Оригинал материала: https://3dnews.ru/183342

Game RIP

Автор: QW

Кто из нас хоть раз в жизни не изучал содержимое HDD мучительно размышляя, чего бы такого стереть, потому что места совсем не осталось? Между тем, во многих случаях, такие тягостные моменты можно оттянуть. Например, знаете ли вы, что 2.5 гигабайта, занимаемого DiabloII + Lord of Destruction по умолчанию можно сократить до 900 мегабайт. При этом иметь только полностью работоспособную игру, с которой можно играть в официальном BattleNet (при наличии правильных CD-KEY, конечно же), и без проблем устанавливать на неё все официальные пачти. Да ещё и не требующую компакта для запуска. Что из 500 мегабайт, устанавливаемых QuakeIIIArena, можно оставить всего 150, и тоже иметь полностью функциональную игру? Подобным образом можно "обработать" и другие игры. Как это делается, и пойдёт речь в этой статье.

Каждый раз, когда при установке новой игры у меня заканчивается место на жёстком диске, я со вздохом вспоминаю те золотые времена, когда игры могли уместиться на несколько дискет. Причем, не какие-нибудь примитивные игрушки типа тетриса или Lines а великие игры, в которые люди играли годами. Смотря на современные игры, я до сих пор с ностальгией вспоминаю их названия: Ufo, Doom, Master of Magic, Orion, Civilization... Этот список можно продолжать до бесконечности. Удивительно, сколько всего разработчики умудрялись засунуть всего в пару мегабайт! Потом, как-то незаметно, стало нормальным, если игра занимает тридцать, семьдесят, двести пятьдесят мегабайт. А теперь уже никого не удивишь играми, которые занимают несколько компактов. Стали ли они от этого интереснее? Возможно. Только почему-то у меня очень редко возникает желание переигрывать снова и снова в эти шедевры современного игростроения (мультиплеер не в счет). Так так-ли нужны все эти компакты и мегабайты для самой игры? Ведь эти объёмы, в конечном итоге, выплёскивается на ваш HDD. И мы воочию убеждаемся в справедливости так называемого закона Паркинсона, который гласит, что данные стремятся занять весь доступный объём. Причём, сам объём не имеет значения. И действительно, многим читателям знакомо это чувство, широкого, не паханного и девственно чистого поля, которое возникает при взгляде на только что купленный и установленный жёсткий диск, объёмом вдвое или втрое больше старого. Кажется, вот оно, сколько места, теперь уж точно на всё хватит! Но проходит совсем немного времени, у одних это недели, у других это месяцы. И вот, совсем недавно казавшиеся невероятными, объёмы забиты под завязку. Непонятно чем :-) Игрушки, обычно, играют не последнюю роль в покорении пустых просторов HDD. Совсем победить в этой неравной борьбе нельзя, но побороться можно :-) В этой статье я и расскажу, как отвоевать у жадных до дискового пространства игр сотню другую мегабайт места. Ситуация усугубляется тем, что никто не любит копаться на полках в поисках затерявшегося компакта с игрой. Что приводит к расцвету утилиток подобных VirtualCD и никоим образом не способствует экономии дискового пространства. Поэтому, начать разговор о том, как съэкономить место на диске занимаемое игрушками, стоит с рассмотрения проблемы как избавиться от компакта, и не захламить HDD образами CD дисков.

Все игры разные, но есть несколько черт, общих для большинства из них. Во-первых, для работы многих из них требуется компакт диск. Во-вторых, они занимают достаточно большой обьем на винчестере. И то и другое может собой представлять некоторую проблему. На первый взгляд, что плохого, если игра обращается к компакту? Но задайте вопрос по другому, что в этом хорошего? И для чего это обращение действительно необходимо?

Что можно сделать, чтобы игра могла обходиться без своего компакта? Первым делом, конечно же, ее надо установить на жесткий диск. Причем я советую выбрать максимальную установку. Обычно, после этого игра просто проверяет наличие диска при запуске, никаких файлов с него не используется. То есть, после запуска игры вы сможете спокойно вытащить этот диск из привода, и вставить туда, к примеру, диск с вашей любимой музыкой. А можно засунуть туда диск с каким-нибудь фильмом и вывести его на другой монитор или телевизор (конечно, если ваш компьютер в состоянии это сделать). Да мало ли что можно сделать с освободившимся приводом, уверен, вас учить этому не надо. Все это хорошо когда у вас есть под рукой диск с требуемой игрой. А что делать если вы, к примеру, одолжили этот диск на пару дней, чтоб только посмотреть - что это за игра? Ответ лежит на поверхности :-) Надо сделать так, чтобы игра при запуске не проверяла его наличие, или проверяла, но всегда считала, что диск у нее есть, даже если на самом деле его нет. Есть несколько способов это реализовать. Самый простой, сделать virtual-CD, то есть при помощи специальных программ сделать копию диска на винчестере, и обмануть систему и игру, убедив их. что этот файл на самом деле является CD приводом с вставленным в него компактом. Преимуществом этого способа является то, что он работает почти всегда (если он у вас не сработал, значит надо найти более новую версию программы, или более совершенную аналогичную). Это, конечно. хорошо, но уж слишком много места на винчестере занимает такая игра. К тому же у меня вызывают большие подозрения виртуальные устройства в моем компьютере как потенциальный источник дополнительных глюков. Сам я никогда не пользовался подобным софтом, поэтому насчет потенциальных глюков могу быть и не прав.

Можно попробовать вооружится SoftIce'ом, IDA Pro, изучить ассемблер и пытаться самому найти и исправить эту вредную функцию, которая заставляет эту игру искать ее компакт. Этот способ наверно самый интересный и самый полезный но, к сожалению, не у каждого хватит сил, времени, желания и возможностей им овладеть. Особенно быстро и качественно. Отчаиваться не стоит, всегда найдутся добрые люди, которые сделают это за вас, и выложат в сеть результаты своего труда. Все что вам останется сделать, найти где это. Чтоб облегчить поиск, приведу пару полезных ссылок www.gamecopyworld.com и www.megagames.com/gcracks.html. Просто находите там нужную вам игру и скачиваете для нее патч. Я настоятельно советую, перед тем как пытаться установить его внимательно прочитайте TXT или NFO файлик, который обязательно будет вместе с патчем. Там вы найдете инструкции по его установке.

Я уверен, что в 95% процентов случаев, вам не придется искать no-CD патчи где-либо еще. Но если такое случится, то поисками вам придётся заняться самостоятельно, готовых инструкций как это делать дать невозможно. Могу только посоветовать, начните с обычных поисковых машин, к примеру с www.google.com. В строке запроса вводите “название игры no-CD fix” или no-CD crack. Может вам повезет. Если нет, то или вы плохо искали, или игра слишком новая и для ее еще никто не сделал fix. А возможно наоборот, она настолько старая, или настолько неинтересная, что никто не захотел, тратить на ее свое время. Некоторые проблемы могут быть с переведенными играми, но это уже вина локализаторов, с технически грамотно переведенной игрой таких проблем быть не должно.

Теперь можно возвращать компакт приятелю, и наслаждаться своей игрой и приятным чувством собственной крутизны :-).

Если сделан шаг, то почему бы не сделать и два? Почему бы нам не попробовать немного сэкономить место на винчестере? Надеюсь, никто не будет спорить с тем, что слишком много свободного места на винчестере не бывает? Перед началом всяких экспериментов с вашей игрой надо обязательно сделать ее резервную копию. Это необходимо сделать, в процессе резания игрушки вполне может получиться, что вы немного перестараетесь, и обиженная игрушка просто перестанет работать.

Несмотря на то, что разные игры делаются разными людьми и конторами все, они делаются по общим принципам. Ни одна из серьезных игр не является монолитным куском кода, с которым уже ничего нельзя сделать. Все они делаются по модульному принципу. Звуки, графика, анимация, движок, все это делается отдельно, часто разными людьми, и только на последних этапах все это собирается в одно целое. Что потребуется от вас, это просто разобрать ее обратно на составляющие, и по выкидывать из нее все, что по вашему мнению является лишним. Здесь начинается творческая работа. Что же можно вырезать из игры, чтобы это не помешало в полной мере получить от нее удовольствие? Возьмем, к примеру, Heroes of Might and Magic IV Каждый раз при запуске вы видите следующую картину:

Вы много раз просматривали эту заставку до конца? Могу поспорить нет, скорее всего только в первый, самое больше во второй раз. А все остальные, судорожно стучали по мышке, чтобы быстрей пропустить её. Значит, этот мультфильм - первый кандидат на уничтожение. Найти, где он прячется в игре, совсем не сложно. При заходе в директорию героев вы увидите несколько файлов (в том числе и запускающие) и три поддиректории. Data, Games, Maps.

По названию этих поддиректорий очень легко догадаться, что они в себе содержат. Maps явно содержит в себе карты. Проверяем, и точно, карты. Их можно даже открыть при помощи эдитора. Можно потереть те, в которые вы не собираетесь играть. Но, скорее всего, количество карт со временем будет только увеличиваться :-) Games переводится как игры, и в этой поддиректории хранятся сохраненные игры. То, что нас интересует. находится в поддиректории Data, что в переводе означает данные. Просто просматриваем названия файлов и думаем, что они могли бы означать. Мovies.h4r. судя по названию, это то, что нам нужно. Пробуем его стереть. Запускаем игру и...

Пожалуйста, эта заставка больше не будет нас беспокоить. Чтобы перейти дальше - надо просто нажать на любую кнопку. Правда, стирая этот файл, вы стираете и все остальные мовики, а не только первый, но здесь, как говорится, выбор за вами. Технологии рипанья мовиков в любой другой игре принципиально не отличаются. Вам надо просто найти, где они находятся, потереть их и проверить после этого работоспособность этой игры. Обычно, мовики хранятся не в одном файле как здесь, а в отдельной директории, и называется эта директория movies или как-то очень похоже. В этом случае, можно стереть все содержимое этой директории, или же можно стирать только те мовики, которые вы уже видели. Есть очень неплохой шанс, что один из мовиков будет называтся Intro, что означает вступительный, а другой - outro.что значит заключительный. Иногда,игра проверяет наличие этих файлов и выкидывает ошибку, если не находит. Если это произошло, не стоит отчаиваться, скорее всего игру все еще можно обмануть. Создайте файл нулевой длины и назовите его так, как назывался файл, который вы стерли (очень важно, чтобы названия совпадали полностью, в том числе и расширение. Поэтому, если у вас в настройках эксплорера стоит "не отображать расширения для известных типов файлов", то лучше их выставить). Обычно. такой простой хитрости хватает, чтобы обмануть практически любую программу. В особо запущенных случаях и это может и не сработать. Тогда придется найти, где нибудь аналогичный мовик (с таким же расширением), но меньшего размера. Практически, всегда необходимый вам мовик лежит в той же директории, например. ролик с логотипом фирм. которые делали эту игру. Переименуйте его так, как называется ролик, от которого хотите избавиться.

После того, как поиграете некоторое время может оказаться, что музыка, встроенная в игру, вам тоже не нужна. Она или мешает вам играть или, что более вероятно, вы слушаете свою музыку с компакт диска или с вашей колекции Mp3. Помните такой файл music.h4r? Думаю. что любому разумному человеку ясно, для чего он нужен и что будет если его стереть. Принцип рипанья музыки в других играх аналогичен рипанью мовиков.

Кроме музыки обычно встречается еще директория sounds. В ней хранятся все остальные звуки игры. Практически, всегда их можно прослушать стандартными средствами windows. При желании любой из этих звуков можно потереть или изменить например диалоги NPC если они есть (чем обычно и занимаются наши локализаторы).

Иногда бывает, что звуки хранятся в WAV формате, который занимает намного больше места чем mp3. В этом случае можно конвертировать эту музыку в mp3 формат. Обычно, современные игры для проигрывания звуковых файлов пользуются кодеками, встроенными в Windows, а не своими собственными. Поэтому, если в системе установлен правильный MP3 кодек, то игра не заметит разницы. Файлы будут передаваться Windows, а сама система будет их прекрасно декодировать и проигрывать. Все счастливы :-)

В некоторых играх можно порезать текстуры, которыми вы не будете пользоваться (например, если в настройках графики выставлены текстуры высокого разрешения и никто не собирается их менять. то текстуры низкого и среднего расширения можно удалить). Но с этим следует быть осторожным, к примеру вот Soldier of Fortune II, из которого я вырезал несколько лишних текстур.

Не всегда просмотреть содержимое игры так просто. Иногда. все файлы игры упакованы в один или несколько больших файлов. К таким играм относятся все игры, сделанные на квейковских движках, там содержимое упаковывается в файлы с расширением PAK. Игры от blizzard пакуют всё в MPQ, игры на litech-ком движке в RES. В этом случае вам придется поискать программы, которые могут просматривать и изменять содержимое этих архивов. Доступность таких утилиток разная, для разных программ. Например, в случае с ID Software, в последних движках PAK файлы открываются простым WinZip. Связано это, по моему, с тем, что ID Software очень лояльно относится к созданию различных модификаций (модов) для их игр. Что невозможно без доступа к ресурсам игры. Для других игрушек такие инструменты найти не всегда столь просто. Но возможно. Очень неплохой набор похожих утилит находится по этому адресу: http://grw.boom.ru/rus/downloads1.htm

Я понимаю, что невозможно дать универсальных советов по резанью игр, потому что в каждой игре все может быть совсем по другому. Но принцип везде один: надо просто немного приложить своих мозгов и все получится, ничего сложного в этом нет. Дерзайте :-)



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183342