Оригинал материала: https://3dnews.ru/1100609

Китайские производители дисплеев всё сильнее давят на Samsung и LG — корейцы объединили усилия перед лицом угрозы

Samsung и LG заняли лидирующие позиции на мировом рынке дисплеев в 2000-х годах после агрессивных инвестиций, которые помогли им свергнуть японских лидеров. Они сами производили дисплеи для своих телевизоров и смартфонов, но идиллия была нарушена появлением китайских конкурентов, поддерживаемых госсубсидиями и гигантским внутренним рынком. Захватив массовый рынок ЖК-дисплеев, китайские производители угрожают подорвать позиции южнокорейских компаний и в сфере OLED-экранов премиум-класса.

 Источник изображения: Samsung

Источник изображения: Samsung

Samsung закрыла свой последний завод по производству жидкокристаллических дисплеев в Китае в 2021 году, а LG пытается избавиться от аналогичного предприятия в настоящее время. «Массовое расширение мощностей по производству панелей в Китае и, как следствие, ценовая конкурентоспособность вынудили корейских производителей панелей выйти из цепочки поставок ЖК-дисплеев под давлением потерь», — полагают аналитики консалтинговой компании TrendForce.

 Ретроспектива мирового производства дисплеев / Источник: FT

Ретроспектива мирового производства дисплеев / Источник: FT

Вместо этого две южнокорейские компании сосредоточили свои инвестиции на OLED-дисплеях для высококлассных телевизоров, смартфонов и планшетов, а также на микро-OLED-дисплеях следующего поколения для устройств виртуальной и дополненной реальности, таких как гарнитура Apple Vision Pro. Кроме того, на настоящий момент LG Display — единственный в мире массовый производитель больших OLED-панелей, хотя OLED-телевизоры составляют лишь 3 процента мирового рынка телевизоров.

 Источник изображения: LG

Источник изображения: LG

Завоевав рынок более дешёвых массовых ЖК-экранов, китайские производители дисплеев вторгаются в последний бастион технологического превосходства конкурентов из Южной Кореи, а их лидер — государственная компания BOE Technology — строит завод стоимостью $9 млрд по производству передовых дисплеев на органических светодиодах в городе Чэнду на юго-западе Китая. Он будет производить OLED-панели с использованием новейшей технологии поколения 8.6, что станет началом прямой борьбы с Samsung за поставку дисплеев компании Apple для iPad и MacBook следующего поколения.

«Корея далеко продвинулась вперёд с точки зрения качества OLED, но китайские OLED-панели намного дешевле корейских, — полагает глава сеульского подразделения UBI Research И Чун Хун (Yi Choong-hoon). — Китай несёт огромные убытки, но он по-прежнему демпингует, чтобы увеличить свою рыночную долю, а это означает, что он убьёт конкурентов, как это произошло на рынке ЖК-дисплеев».

 Производство ЖК и OLED дисплеев / Источник: FT

Производство ЖК и OLED дисплеев / Источник: FT

Samsung и LG также приходится противостоять китайскому промышленному шпионажу. По данным правительства Южной Кореи, в период с 2016 по 2023 год китайские предприятия смогли украсть больше технологий из сектора производства дисплеев, чем из любой другой отрасли, кроме сектора производства чипов. В прошлом году Samsung Display подала жалобу на BOE в Комиссию по международной торговле США с целью запретить продажи в США китайских дисплеев, изготовленных с применением предположительно украденных технологий. BOE ответила шквалом судебных исков против нескольких дочерних компаний Samsung в Китае.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

После разрыва отношений с BOE компания Samsung получает больше ЖК-панелей с китайского завода LG Display в городе Гуанчжоу. Эксперты полагают, что Samsung существенно сократит свою зависимость от китайских производителей панелей в 2024 году, снизив долю закупок китайских дисплеев с 55 до 38 %.

Аналитики опасаются, что индустрию дисплеев Южной Кореи ждёт та же участь, что постигла Японию на мировом рынке дисплеев стоимостью $160 млрд. Похоже, что события развиваются по сценарию JOLED, японского совместного предприятия Panasonic и Sony, которое в прошлом году обанкротилось, не сумев погасить финансовые обязательства на $250 млн.

Новое партнёрство между южнокорейскими компаниями может стать спасательным кругом для LG, которая семь кварталов подряд терпела убытки, прежде чем наконец сообщила об операционной прибыли в последнем квартале 2023 года. «Samsung и LG нужны друг другу, потому что тотальная война дисплеев между Кореей и Китаем распространилась на премиальный рынок», — считает Нам Санг-ук (Nam Sang-uk), исследователь Корейского института промышленной экономики и торговли.

Эксперты полагают, что США следует рассмотреть возможность вмешательства от имени Южной Кореи, чтобы осложнить доступ Китая к более чувствительным полупроводниковым технологиям. «Доминирование Китая в секторе дисплеев подорвёт стратегию США в области производства чипов, поскольку оно даёт Пекину рычаги воздействия на Сеул, — уверена аналитик TrendForce Айрис Ю (Iris Yu). — Если Корея сократит поставки чипов в Китай, то Китай сможет сократить поставки дисплеев в Корею. Чем больше будут зависеть корейские ИТ-компании от китайских поставщиков, тем больше будет вред такого рода возмездия».

Конкуренция в сфере дисплеев является отражением масштабной борьбы Южной Кореи за сохранение технологического преимущества над Китаем в самых разных отраслях: от чипов и аккумуляторов до смартфонов и судостроения. Аналитики полагают, что Китай вскоре обгонит Корею в большинстве ключевых отраслей обрабатывающей промышленности.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1100609