Оригинал материала: https://3dnews.ru./1005052

Corruption 2029 — но зачем? Рецензия

Жанр Тактика
Издатель The Bearded Ladies Consulting
Разработчик The Bearded Ladies Consulting
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 5 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4771 3,5 ГГц / AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 17 февраля 2020 года
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC
Официальный сайт

Mutant Year Zero: Road to Eden не хватала звезд с неба, но и пара козырей в рукаве у нее нашлась. Интересным оказался сам мир, хоть это по большей части заслуга положенной в основу настольной игры. «Зеленый» постапокалипсис — сам по себе красивый антураж: руины погибшей цивилизации, тонущие в травах и мху, завораживают. Персонажи — прямоходящие и разумные животные — запоминались как внешним видом, так и характером. Мир хотелось исследовать, а история как минимум интриговала. Жаль только, что тактические сражения вышли куцыми. И еще сильнее жаль, что из всего перечисленного лишь они и перекочевали в Corruption 2029.

 Противники видят лишь в пределах круга и ни сантиметром больше

Противники видят лишь в пределах круга и ни сантиметром больше

#«Я уже говорил, что такое безумие?»

Согласно видению The Bearded Ladies Consulting, через десять лет в США разгорится Вторая гражданская война. Страна расколется на два лагеря: Объединенные Американские Народы (ОАН) и Новый Совет Америки (НСА). Впрочем, эти названия вам точно не запомнятся, ведь ни у тех, ни у других нет своего лица и ярких лидеров. Нам выпадает роль модифицированных солдат, которые по приказу начальства выполняют задания в тылу врага. Им не интересны моральные ценности или политические мотивы. Устранить цель, зачистить местность, выкрасть данные — бойцы мыслят лишь такими категориями.

В Corruption 2029, в отличие от предшественницы, нет открытого мира. Всего здесь восемнадцать заданий и семь скромных локаций, и каждую в процессе прохождения предстоит посетить по два-три раза. Перед очередной высадкой безликая начальница зачитывает краткий и сухой брифинг, но следить за событиями неинтересно. Единственное, что нужно знать при подготовке к каждому заданию: требуется устранить цель, зачистить местность или выкрасть данные?

Визуальная часть несет в себе львиную долю положительного впечатления от игры. Локации не поражают запоминающимся дизайном, но все же американская глубинка с налетом футуризма выглядит чертовски красиво. Каждый уровень хорошо проработан, будь то окрестности разрушенного офиса шерифа или мост над бушующей рекой, заваленный остовами машин и обломками военной техники. Но как же глупо выглядят «как бы разные» задания, разворачивающиеся на одной и той же локации. Даже враги порой стоят на тех же позициях. Несмотря на то, что наш отряд уже устранял тут цель, зачищал эту местность или крал отсюда данные буквально десять минут назад.

 Иногда камера демонстрирует удачное попадание в духе Max Payne

Иногда камера демонстрирует удачное попадание в духе Max Payne

Мир хоть и красив, но остается лишь статичной декорацией для тактических сражений. К сожалению, со времен Mutant Year Zero никаких изменений в лучшую сторону найти не удалось. Даже наоборот, из-за акцента на битвах недостатки теперь выпирают еще сильнее. Все противники расставлены вручную и либо прибиты к одной точке, либо ходят туда-сюда по одному и тому же маршруту. Ни о каком интеллекте речи не идет. Солдаты игнорируют трупы братьев по оружию и послушно отвлекаются на беспрерывно включающееся радио.

Сразу вступать в бой при виде неприятеля не стоит, вас просто задавят числом. Первым делом необходимо незаметно проредить вражеские ряды, насколько это позволено дизайнерами. Пока вы не начали перестрелку, действие протекает в режиме реального времени. Это позволяет подкрадываться к хилым солдатам, которых можно ликвидировать одним-двумя выстрелами из оружия с глушителем. В принципе, если рядом никого нет, можно и дробовиком воспользоваться. Главное — успеть убить врага за один тактический раунд, иначе он поднимет тревогу.

Когда будет некого подлавливать за углом, останется занять позицию поудобнее и заявить о себе с шумом. Удивительно, как все очевидные странности из прошлой игры перекочевали в Corruption 2029 в полном составе. Например, вне боя нельзя пользоваться активными умениями. Имплантаты в ногах позволяют персонажу запрыгивать на крыши? Да, но только в бою, а пока извольте найти лестницу, чтобы усадить снайпера в удобное гнездышко. Во время исследования персонажи не могут даже в оконные проемы забираться — приходится оббегать целое здание, хотя в бою навыки паркура сразу пробуждаются.

 Семь локаций, по которым снова и снова придется нарезать круги

Семь локаций, по которым снова и снова придется нарезать круги

В тактическом режиме каждый персонаж может совершить два действия, причем стрельба и применение способностей или гаджетов сразу же заканчивают ход для бойца. Распылять силы нет смысла, всегда проще сосредоточиться на одном противнике за раз. Как и в Mutant Year Zero, есть лишь пять градаций для вероятности попадания: от «без шансов» до 100 %. На нее влияют два фактора: в каком укрытии и на какой высоте относительно стрелка находится цель.

В нескольких первых заданиях перестрелки очень скучны, а миссии всегда сводятся именно к ним — не имеет значения, нужно ли зачищать местность, ликвидировать цель или добывать данные. Окопались где-нибудь (желательно повыше) и отстреливаете одинакового неприятеля из одинаковых пушек. Незатейливая формула «незаметно убей слабых, затем добей сильных» надоедает уже через полчаса. А повторять ее предстоит сотни раз на протяжении десятка часов.

По мере прохождения схватки все же становятся чуть разнообразнее. За выполнение заданий вашим коммандос выдают новые образцы вооружения и различные навыки. Со временем арсенал разрастется настолько, чтобы «заточить» подопечных под определенные задачи. У каждого спецназовца есть два слота для оружия и еще три отведены под умения, и этого достаточно для создания отдельной сборки.

 На карте можно найти коды для взлома турелей

На карте можно найти коды для взлома турелей

К сожалению, на общем ощущении от Corruption 2029 это мало сказывается. Из нового проекта вырезали практически все хорошее, что предлагала Mutant Year Zero. Могу предположить, что без издателя в лице Funcom студии просто не хватило ресурсов на проработку разных аспектов, и пришлось сосредоточиться на чем-то одном. Выбор пал на тактические сражения. Как мне кажется, The Bearded Ladies Consulting со ставкой прогадала.

* * *

В Corruption 2029 остается снова и снова повторять одни и те же действия. Устранить цель, зачистить местность, выкрасть данные. Вы ведь слышали, что такое безумие?

Достоинства:

  • симпатичная картинка;
  • разнообразия апгрейдов и оружия хватает, чтобы поэкспериментировать со специализацией бойцов.

Недостатки:

  • нет даже попытки рассказать внятную историю, раскрыть персонажей или стороны конфликта;
  • скучный стелс, перетекающий в однообразные перестрелки;
  • приходится снова и снова проходить одни и те же карты.

Графика

Приятная картинка — главный плюс игры. Хотя бы смотреть на Corruption 2029 приятно, спасибо Unreal Engine 4 и талантливым художникам.

Звук

Куцый текст довольно лениво озвучен, эмбиент не замечаешь вовсе. Ну, хоть оружие стреляет довольно сочно.

Одиночная игра

Сражения, проходящие по одной и той же схеме, надоедают чуть ли не сразу же, а их тут на десять часов… и ничего больше.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Единственное чувство, которое оставляет после себя Corruption 2029, — усталость от рутины.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1005052