team прошла большой путь от мало кому известной студии до разработчиков ремейка культовой Silent Hill 2. На этом тернистом пути Layers of Fear определённо стала поворотным пунктом. Почти лишенная игрового процесса, она предлагала интригующую историю, которая могла раскрыться с разных сторон, в зависимости от неявного выбора. И конечно, запоминалась атмосфера погружения в безумие. Всё это авторы сохранили в обновлённой версии и даже добавили новых игровых механик.

#Проклятый старый дом!

Хотя Layers of Fear по большей части точно воспроизводит дилогию, начинается ремейк совсем иначе. В роли Писательницы мы прибываем на одинокий маяк, возвышающийся над бурными волнами. По нескольким оставленным запискам становится ясно, что героиня выиграла некий конкурс, в котором главный приз — уединение на маяке для написания книги и контракт с издательством. Место не самое уютное, но мы здесь, чтобы создать шедевр. И вот пальцы уже забегали по клавишам печатной машинки…

 Силуэты будут преследовать вас всюду

Силуэты будут преследовать вас всюду

Мы в старом доме. Художник бродит по знакомым комнатам среди разрухи и запустения. Планировка точно соответствует той, что была в оригинальной игре, но как же окружение теперь богато на детали — буквально чувствуешь трагедию, которую впитали в себя эти стены с потрескавшейся краской и рваными обоями. Словно в противовес жуткому бардаку, через окна льётся нежный лунный свет — так и тянет искупаться в нем. Bloober Team демонстрирует, на что способен Unreal Engine 5 при создании детального интерьера.

В той самой мастерской Художника одинокий пустой холст дожидается последнего шедевра. Структурно Layers of Fear никак не изменилась. Шесть глав — шесть ингредиентов, необходимых для великой картины. Шесть кусочков семейной жизни, складывающихся в печальное полотно. Каждое воспоминание предстаёт в виде клубка кошмаров в причудливо переплетенных стенах дома.

Повествование обошлось без кардинальных изменений. Как и раньше, Layers of Fear в основном издевается над вашим чувством ориентации в пространстве. Зашли в комнату, оглянулись — а там сплошная стена вместо дверного проема. Посмотрели назад, идя по коридору, — а там вовсе не то окружение, через которое вы только что прошли. Вновь обернулись — и внезапно упёрлись в тупик. И это ещё самые банальные примеры.

 Этот дом куда сложнее, чем кажется

Этот дом куда сложнее, чем кажется

Некоторые сцены подверглись точечным изменениям, где-то больше, где-то меньше. Усилили акцент на эпизодах, где игрок должен выбрать, куда двигаться дальше, — это влияет на интерпретацию событий, которую покажет игра. В таких сценах в окружение часто вплетён знак весов, и авторы оставили больше подсказок для осознанного выбора.

Единственное значимое нововведение в игровой процесс — лампа. С новой технологией освещения некоторые комнаты стали по-настоящему тёмными, поэтому без источника света просто не обойтись. Но самое главное — фокусированный луч позволяет отгонять призрака, который иногда преследует Художника. Одна, казалось бы, банальная механика целиком убирает раздражение от беззубых пряток из оригинала, не жертвуя напряжением.

В тёмных коридорах видимость никакая, и вы лишь слышите приближение монстра. Приходится постоянно оглядываться и разгонять мрак спасительным светом — что медленно разряжает лампу. Фокусировка луча и вовсе сжигает ресурс за секунды, но их хватает, чтобы на время прогнать злого духа. Восстанавливается заряд автоматически — нас не стали обременять поиском топлива. И, на манер Alan Wake, порой лишь свет показывает истинный облик окружения.

 Демон красиво тлеет и лопается в свете лампы

Демон красиво тлеет и лопается в свете лампы

Дополнение «Наследие» переведено на новый движок практически без изменений. Фонарик здесь был изначально, и применяется он лишь по прямому назначению. Добавка сама по себе скромная по размерам, с рядом атмосферных сцен, и для полноты картины её точно стоит пройти. Но куда интереснее «Последняя записка» — новая глава, предлагающая взглянуть на знакомую семейную трагедию от лица жены, пережившей жуткую травму.

Хотя дополнение эксплуатирует всё тот же хорошо знакомый дом, в глазах женщины он раскрывается совсем с иной стороны. Это настоящая тюрьма из цепей, окутавших и тело, и разум героини. В этом образе особенно сильны нотки этакой тёмной версии Тихого Холма, словно Bloober Team устроила небольшую репетицию перед Silent Hill 2. Почти каждая сцена обладает своей художественной изюминкой, а личная история добавляет важные штрихи к общей картине семейного счастья и горя.

С «Последней запиской» оригинальная Layers of Fear складывается в цельную трилогию. Авторы умело балансируют между сюрреалистичным безумием и вполне понятной историей. Трагедия навсегда меняет человека — и того, с кем приключилась беда, и его близких. Каждый видел дом через призму своей травмы: всепоглощающей одержимости, тяжелого детства, горя от безвозвратно утраченной частички себя…

 Только Пирамидоголового не хватает на другом конце коридора

Только Пирамидоголового не хватает на другом конце коридора

#Морская болезнь

В ремейке история Художника написана как раз Писательницей. В её временное убежище на маяке мы вернёмся не раз. Поначалу эта сюжетная линия кажется вполне бытовой, но буквально через несколько эпизодов становится понятно, что и её не обошли стороной кошмары. То ли они просачиваются в реальность с написанных страниц, то ли произведение лишь отражает постепенное погружение в безумие.

Дополнения о дочери и жене творца не обязательно проходить, чтобы узнать новый слой в этой истории. А вот вернуться к Layers of Fear 2 придётся, ведь судьбы Художника и Актёра сплетает именно Писательница. Чтобы раскрыть секрет маяка, нам снова предстоит отправиться в круиз для съёмки в кино и узнать, насколько сложно влезть в чужую шкуру. И на контрасте с оригиналом все слабости сиквела проявляются особенно рельефно.

В первую очередь сиквел не удержал баланс между потусторонними ужасами и бытовой драмой. Layers of Fear 2 — это чертовски красивый калейдоскоп слабо связанных друг с другом сцен. Те немногие загадки, которые разбавляли первую часть, совсем пропали из второй. Там, где от игрока требуется сделать выбор, это подаётся в лоб. И лишь бурная фантазия художников заставляет пройти эту выставку ужасов до конца.

 Сцена в кинотеатре заслуживает место среди самых эстетичных эпизодов в играх

Сцена в кинотеатре заслуживает места среди самых эстетичных эпизодов в играх

Отдельные сцены подверглись небольшой редактуре, но в целом изменений меньше, чем в первой части. Вступление в начале каждой главы теперь проговаривает сама Писательница, а не безымянный оратор. Актёр также обзаведётся своим фонариком, который привносит хоть какую-то толику интерактивности в эту прогулку по виртуальной выставке. Светом здесь можно на время обездвижить преследующее протагониста безликое чудище, а также привести в движение застывшие манекены, преграждающие путь. Причём их анимация подражает старым плёночным фильмам с плавающим количеством кадров в секунду, что выглядит чертовски стильно. В остальном перед нами всё та же Layers of Fear 2. Что скорее плохо, чем хорошо.

* * *

Layers of Fear образца 2023 года несёт всё же больше смысла, чем казалось при анонсе. Первая часть визуально преобразилась и получила дозу качественного дополнительного контента, обернувшись запоминающейся и печальной историей о сломленных гениях. Новая механика с фонариком пришлась весьма к месту и добавила процессу немного динамики. И только изначально слабый сиквел на фоне предшественника смотрится блекло, несмотря на завораживающую красоту отдельно взятых эпизодов.

Достоинства:

  • великолепный облик с потрясающим освещением;
  • фонарик делает столкновения с призраками куда комфортнее;
  • «Последняя записка» добавляет столь нужный завершающий штрих к сюжетной картине первой игры.

Недостатки:

  • на фоне первой части сиквел смотрится особенно слабо.

Графика

Безукоризненна.

Звук

Умелый звуковой дизайн подкрепляет тревожную атмосферу.

Одиночная игра

Layers of Fear — это всё ещё сугубо созерцательный опыт, в который надо погрузиться с головой и впитывать атмосферу.

Оценочное время прохождения

Двенадцать часов на знакомство с полной историей Художника, Актёра и Писательницы.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Лучшая возможность для новичков познакомиться с серией. Да и заново пережить историю сломленных творцов тоже стоит — авторы приготовили ряд сюрпризов и для ветеранов.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1088446