Оригинал материала: https://3dnews.ru./1019105

Mafia: Definitive Edition ― возвращение в потерянный рай. Предварительный обзор

Жанр Экшен
Издатель 2K
Разработчик Hangar 13
Дата выхода 25 сентября 2020 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Играли на PC

Первая «Мафия» ― без сомнения, эпохальный проект, подаривший нам глубокую, атмосферную и прекрасно рассказанную историю, смелые и удачные решения игрового дизайна, а ещё ― нешуточный вызов навыкам и терпению. Увы, дальнейшая жизнь серии не задалась: по разным причинам вторая часть так и не смогла выйти из тени старшего брата и была принята в семью далеко не так тепло, как оригинал; что уж говорить про бедного родственника ― совсем уж неказистую Mafia III. Неудивительно, что на фоне проблемного ремастера сиквела анонс ремейка (именно ремейка, так как игра не только обновилась внешне, но и была переработана в сюжетном ключе) всеми любимой Mafia: The City of Lost Heaven вызвал неоднозначную реакцию почитателей классики. Мы проверили, есть ли повод для волнений, а заодно сравнили некоторые сцены из оригинальной «Мафии» и Mafia: Definitive Edition.

 Дорогой костюм в ремейке Томми надевает не сразу ― визит к портному нужно заслужить!

Дорогой костюм в ремейке Томми надевает не сразу ― визит к портному нужно заслужить!

#Преступность с лицом

В попавшей в наше распоряжение превью-версии Mafia: Definitive Edition представлены обновленные первые пять миссий из «классики» (включая знаменитый уровень с гонкой), а также задание «Загородная прогулка», игровой процесс которого разработчики уже показывали ранее. Пока сложно всесторонне оценить масштаб переработанной драматургии оригинала, но уже заметно, что ключевые сюжетные точки авторы ремейка оставили на своих местах. А вот пути от события к событию ощутимо видоизменились!

Первое, что бросается в глаза, ― подача истории. Режиссура сцен стала более хлёсткой и динамичной, реплики ― агрессивнее, а действие ― зрелищнее. Заметно преобразились подводки к миссиям и развязки эпизодов, в основном через иную постановку планов и переписанные диалоги. Кое-где были изменены и целые смысловые куски! Например, финал задания «Бегущий человек» в ремейке заканчивается тем, что Сэм и Поли выручают Томми, бескровно отогнав его обидчиков ещё у бара Сальери, тогда как в оригинале преследователи зашли за Томми в криминальное заведение, где и встретили бесславный конец. На первый взгляд исключительно косметическая деталь повествования, но по сути ― значительно меняющая контекст и исходные условия вступления главного героя в «семью».

 В ремейке гангстеры Морелло настолько суровы, что читают газету без света

В ремейке гангстеры Морелло настолько суровы, что читают газету в темноте

Как и повествование, действующие лица ремейка так или иначе отличаются от прототипов из оригинальной «Мафии». Первым делом визуально ― внешность каждого героя теперь невербально раскрывает его темперамент, да и сами характеры преобразовались за счёт расширенных реплик. Скажем, из разговоров Сэма и Поли в машине можно почерпнуть некоторые нюансы их личностей и узнать несколько больше о преступном мире Лост-Хэвена. Что касается главного героя, то его мотивация и проработка волнуют больше прочих ― пока что в нём не чувствуется та безысходная фрустрация из оригинала, способная толкнуть честного человека на решительный шаг в мир преступности.

То же касается и мира игры: атмосфера оригинала была подчёркнуто угнетающей и мрачной (всё-таки Великая депрессия на дворе), и выражалось это как в поступках героев, так и в меланхоличной цветовой гамме с самого начала повествования. В превью-версии вселенная Mafia: Definitive Edition выглядит яркой и приветливой (несмотря на некоторые игровые детали в виде извещений о выселении), а жизни героев ― стремительным лихим приключением, а не тяжёлым бременем (даром, что закадровым текстом проговариваются тягости такого существования).

Умышленный ли это задел на контрастную угрюмость финальных глав ― пока не ясно. И, конечно, полноценно говорить о том, куда нововведения заведут сюжетную основу классической Mafia, тоже рановато, ведь наиболее драматические сцены остались за кадром. А вот что попало на первый план — так это игровой процесс!

 На счету этой гонки ничуть не меньше разбитых в порыве ярости мониторов, чем у какой-нибудь Dark Souls

На счету этой гонки ничуть не меньше разбитых в порыве ярости мониторов, чем у какой-нибудь Dark Souls

#Гонки, штрафы, два ствола

Томми (как и игровой процесс) изменился под стать современным стандартам, превратившись в образцового экшен-героя. Он отлично дерётся врукопашную, ловко уворачивается от ударов, умело душит противников со спины, владеет паркуром, технично обращается с оружием и резво выпрыгивает из машины на полном ходу. И, конечно, как и раньше, отменно водит. Все аспекты Mafia: Definitive Edition настраиваются под персональные предпочтения: от общего уровня сложности до конкретных элементов вроде реакции полиции на дорожные бесчинства.

Правда, даже на «классическом» уровне сложности и при включённом параметре «симуляция», служители закона и порядка далеко не такие же назойливые и целеустремлённые, как их коллеги из Mafia: The City of Lost Heaven ― скрыться от них и нежелательного штрафа можно практически всегда, причём играючи. Хотя, завидев знакомый синий индикатор на карте, всё равно рефлекторно сбавляешь скорость до разрешённой.

Физика ретро-автопарка приятно удивила: чувствуется тяжесть антиквариатных авто при каждом повороте и, особенно, при уходе в занос. «Та самая гонка» по-прежнему заставит попотеть (к счастью, уровень сложности можно сменить прямо на треке). А ещё на улицах Лост-Хэвена появились мотоциклы!

 В Mafia: Definitive Edition можно ограничить максимальную скорость авто, чтобы ненароком не нарушить городской скоростной режим

В Mafia: Definitive Edition можно ограничить максимальную скорость авто, чтобы ненароком не нарушить городской скоростной режим

Город, кстати, воссоздан образцово, выглядит броско, а районы обладают индивидуальными архитектурными чертами. В каждом квартале чувствуется насыщенная бурлящая жизнь, а автомобилисты и прохожие существуют по правдоподобному алгоритму, не вызывая ощущения фальши. Кстати, жители Лост-Хэвена научились звонить в полицию, если замечают действия сомнительного правового характера. Но как и раньше, открытая уличная конфронтация с полицией (тут всё-таки не GTA) ничем хорошим не закончится, а Томми, скорей всего, окажется тяжелее на пару сотен граммов свинца… Зато где можно разгуляться, так это в сюжетных перестрелках!

Экшен-сегменты (те, что мы попробовали) оказались весьма неплохими. У оружия приятная отдача, модель повреждений выглядит убедительно и эффектно, а враги стараются не лезть под пули, с умом пользуются укрытиями и стараются обойти Томми с фланга. Что не относится к противникам, вооружённым битами и ножами, которые почему-то несутся на героя, даже получив предупредительный выстрел в тело…

 Заметьте: куст над забором – на месте!

Заметьте: куст над забором – на месте!

Меньше порадовала погоня со стрельбой в задании «Загородная прогулка». Типичный «турельный» сегмент, который и в оригинале смотрелся сомнительно, здесь возвели до абсурда, заставив отбиваться пистолетом-пулемётом Томпсона от полицейского броневика, укомплектованного крупнокалиберным орудием. В угоду зрелищности напрочь развалилась атмосфера, улетучилась вера в происходящее, да и развлекательные свойства подобного тира под большим вопросом. Хочется надеяться, что подобных нововведений в релизной версии будет не очень много.

***

По впечатлениям от превью-версии ремейк выглядит достойно: локации и сцены переделаны удачно, игровой процесс увлекает, а сюжет захватывает так же, как и восемнадцать лет назад. Говорить о том, пошли ли на пользу старой истории новые элементы можно будет лишь после прохождения всей игры. Как минимум из Mafia: Definitive Edition должен получиться отличный современный гангстерский экшен, основанный на классической игре. Как максимум ― кто знает...

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru./1019105