Оригинал материала: https://3dnews.ru/183108

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 97

Стр.1 - Darwinia

Мы живем в интересное время. На наших глазах игровая индустрия прошла путь от рождения жанров до их частичного исчезновения. Мы стали свидетелями появления самых первых игр и превращения их в классику. Darwinia, самый громкий релиз прошедшей недели, воскрешает хорошо забытое старое и позволяет окунуться в теплые воды безоблачного прошлого. Безусловным позитивом насыщена еще одна новинка - гоночная игра TrackMania Sunrise. Незамысловатый игровой процесс отлично отвлекает от насущных проблем. А вот "Бой с Тенью" оказался сплошным разочарованием. Впрочем, признайтесь, вы ведь не возлагали на спешно склеенную на коленке поделку больших надежд?

Жанр:arcade/strategy
Издатель:Introversion Software
Разработчик:Introversion Software
Официальный сайт:Darwinia

Darwinia

Многие считают компьютерные игры чем-то несерьезным и даже детским. Между тем, эта сфера индустрии развлечений имеет свою историю и периодизацию, а также является наиболее динамичной и быстро развивающейся. Сейчас игровой мир переживает этап жанросмешения. Игры традиционной направленности, ориентированные только на стрельбу от первого лица или только на управление верными войсками, "пипл" уже "не хавает". Мы дружно требуем чего-нибудь свежего, оригинального и необычного, заставляя разработчиков работать на износ.

Кто-то, как, например, K-D Lab, в итоге выдает на гора действительно экстраординарные проекты. Вышедший из-под пера студии "Периметр" в крошку растоптал складывавшийся годами образ real-time стратегии. Иные же разработчики, отчаявшись сочинить что-то дельное с нуля, устремляют взор в прошлое. Игровая индустрия уже достаточно взросла, чтобы мы могли говорить о классике в играх. К этой-то классике и апеллирует Introversion Software, призывая нас на борьбу с компьютерным вирусом в цифровой вселенной Darwinia.

 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia

Связь своего детища с героями давно ушедших лет разработчики не скрывают, а, наоборот, подчеркивают. Запустите игру несколько раз, и вы сами в этом убедитесь. Introversion Software заготовила несколько вводных роликов, пробуждающих самые теплые воспоминания. Один из них удивительно правдоподобно имитирует загрузку игры на системе ZX Spectrum. Настолько правдоподобно, что поначалу я принял заставку за баг видеокарты. Другое интро под аккомпанемент несмелой электронной мелодии напоминает, что Darwinia никоим образом не связана с проектами Sensible Software. Хотя сходства очевидны.

К чему такая психологическая подготовка? Дело в том, что Darwinia совершенно не похожа на современную игру. Ее графика застряла где-то между концом 80-х и началом 90-х годов прошлого столетия. В роли юнитов предстают аляповатые груды несглаженных пикселей, ландшафт состоит из тысяч маленьких треугольников, а мрачное небо образуют квадратики.

В угловатой живописи по сюжету игры воплотился цифровой заповедник доктора Сипульведы. Болтливый чудак с дурацкой фамилией создал мир Darwinia на просторах сети и населил его смешными и глупыми зелеными человечками. Зачем - история умалчивает, зато охотно повествует о вторжении в цифровую идиллию коварного компьютерного вируса. Волей случая игрок во время атаки электронных червей как раз совершал экскурсию по Darwinia. Таким образом, из зрителей мы превращаемся в главные действующие лица. От сюжета за версту тянет 80-ми. Как раз тогда, на заре развития персональных компьютеров среди фантастов витала сумасбродная идея залезть внутрь чудо-машины.

Миссия игрока - без перерывов на сон и обед искоренять ползучую заразу, попутно активируя специальные порталы. С их помощью разрозненные вторжением части Darwinia должны снова слиться в единую сеть. Ах да, еще придется спасать зеленокожих аборигенов. Сумасшедший ученый относится к ним с родительским теплом и не желает оставлять несчастных на растерзание жирным червям и летучим паукам.

Геймплей далек от общепризнанных стандартов. Да это и не мудрено, ведь в нем сочетаются, казалось бы, противоположные жанры: аркада и стратегия. Основная сила игрока - взвод, группа из трех-пяти пиксилизированных вояк с гранатами за поясом и лазерными винтовками наперевес. Взвод появляется исключительно вблизи контрольной башни и для своего сооружения не требует ровным счетом ничего. В игре вообще нет ресурсов! Юниты есть, а ресурсов нет. Хозчастью ведают инженеры. Своеобразные крестьяне цифрового мира необходимы для активации различных сооружений и сбора душ.

После скоропостижной кончины в лапах вирусного монстра от дарвинианина остается не только мокрое место, но также кусочек цифрового ДНК, проще говоря - душа. Сами электронные черви тоже не исчезают бесследно, засоряя ландшафт красными квадратиками душ. Инженеры собирают души и отвозят в инкубатор, откуда радостно появляются на свет здоровые веселые дарвиниане. Таким образом восстанавливается популяция.

Впрочем, назвать зеленомордых халявщиками нельзя. В благодарность за все наши старания во имя их спасения, аборигены активно трудятся. Без них невозможно функционирование таких жизненно важных структур, как фабрики и генераторы. Правда, у рядового "зеленого брата" ни за что не хватит сообразительности, чтобы даже дойти до фабрики. Демонстрируя сметливость овец, беспризорные туземцы тупо шарахаются из стороны в сторону. Активизировать массы, поднять их на трудовые свершения, указать светлый путь к коммунизму и разъяснить линию партии способны офицеры.

Офицерами, конечно, не рождаются. Указом свыше в офицерский ранг возводится, получая огромный флаг и золотистый цвет кожи, любой дарвинианин. Знаменосцем игрок может управлять непосредственно, а бессловесный народец потянется за ним в огонь и в воду.

Возиться с дарвинианами, конечно, забавно, но в основе геймплея все-таки лежит война. Боевые действия - есть чистой воды аркада. В сражениях игрок должен полностью контролировать взвод. Не просто указывать солдатам, куда влачить свой зад, но нажимать за них на курки винтовок и швырять гранаты. Первое действие привязано к правой кнопке мыши, второе - к синхронному нажатию обеих. Без геймерской опеки совершенно беспомощные бойцы складывают оружие, а заодно и голову без единого выстрела. Соответственно, взвод нужен только один. Ведь управлять одновременно двумя нельзя, а пока возишься с первым, второй все равно будет бездействовать.

Игровой мир - это группы разбросанных в студенистой светящейся жиже островов. Куски импровизированной суши изредка украшаются светящимися подобиями деревьев и "снегом". Перемещать между островами солдат и дарвиниан помогают специальные антенны-тарелки, создающие необходимый для переброски юнитов энергетический канал. Хотя есть и другой способ экспансии. Вы можете заслать на соседний остров инженера - ему вода не помеха - и захватить (читай, активировать) там новую контрольную башню. После этого старый взвод решительно уничтожается комбинацией Ctrl-C, а свежий производится вблизи нового форпоста.

Кстати, рождение юнитов происходит по мановению мыши. Introversion Software взяла на вооружение ценный опыт Black & White, построив интерфейс на основе рисуемых мышью символов. Таким макаром создаются любые боевые или хозяйственные единицы (здесь этот процесс именуется "запуском программы"), а также отдаются вспомогательные приказы.

На протяжении всей игры наши бойцы совершенствуются. Не забывайте, все обитатели Darwinia суть есть обычные компьютерные программы, точнее, их бета-версии. Пока мы шинкуем в капусту червей, господин Сипульведа сидит и программирует. Нам, кстати, позволено указывать ученому, что совершенствовать в первую очередь. Например, "прокачанный" взвод состоит уже не из трех, а из пяти бойцов. Доведенные до ума дарвиниане получают возможность самостоятельно сопротивляться агрессорам массированным лазерным огнем и гранатами.

Darwinia - не просто увлекательная, необычная игра. Это - посылка из прошлого, живой ветерок из тех далеких дней, когда мы были моложе, мороженное - дешевле, а воздух - чище. В первую очередь она рассчитана на тех, кому есть, что вспоминать. На тех, кто в пыльных кабинетах полумертвых НИИ заигрывался в "Леммингов", Cannon Fodder и знаменитые проекты Sensible Software. Пожалуй, лишь они смогут понять и прочувствовать огромную силу гениального детища Introversion Software. Только их не смутит, что без звукового и музыкального сопровождения игра с легкостью поместится на трехдюймовой дискете. Darwinia - это дорога в прошлое для тех, кто помнит.

Стр.2 - Бой с Тенью

Жанр:action
Издатель:Акелла
Разработчик:Акелла
Официальный сайт:Бой с Тенью

Бой с Тенью

На протяжении многих месяцев электронную почту крупнейших игровых и IT-изданий регулярно посещали велеречивые письма от PR-отдела "Акеллы". В них с использованием богатого арсенала эпитетов русского языка рассказывалось о великолепном творении отечественного игропрома под названием " Бой с Тенью ". Бойцовский экшн, созданный на основе недавно вышедшего в прокат одноименного фильма, появился на прилавках одновременно с кинопремьерой. Естественно, после такого информационного прессинга мы не смогли пройти мимо новинки.

 Бой с Тенью
 Бой с Тенью
 Бой с Тенью

Игра поставлена не просто "по мотивам". Она слепо копирует сюжетную линию фильма, отказывая игроку в самой элементарной свободе. Нельзя, например, победить в тех боях, где Артем Колчин, один из главгероев, потерпел поражение. Можно лишь терпеливо простоять необходимое время.

В игровом мире мы предстаем от лица либо самого Артема, либо наемного убийцы с грозным прозвищем Змей. Если вы полагаете, что игровой процесс от такой альтернативы как-то меняется, то жестоко ошибаетесь. И Змей, и Артем большую часть времени проводят на улицах города в потасовках с сотрудниками Министерства Внутренних Дел (ментами, если кто не понял). Драки выполнены на редкость бездарно. Никаких вам хитрых комбинаций, ловких приемов. Брутальное мочилово кулаками да редкие броски - весь арсенал драчливых пацанов.

Однотипные противники, пустынные улицы и вялотекущий геймплей погружению в игровую среду никоим образом не способствуют. Зато отлично погружают в сон! Разработчики попытались добавить колорита с помощью поставленных на игровом движке сцен фильма, но ничего хорошего из этого не вышло. Подвел сам движок. " Бой с Тенью " использует доисторическую по сегодняшним меркам технологию RenderWare, лучшими примерами реализации которой являются Grand Theft Auto III и Manhunt. Увы, очередной выкидыш отечественного игропрома не дотягивает до уровня даже этих проектов.

В "Акелле" работают очень неглупые, а главное - талантливые люди. Наивно полагать, что разработчики не понимали всего вышесказанного, создавая игру. Просто " Бой с Тенью " изначально планировался халтурной шабашкой для выпуска "под шумок". Ведь с таким названием с полок сметут любую поделку, даже упакованный в красивую коробочку тетрис. Но вы-то теперь предупреждены.

Стр.3 - TrackMania Sunrise

Жанр:racing
Издатель:Digital Jesters
Издатель в России:Buka Entertainment
Разработчик:Nadeo
Официальный сайт:TrackMania Sunrise

TrackMania Sunrise

Как приятно взлететь на встречу встающему Солнцу! Кожей ощутить упругие струи ветра, искупаться в ярких золотистых лучах, напиться из холодных облаков... TrackMania Sunrise готова подарить набор чудесных ощущений, несмотря на то, что вся игра проходит за баранкой авто, а не штурвалом самолета.

 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise

Просто игрушка принадлежит к числу тех безбашенных аркадных гонок, где крошечные стильные автомобильчики в воздухе времени проводят больше, чем на дороге. TrackMania Sunrise продолжает традиции TrackMania, упирая на максимализм. Дороги стали шире, мертвые петли - массивнее, а трюки - эффектнее.

Знакомые игровые режимы никуда не делись. В Puzzle мы сначала достраиваем трассу предложенными на выбор фрагментами, после чего отправляемся испытывать дело рук своих на практике. Race предлагает классическую гонку на время. Из новых соревнований стоит отметить сумасшедшее Platform. Дикое нагромождение навороченных препятствий и головокружительные трюки зарядят адреналином даже самых хладнокровных гонщиков.

Оппоненты немного туповаты, однако геймплей сей скорбный факт не отравляет. TrackMania Sunrise - это, прежде всего, стремительные заезды на время и лихие акробатические этюды, а уж потом борьба за первенство с другими участниками.

В игре сохранился полноценный редактор трасс и целый ворох тюнинговых опций для машин. Интернет уже заполнен впечатляющими творениями фанатов, среди которых встречаются дизайнерские решения, достойные разработчиков.

TrackMania Sunrise выглядит на все сто. Не лет - процентов. Трассы изобилуют деталями, современными эффектами красуется освещение. Игра призвана отвлекать от серых будней и ежедневных забот. Ее можно прописывать наряду с витаминами и расслабляющими минеральными ваннами для разгрузки натруженного организма. Веселая, заводная, легкая. В общем, то, что надо!



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183108