Оригинал материала: https://3dnews.ru./1024639

The Dark Pictures Anthology: Little Hope — маленький город, большие проблемы. Рецензия

Жанр Интерактивный фильм
Издатель Bandai Namco
Разработчик Supermassive Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 8570, 80 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 30 октября 2020 года
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One

Играли на PlayStation 4

Закрытие многостаночников из Telltale проделало в рынке интерактивных драм огромнейшую дыру, которую пока никто не спешит заделывать. Да и нужно ли? Была надежда на Dontnod с её внезапно выстрелившей Life is Strange, однако она, похоже, так и останется лучшей вещью студии на этом поприще. Потом разработчиков унесло куда-то совсем не туда, да и сверхбюджетами они никогда не могли похвастаться. Зато Supermassive Games пока что чувствует себя на удивление бодро — прошлогодний первый эпизод антологии ужастиков, Man of Medan, выступил вполне себе удачно. Тогда нам предлагали исследовать корабль-призрак, а во второй серии перебросили в загадочный провинциальный городок. Охота на ведьм, мрачные тайны поселения и необъяснимая чертовщина, творящаяся в Little Hope, должны, по идее, пугать. Однако проект вряд ли заставит даже вздрогнуть. Заснуть во время прохождения, впрочем, тоже не даст.

#И тебя сожгут, и тебя сожгут. Всех сожгут

В основе вымышленного сюжета Little Hope лежит вполне реальный процесс над салемскими (или сейлемскими, если хотите) ведьмами, проходивший в 1692-1693 годах. Это одна из самых крупных «охот» в истории США, а заодно показательный пример массовой истерии среди населения общин. Крайне религиозные люди в те времена спокойно могли списать всякие странные явления на соседа, занимающегося колдовством, а то и специально оговорить его в надежде получить клочок чужой земли. Пока длилась вся эта вакханалия, обвинение вынесло приговоры более чем 200 людям — позже решения были признаны ошибочными. Больше двадцати из них погибло — их в основном повесили. Кто-то скончался в тюрьме, а одного беднягу запытали до смерти камнями, в буквальном смысле выдавливая показания. Если заинтересовались, то можете покопаться в истории событий здесь. Ну а любители хорроров уже наверняка поняли, к чему всё идёт. На месте, где люди мучительно умирали из-за несправедливых решений, вполне может происходить что-нибудь эдакое.

In my restless dreams I see that town, Silent H… А, нет, это из другой оперы

Тут-то и подключается Little Hope со своей учебной группой, которая ехала себе на экскурсию, однако автобус посреди ночи перевернулся, а водитель куда-то пропал. Окончательно сбивает с толку странный туман, возвращающий к той точке, в которой вы в него входили. Это уже не говоря о странных видениях из далёкого прошлого, в которых герои с удивлением узнают… себя, но живших более трёхсот лет назад. Дорога одна — в городок Литтл Хоуп, где когда-то сжигали и топили людей, обвинённых в колдовстве и связях с дьяволом.

Происходящее отчаянно напоминает ответвление Silent Hill. И дело тут не столько в тумане и похожей вывеске на въезде, сколько в разгуливающих маленьких девочках, играющих важную роль в сюжете, и упоре на психологическую составляющую.

В плане нелинейности повествования новый проект стал для Supermassive шагом назад. После интересных ветвлений в Until Dawn и Man of Medan, где вроде бы несущественные решения, принятые несколько часов назад, могли здорово аукнуться в самый неподходящий момент, Little Hope выглядит прямой как шпала. Если специально не стараться кого-нибудь угробить ради получения трофеев, а действовать осознанно и логично, то уже в первом прохождении не составит труда сохранить в живых всю группу. Ключевых решений в игре на удивление мало, как и QTE, а подсказки о возможном развитии событий очевидны и практически всегда лежат в самых заметных местах. Понять правильную последовательность действий совсем несложно.

 Отключённый от линии, но всё равно звонящий телефон — классика жанра

Отключённый от линии, но всё равно звонящий телефон — классика жанра

Из-за этого Man of Medan я с интересом пробежал раз шесть-семь, а вот Little Hope уже во второй раз добивал через силу. Дебютный эпизод сходу погружал в водоворот событий, важные решения принимались уже в первые 30 минут, а дальше нужно было не только пытаться угадывать потенциальные последствия своих действий, но и развлекаться с требовательными QTE. Вторая же серия антологии раскачивается о-о-о-очень долго, оставляя самое интересное на последнюю треть.

В остальное время предлагается просто идти прямо или исследовать небольшие локации, а заодно много говорить. Диалоги, как и персонажи, прописаны вполне достойно для такого рода произведений, а наблюдать за происходящим в целом интересно, но только в первом прохождении. Повторный забег с другими вариантами ответов и действий скажется на концовке, но сам путь до неё толком не изменится.

Причём головой понимаешь, где и в каких моментах разработчики изо всех сил старались нагнать атмосферы и пугать — однако же, не получилось. Little Hope очень хочет быть вязкой, пытается медленно погружать в свои тайны, но всё равно ощущается обычным приключенческим фильмом, разве что дизайн монстров действительно мерзкий. С ними, правда, связаны несколько смешных эпизодов, не позволяющих воспринимать игру как ужастик. Постановка побега от страшилищ (за исключением финального противостояния) из-за постоянно прыгающей от персонажа к персонажу камеры выглядит так, будто сам злодей передвигается со скоростью метр в час, а герои отчаянно несутся от него со всех ног. Да и один и тот же скример перед всеми видениями тоже не делает игре чести. Один раз он ещё может сработать, на самых впечатлительных, но с десяток одинаковых пугалок на протяжении всего лишь пяти часов выглядят, мягко говоря, перебором.

 Хранитель историй вернулся и вновь будет вести вас по сюжету, отпуская саркастичные комментарии

Хранитель историй вернулся и вновь будет вести вас по сюжету, отпуская саркастичные комментарии

Тем не менее, несмотря на то, что сейчас Supermassive выступила хуже, чем от неё обычно ждёшь, студия за прошедший год с небольшим проделала отличную работу над ошибками первого эпизода. В первую очередь это касается технической составляющей. Релизная версия Man of Medan работала на PS4 не слишком хорошо, постоянно подгружая текстуры и подтормаживая в самые неподходящие моменты, что мешало выполнять QTE.

Little Hope же не только исполнена богаче визуально, но и с производительностью больше нет никаких проблем. Сами QTE тоже переработали — теперь кнопки не внезапно появляются на экране, а сперва показывается иконка, помогающая понять, что вообще нужно будет делать: нажимать или же куда-то прицеливаться. После путаницы с непонятными обозначениями в предыдущей серии это довольно важное нововведение. Наконец, если в Man of Medan причины появления нечисти слишком уж разжёвывали, то Little Hope держит интригу до самого-самого финала, который всё ставит с ног на голову и заставляет по-новому взглянуть на пережитые приключения.

Правда, после титров всё равно остаётся впечатление, что выпускать по эпизоду в год для разработчиков слишком сложно. Пострадала не только нелинейность повествования, но и, похоже, часть контента. У одного далеко не самого важного персонажа может быть два монстра-преследователя — зависит от того, что выбрать в прологе. Остальным же героям вариантов не оставили. Видимо, Supermassive просто не хватило времени на воплощение всего задуманного, поэтому в каких-то моментах пришлось оставлять длинные разговорные ролики без возможности на что-либо повлиять. Little Hope — вполне себе неплохой проект под Хэллоуин, но перепроходить его, как это было с Man of Medan, нет никакого желания. Ничего нового уже не увидишь. Надеюсь, следующий эпизод антологии, тизер которого показывают после завершения второй серии, будет пободрее. По крайней мере, сочетание шумерской мифологии и бойцов специального подразделения выглядит интригующе.

Достоинства:

  • чего не отнять у Little Hope, так это шикарных графических технологий;
  • история пусть не самая выдающаяся, но и заскучать не даст.

Недостатки:

  • от ветвления прошлой части осталось не слишком много;
  • игра очень долго раскачивается и частенько предпочитает заменять действия диалогами;
  • и так немногочисленные экшен-сцены смотрятся очень странно из-за постоянно прыгающей туда-сюда камеры.

Графика

Supermassive, пожалуй, сделала ещё один небольшой шажок вперед в плане графики — Little Hope выглядит и работает куда лучше прошлогоднего эпизода.

Звук

А вот со звуком получилось не очень. Если Man of Medan держала в напряжении не в последнюю очередь благодаря всяким странным шорохам и жутким крикам, то нынешняя серия выделяется разве что хорошей англоязычной озвучкой. В русском дубляже — вообще ни о чем.

Одиночная игра

Little Hope пытается быть страшной, но с этим у неё явные проблемы. Тем не менее, как короткометражка на один раз вполне сойдёт, особенно если занизить ожидания.

Коллективная игра

Сюжет можно проходить с друзьями, но из-за малого количества ключевых решений сильно напакостить друг другу вряд ли получится.

Общее впечатление

Supermassive, похоже, не хватило времени на реализацию всего задуманного, поэтому в Little Hope куда меньше интерактивности и ветвления, чем можно ожидать от студии. Получилось неплохо, но мы ведь знаем, что эти ребята могут куда лучше.

Оценка:7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

<iframe src="https://www.youtube.com/embed/_HwEuNql-aI" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1024639