Сегодня 03 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Алису» теперь можно попросить заказать продукты в «Яндекс Лавке»

Компания «Яндекс» впервые за три года расширит возможности голосового помощника «Алиса» в плане покупок товаров и услуг. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами.

 Источник изображения: Яндекс

Источник изображения: Яндекс

Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга.

«Яндекс» расширил возможности «Алисы» в плане заказов в других своих сервисах впервые с 2020 года, когда пользователям стала доступна функция голосового заказа такси. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"».

Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. По данным Ipsos, только 11 % участников опроса, проведённого в первом квартале, использовали голосового помощника дома. При этом лишь 1,5 % из них пользовались функцией голосового шопинга, а 13 % были готовы попробовать совершать покупки таким образом. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились.

Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. таких заказов. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple анонсирует на WWDC обновленный центр управления настройками iOS 2 ч.
Новая статья: Почему 48 Гбайт памяти — это не страшно: обзор Patriot Viper Elite 5 RGB TUF Gaming Alliance DDR5-6600 2×24 Гбайт 4 ч.
Китайский зонд «Чанъэ-6» прилунился для первого в истории сбора грунта с обратной стороны Луны 6 ч.
Nvidia будет ежегодно выпускать новых архитектуры для ИИ-ускорителей 7 ч.
Цифровых людей теперь смогут создавать все: Nvidia откроет доступ к микросервисам ACE 7 ч.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 12 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 13 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 13 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 21 ч.
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 01-06 22:57