Оригинал материала: https://3dnews.ru./1014898

Всё, что вы пропустили: скандалы вокруг Cyberpunk 2077, перерождение Sony, рекордная капитализация Tesla и увольнение Илона Маска

#Что нового в России и в мире?

Неожиданно бурную дискуссию в комментариях вызвала новость о том, что Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, опередив Toyota. В среду на прошедшей неделе акции компании выросли на 5%, достигнув показателя в $1135 за штуку, а общая капитализация Tesla составила $206,5 млрд. В то же время Toyota оценивается примернов $202 млрд. Конечно, все это слабо связано с объемами производства и продажами – рост капитализации скорее говорит об огромном энтузиазме инвесторов. Для сравнения: в первом квартале 2020 года Tesla выпустила 103 тысячи автомобилей, а Toyota – 2,4 миллиона.

Многим такое соотношение показалось несправедливым: Tesla припомнили и большое количество брака (250 поломок на 100 автомобилей в первые 90 дней эксплуатации) и то, что акции компании иногда теряют в цене из-за одного твита Илона Маска. Позволю себе процитировать нашего читателя по имени Артем Николаев, который кратко и понятно объяснил, почему так произошло:

«Капитал любит рост. Особенно – скорость роста и потенциальную планку. Поэтому если есть хороший актив и лучший, которой имеет более высокий потенциал, точнее хотя бы эмоциональные ожидания, капитал сбежит из хорошего актива (тем самым обрушив его) в лучший. Может ли Тойота вырасти в 10 раз, продавать 12 млн Королл в год? Нет, земной шарик кончился, слишком маленький. А может ли Тесла продавать в 10 раз больше электромобилей? Конечно. Именно верой всё и определяется, пусть даже перекос в капитализации на один выпущенный автомобиль колоссален. Рынок не всегда рационален»

Впрочем, это не единственное противоречивое событие, связанное с Tesla. В середине прошедшей недели акционерам Tesla посоветовали уволить Илона Маска, чтобы не платить $55 млрд. И эту новость вообще можно было бы проигнорировать – мало ли кто позволяет себе подобные рекомендации – если бы их не давала компания Pirc, известный и очень авторитетный советник акционеров. Так вот, компания-советник рекомендовала инвесторам проголосовать против соглашения Tesla о выплате вознаграждения руководителям, в том числе исполнительному директору Илону Маску. По мнению Pirc выплата может привести к судебному иску против компании: «Совет директоров, в том числе исполнительный директор Илон Маск, вознаграждают себя чрезмерными компенсационными пакетами в течение трёхлетнего периода, которые позволяют руководству обогащаться за счёт компании».

Компания-советник вновь припомнила, что Маск часто позволяет себе спорные заявления в Твиттере, которые сказываются на стоимости компании и приводят к ненужным репутационным издержкам. Что ж, как бы в итоге не проголосовали инвесторы, мы продолжим внимательно следить за темой. Кажется, мир созрел для еще одной истории об увольнении создателя компании и его триумфального возвращения – в прошлый раз такое происходило с Apple и Стивом Джобсом.

Не менее скандальные новости на прошедшей недели возникали вокруг игрового проекта Cyberpunk 2077 от польской студии CD Projekt RED. Неделей ранее компания показала игру избранным журналистам, которые могли играть в течение нескольких часов и раскрыла множество ранее неизвестных подробностей. Одной из них стало то, что пол главного персонажа никак не определяется в момент его создания, а NPC выбирают обращение он/она, основываясь на тональности голоса. Обладатель высокого голоса будет определен как женщина, низкого – как мужчина, и именно это привело в ярость многочисленных борцов за социальную справедливость. И вроде бы все логично, что может пойти не так? Но по мнению недовольных, такая схема определения пола оскорбляет трансгендеров и небинарных людей, который предпочитают, чтобы к ним обращались «они» или «оно», а таких вариантов в Cyberpunk 2077 не предусмотрено. На CD Projekt RED тотчас же обрушилась волна критики, но, кажется, разработчик решил полностью ее проигнорировать, по крайней мере на момент подготовки материала никаких комментариев по этому поводу не было.

Кстати официальный сайт, а также Twitter-аккаунт игры внезапно поменяли ее описание и заявленный жанр. Теперь Cyberpunk 2077 называется приключенческим экшеном с открытым миром, но скорее всего это никак не связано с требованиями борцов за социальную справедливость. Я же напомню, что релиз Cyberpunk 2077 запланирован на 19 ноября 2020 года на ПК, PS4, Xbox One и в GeForce Now.

Ну и раз уж мы непривычно подробно затронули тему игр, то самое время напомнить, что 14 июня на ПК официально выходит Death Stranding. Мы уже готовим подробное тестирование видеокарт в этой игре, а сейчас, специально для тех, кто в последний момент определяется с апгрейдом, кратко рассказываем о том, какой понадобится GPU для оптимальной производительности. Хорошая новость состоит в том, что игра отлично работает даже на недорогих графических картах вроде Radeon RX 590 или Radeon RX 5500 XT. По крайней мере, в разрешении 1080p или 1440p оба устройства гарантируют примерно 60 кадров в секунду или больше.

В прошлом выпуске мы подробно говорили об Apple WWDC 2020, обновлении всех операционных систем и предстоящем переходе маков на процессоры с архитектурой ARM. На официальной презентации Apple сообщила, что разработчики вскоре смогут получить Mac mini на новой платформе для своих нужд. А на прошлой неделе один из таких компьютеров был основательно протестирован и показал неплохую производительность даже через эмулятор. Результатами тестирования Mac mini на базе Apple A12Z и под управлением бета-версии macOS 11 Big Sur поделился пользователь Twitter по имени Пьер Дандюмонт (Pierre Dandumont).

Geekbench 5 в однопоточном испытании выдает от 700 до 800 баллов, а в многопоточном – от 2582 до 2962. Для сравнения, 13-дюймовая модель ноутбука MacBook Pro на базе процессора Intel Core i5-1038NG7 под управлением операционной системы macOS 10.15 набирает в однопоточном тесте около 1200 баллов, а в многопоточном — около 4400. Но здесь важно отметить, что в первом случае тестирование проводилось в эмуляторе Rosetta 2, а во втором – без него. И маленький бонус для самых любознательных: почитайте в честь чего Apple решила назвать своей фирменны эмулятор.

Компания Sony официально прокомментировала предстоящую реструктуризацию и переименование. Информация об этом впервые появилась еще в мае, а на прошлой неделе собрание акционеров Sony одобрило эти изменения, – новым названием станет Sony Group. Критики давно отмечали, что Sony страдает от так называемой «конгломерационной недооценки», поскольку имя компании ассоциировалось у инвесторов в основном с рынком электроники, в то время как в реальности компания охватывает более широкий спектр. К слову, Sony была одной из немногих компаний, на которую пандемия коронавируса оказала положительное влияние. Грамотная диверсификация бизнеса помогла Sony компенсировать потери на рынке электроники положительными сдвигами в сегменте цифровых развлечений, которые стали популярнее в период вынужденной самоизоляции людей в мире.

Еще одной важной новостью из Японии стало явление миру огромного царь-SSD из целой 300-мм пластины от компании Kioxia. Главный инженер компании по имени Шигео Осима сообщил о разработке концепции под названием «одна пластина ― один SSD». По задумке инженеров, производство SSD из целой кремниевой пластины с чипами флеш-памяти позволит сэкономить деньги на ряде промежуточных этапов, а именно – на нарезке и упаковке отдельных кристаллов, на тестировании микросхем, на монтажной плате SSD и на сборке самих SSD. Другим преимуществом подобного подхода обещает стать потрясающая производительность, благодаря доступу к сотням параллельно работающих чипов памяти.

Впрочем, скорее всего это решение вряд ли дойдет до конечных пользователей. По крайней мере изначально компания рассчитывает на покрытие корпоративных систем, для которых дополнительно придется разработать и внедрить новый формфактор SSD.

Ну и, конечно, мы не могли обойти вниманием очередной анонс доступных смартфонов Xiaomi. Все подробности вы можете узнать из соответствующей публикации на нашем сайте. Я бы лишь хотел в очередной раз обратить внимание на то, что смартфоны за 80 и 100 доларов США – именно столько будут стоить представленные Redmi 9A и Redmi 9C – предлагают такой набор функций, который раньше считался достаточным и для флагманских моделей. Здесь и тройная основная камера (в старшей модели) и 6,53-дюймовые дисплеи с каплевидным вырезом. В общем, Xiaomi все еще торт, и 2020 году с его пандемиями, обновлениями и прочими прелестями это особенно радует.

#Что нового в обзорах на 3DNews

Еще одна новинка Xiaomi засветилась на прошедшей неделе и в наших обзорах. Александр Бабулин протестировал смартфон Redmi Note 9 Pro и пришел к выводу, что теперь и китайские производители стали уделять должное внимание незначительным, на первый взгляд, мелочам. Тем, кто задается вопросом, чем этот смартфон отличается от обычного 9S, сразу скажем: почти ничем. Но этого «почти» оказывается достаточным, чтобы выписать Pro-версии рекомендацию редакции.

В игровой рубрике вышла рецензия на провальный проект Disintegration, а также невероятно интересный рассказ об образах самураев и ниндзя в видеоиграх, посвященный скорому выходу Ghost of Tsushima на PS4.

Сергей Плотников выдал на прошлой неделе сразу два хитовых материала. Во-первых, это обзор ноутбука MSI GS66 Stealth, который (ура!) перестал выглядеть как новогодняя елка и вполне подойдет на роль универсальной машины для тех, кто любит играть в игры. А во-вторых – свеженький, июльский выпуск «компьютера месяца», который вряд ли нуждается в представлении. Помимо этого у нас выходил обзор материнской платы Gigabyte Z490 Aorus Xtreme и обзор симпатичной умной колонки JBL Link Music с «Алисой».

Ну и напоследок – прошлые выпуски еженедельных дайджестов:

На этом все! Берегите себя и старайтесь читать только хорошие новости из надежных источников.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1014898