Оригинал материала: https://3dnews.ru/1099206

Prince of Persia: The Lost Crown — возвращение блудного «Принца». Рецензия

Жанр Экшен, платформер
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft Montpellier
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon RX 5500 XT, 30 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Epic Games Store или Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 5500 XT
Дата выхода 18 января 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch, Amazon Luna
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

После 2010 года, когда вышла Prince of Persia: The Forgotten Sands, фанаты приключений персидского принца неустанно верили в возможное воскрешение серии. Было понятно, что её нишу заняла Assassin’s Creed — Ubisoft интереснее развивать эту франшизу, чем возвращаться к чему-то старому и подзабытому, но надежда теплилась. Однако издатель будто издевался: то VR-квест для торговых центров сделает, то аж два мобильных раннера, то ремейк The Sands of Time анонсирует, который выглядел так странно, что его уже переделывают. А теперь и вовсе метроидванию выпустил — ну кто об этом просил? Но после прохождения оказалось, что просить о чём-то таком действительно стоило — да, это не привычный «Принц Персии», но игра отличная.

#Принц в беде

Что с первых минут отличает Prince of Persia: The Lost Crown от многих метроидваний, так это стремление авторов рассказать полноценную историю в духе крупнобюджетных игр. Во вступлении мы оказываемся в городе Персеполь, атакованном армией кушанов, и знакомимся с отрядом Бессмертных — этакими персидскими супергероями. Один из них — Саргон, главный герой, который волей случая натыкается на предводителя кушанов и побеждает его в бою. Поэтому, когда город спасён, царица награждает именно Саргона, что вызывает зависть у остальных членов отряда.

 Изначально Саргон выглядит так, но по мере прохождения удастся найти несколько других обликов

Изначально Саргон выглядит так, но по мере прохождения удастся найти несколько других обликов

При чём же здесь принц Персии, вынесенный в название игры? А его вскоре после награждения похищают, и не абы кто, а один из представителей отряда Бессмертных. Царица велит собирать войско и отправляться к горе Каф на поиски пленника, а там — огромная старая цитадель, где мы и проведём много часов, исследуя каждый угол. История с самого начала интригует (хоть второстепенные диалоги и кажутся пустоватыми) и вплоть до финала удерживает у экрана — порой начинается такая «Санта-Барбара» с неожиданными поворотами, что становится интересно, в какую сторону сценаристы поведут сюжет. Так что если поначалу все эти Бессмертные кажутся ненужной массовкой, то со временем часть из них даже может запомниться.

Геймплейно The Lost Crown тоже есть чем удивить, хоть по структуре это и стандартная метроидвания. Даже если не знать о том, что разработкой занималась Ubisoft Montpellier — авторы Rayman Origins и Rayman Legends, — трудно не заметить, насколько приятное здесь управление. С базовыми умениями Саргона нас знакомят ещё во вступлении: прыжок, подкат, обычный удар, парирование — вроде бы ничего необычного. Впечатляет отзывчивость персонажа, скорость смены анимаций и моментальный отклик героя на нажатия — если перепутали кнопки и активировали блок вместо скольжения, это очень быстро удаётся исправить без наказания.

 Получай, шестерёнка!

Получай, шестерёнка!

В недавнем обзоре Cookie Cutter я сетовал на слишком типичные для жанра апгрейды персонажа, и здесь поначалу ситуация не лучше — то лук получишь, аналоги которого есть в половине метроидваний, то рывку в воздухе обучишься. Сюрпризы начинаются позднее — например, возможность создать в выбранном месте своего призрака, а затем телепортироваться к нему одним нажатием. Это гораздо оригинальнее, чем рывок после прыжка к далеко расположенной платформе. С призраком полно забавных головоломок (пусть и очень простых), и даже некоторых врагов можно победить только с использованием этой механики.

Возможности, разблокированные ещё в первые часы игры, впоследствии раскрываются по-новому. Вот заполучили вы чакру, которую можно забрасывать в специальные места для активации подъёмников или открытия ворот, а спустя несколько часов условия в таких ситуациях становятся чуть труднее — чакру нужно кидать не по прямой, а в стену, чтобы она отскакивала. Или взять лук — на первых локациях вы стреляете по бутонам, чтобы появлялись платформы, а потом начнёте стрелять по колокольчикам, переключая разноцветные объекты. Поэтому каждая область — будь то украшенные статуями и фресками залы или вонючая канализация с кислотой и крысами — непохожа на предыдущую.

 Кого только не повстречаешь в канализации…

Кого только не повстречаешь в канализации…

Золотоискатель

Объединяет все регионы то, что они усыпаны секретами. Есть обычные коллекционные предметы, нужные только для «ачивки». Есть слитки, позволяющие кузнецу улучшить вашу экипировку. Есть многочисленные амулеты, с которыми персонаж обзаводится пассивными бонусами, и есть оправы для амулетов, увеличивающие число доступных ячеек. Лепестки повышают максимальный запас здоровья, монеты тратятся на особо сильные улучшения, кристаллы нужны для покупки карт местности и прочих полезных вещей — до скоплений этих кристаллов тоже не всегда легко добраться. Здесь не задумываешься о том, что тебе нужен какой-то конкретный ресурс, — просто собираешь всё подряд, потому что это весело.

Одна из крутейших идей в The Lost Crown связана с осколками памяти — когда вы видите предмет или комнату, до которых невозможно добраться, вы можете одним нажатием сделать снимок экрана и прикрепить изображение к карте. Похожая механика встречалась в других играх — всякие булавки, которыми отмечаешь интересные места, и так далее. Но настолько удобной системы не было ещё нигде. Поскольку это метроидвания, где на десятом часу персонаж куда более ловкий и умелый, чем на первом, в уже посещённые локации будешь иногда возвращаться. Осколки памяти позволяют сфотографировать недоступные сундуки или подозрительные объекты вроде невидимых платформ, чтобы при взгляде на карту быстро стало понятно, сможете ли вы на данном этапе с ними взаимодействовать, или нужно пройти сюжет чуть дальше.

 Подходить близко к этим охранникам лучше не стоит — сразу закинут в тюрьму, из которой выбираться ещё придётся

Подходить близко к этим охранникам не стоит — сразу закинут в тюрьму, из которой придётся выбираться

Тем печальнее, что в The Lost Crown есть момент, когда вас лишают всех этих удобств и на протяжении получаса вынуждают бегать без карты. Неудачных эпизодов в игре мало, но этот кажется совсем неуместным — когда вы носитесь по запутанной канализации, упираетесь в тупики, тщетно пытаетесь заниматься уже привычным исследованием, а иногда и погибаете либо от врагов, либо от кислоты. Умирать в этой главе особенно неприятно, поскольку точки сохранения расположены не так уж близко друг к другу. И если в обычных условиях это кажется нормальным (особенно с многочисленными возможностями сократить путь), то без карты вызывает раздражение. Зато потом всё возвращается на круги своя: исследуешь локации, делаешь снимки, ищешь девочку, которая убирает «туман войны» за небольшую плату, и получаешь удовольствие от геймплея.

А ведь я ещё о боевой системе ничего не рассказывал — ей дифирамбы можно петь очень долго. На первый взгляд всё просто — кнопка базовой атаки лишь одна, и больше их не становится. Зато комбинаций с ней и стиком выше крыши: и восходящие атаки, и атаки в подкате, и удары в воздухе, и отбрасывания, и подбрасывания… Конечно, можно избивать всех врагов одними и теми же приёмами, но в некоторых случаях это значительно усложняет задачу. Есть противники, не прекращающие ставить блок, есть исчезающие после удара ловкачи, есть крепкие мини-боссы — и шустрые, и медленные, но больно бьющие.

 Чем крупнее враг, тем чаще нужно уворачиваться от его размашистых атак

Чем крупнее враг, тем чаще нужно уворачиваться от его размашистых атак

Но приятнее всего в The Lost Crown совершать удачные парирования. Если противник светится красным, отбить такую атаку невозможно — остаётся только совершать подкат и спасаться. А вот если белым, то при нажатии на соответствующую кнопку вы парируете удар и ненадолго оглушите цель. Когда оппонент уже ранен и вновь пытается вас атаковать, он светится жёлтым и совершает так называемый безрассудный удар. В таком случае вы не просто его парируете, а проводите контрудар, сопровождающийся коротеньким зрелищным роликом. Это происходит не только с боссами (такие ролики выглядят особенно здорово), но и с рядовыми противниками.

А чтобы бои были ещё зрелищнее, в игру добавили особые приёмы, активирующиеся при заполнении определённой шкалы. После череды успешных атак вы можете обрести «сверхчеловеческие способности»: сносить одним ударом стоящих в ряд врагов, проводить мощную атаку над головой, создавать точку регенерации здоровья и так далее. Всё это делается лишь двумя кнопками, но эффект может быть сокрушительным — нужно лишь понимать, когда и что лучше всего использовать.

 Лепота!

Лепота!

***

Судя по отзывам игроков, даже фанатам трёхмерных Prince of Persia трудно спорить с тем, что The Lost Crown получилась замечательной игрой. Самая первая часть франшизы была двухмерным платформером, и в этой игре разработчики будто бы вернулись к истокам, но добавили множество современных «фишек» и превратили «Принца Персии» в полноценную метроидванию. Придраться здесь практически не к чему — и сюжет интересный, и управление удобное, и исследовать хочется каждый угол, и даже щепотка инноваций есть. Надеюсь, это действительно возвращение «Принца», а не одна-единственная игра, после которой о серии опять забудут на много лет.

Достоинства:

  • интригующий сюжет и зрелищная подача;
  • крупные локации со множеством коллекционных предметов и побочных квестов;
  • захватывающая боевая система;
  • приятное и удобное управление;
  • возможность делать скриншоты и прикреплять их к карте настолько хороша, что её хочется видеть в каждой метроидвании.

Недостатки:

  • не самый удачный эпизод, в котором отбирают карту мира.

Графика

Стильная «картинка» — не реалистичная, но и не мультяшно-детская. Смотреть на игру приятно.

Звук

Музыка вряд ли запомнится и вызовет желание слушать её за пределами игры. Но в процессе прохождения она звучит здорово.

Одиночная игра

Захватывающая метроидвания с интригующим сюжетом и множеством поводов возвращаться в ранее открытые локации.

Оценочное время прохождения

На прохождение сюжета уйдёт около 16 часов, а побочных заданий и коллекционных предметов достаточно много, чтобы был повод провести в игре ещё один вечер.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

«Принц Персии» вернулся и выглядит очень свежо — Ubisoft начала год с отличной метроидвании, которую непременно будут заносить в списки лучших игр издателя.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

    3DNews рекомендует!


    Оригинал материала: https://3dnews.ru/1099206