Оригинал материала: https://3dnews.ru./1043340

MWC 2021. Первая крупная технологическая выставка с начала пандемии

В испанской Барселоне на этой неделе состоялась первая с начала пандемии коронавируса большая технологическая выставка — Mobile World Congress 2021. Конечно, масштабы её оказались не те, что в прошлые годы, но менее интересным от этого событие не стало. В этой статье мы расскажем обо всём, что увидели на MWC 2021.

#Об особенностях MWC 2021

Вполне ожидаемо, что выставка в этом году отличалась от прежних. В первую очередь масштабами: вместо восьми огромных залов, которые в прошлые годы были битком набиты стендами различных компаний и посетителями, в этом году занято было лишь три зала. И социальную дистанцию соблюдают не только посетители, но и компании-участники. Свободного пространства было много, и это поначалу удивило, но после начинаешь замечать и плюсы: перемещаться по залам стало удобнее и быстрее. Если в доковидные годы выставку посещало более 100 тыс. человек, то в этом году организаторы оценили масштаб в 30 тыс. человек.

Приняты были различные меры безопасности. Все люди на выставке должны были быть в масках, причём с довольно серьёзным уровнем защиты. Буквально на каждом шагу можно было найти антисептик. Специальные люди следили, чтобы посетители не толпились, держали социальную дистанцию. Ну и главное: чтобы попасть на выставку, нужно было представить справку об отрицательном результате теста на COVID-19, благо экспресс-тест можно пройти сразу на месте и не очень дорого. И конечно, на входе измеряли температуру. В общем, организаторы сделали всё, чтобы обезопасить участников.

Чтобы привлечь также тех, кто не в состоянии приехать на выставку лично, организаторы сделали её гибридной: компании могли принять участие как в очной форме, так и в заочной, то есть представить собственные виртуальные стенды.

#Кто приехал на MWC 2021

Ещё задолго до выставки многие крупные компании отказались от участия в ней. Некоторые — например, Samsung — решили ограничиться онлайн-форматом. Тем не менее на MWC 2021 были всемирно известные бренды, и немало.

Компания Huawei на MWC 2021 в первую очередь ориентировалась на бизнес-посетителей, а не на прессу. Возле стенда демонстрировались последние модели ноутбуков, планшетов, умных часов и беспроводных наушников компании. Новых смартфонов, к сожалению, не было. Внутри же прессе показывали технологии, связанные с дополненной реальностью и сотовыми сетями 5G.

Наиболее интересная разработка в данном направлении — навигация с элементами дополненной реальности. Технология позволяет с помощью камеры смартфона ориентироваться в различных городах: поверх изображения с камеры смартфона отображаются стрелки, указывающие, как пройти к тому или иному объекту, а также информация, что находится в окружающих зданиях. Выглядит как весьма удобный инструмент в поездках. Но при чём тут 5G? Сети пятого поколения обеспечивают высокую скорость передачи данных (в демонстрации Huawei — более 100 Мбит/с) и низкую задержку (около 15 мс), благодаря чему пользователь мгновенно получает информацию и может прокладывать маршруты прямо на ходу.

Ещё Huawei предложила применять возможности 5G во время трансляций спортивных и культурных событий. Идея заключается в том, чтобы дать пользователю возможность самому выбирать, с какого ракурса (камеры) наблюдать за событием. Для этого камеры подключены к скоростной беспроводной сети 5G. В качестве примера была продемонстрирована трансляция матча по боксу, в которой пользователь мог следить за боем с любого ракурса вокруг ринга по своему усмотрению. Перемещение точки обзора за счёт скоростного подключения получилось бесшовным. Другой пример: во время концерта рок-группы пользователь мог наблюдать за каждым исполнителем в отдельном окне. Стоит отметить, что Huawei уже на практике реализовывала такие интерактивные трансляции в Китае.

Большой стенд организовала и китайская компания ZTE. По-настоящему новых продуктов китайский производитель, к сожалению, не представил. Но показал все последние модели смартфонов, включая свежий флагман ZTE Axon 30 Ultra 5G на платформе Qualcomm Snapdragon 888, оснащённый сразу тремя 64-Мп камерами. Таким разрешением обладает не только главный сенсор, но и широкоугольный и ультраширокоугольный модули. А вот четвертая тыльная камера здесь 8-Мп и имеет телеобъектив-перископ.

К сожалению, ZTE не показала новый смартфон с подэкранной фронтальной камерой, ограничившись лишь прошлогодним Axon 20. Ещё были показаны различные носимые устройства, включая умные часы и беспроводные наушники. Нашлось место для демонстрации современного сетевого оборудования, на разработке которого ZTE давно специализируется. Также было уделено внимание технологии Интернета вещей (IoT), а точнее системам связи IoT-устройств, в том числе с помощью 5G.

Нельзя не упомянуть и «Лабораторию Касперского». Во-первых, компания организовала стенд, на котором можно было узнать о последних решениях в области кибербезопасности для предприятий, бизнеса и прочих областей. Во-вторых, с докладом на MWC выступил основатель этой компании, Евгений Касперский, рассказав публике об актуальном положении дел в сфере кибербезопасности.

Не мог не привлечь наше внимание и стенд под названием MOSCOW. Его организовало правительство Москвы, собрав несколько отечественных IT-компаний. Таким образом московские власти решили поддержать разработчиков из России, привлечь к ним внимание мировой общественности и помочь в продвижении на международном рынке. Кроме того, на стенде посетители могли узнать о реализованных и перспективных IT-проектах, разработанных для Москвы. Подробнее о данном стенде мы рассказываем в отдельном материале, посвящённом российским компаниям на MWC 2021.

Заметим, что многие страны и регионы организовали аналогичные стенды, на которых также собрали различные местные компании, тем самым помогая им продвинуться на международном рынке. Нами были обнаружены стенды Южной Кореи, Эстонии, отдельные площадки Каталонии и Испании, Франции, Израиля, Швейцарии и других стран. Радует, что государства поддерживают местный IT-бизнес и помогают ему выходить на новые рынки.

Конечно же, это далеко не полный список компаний, представивших свои последние новинки и разработки на выставке MWC 2021. Огромные стенды организовали мобильные операторы Telefonica и Orange. Также отметим большое число китайских компаний. Правда, многие стенды были B2B-ориентированными, то есть предназначенными для работы с потенциальными клиентами и инвесторами. Собственно, их всегда было много, просто в этом году они особенно сильно бросались в глаза.

#Про стартапы

Отсутствие многих известных компаний привлекло действительно много внимания к стартапам. Для них была организована специальная зона с небольшими стендами, на которых представители компаний имели возможность пообщаться с прессой, и, что важнее, привлечь потенциальных инвесторов или клиентов. Ниже мы расскажем о нескольких проектах, которые особенно привлекли наше внимание.

Барселонская компания Advanced Air Mobility (AAM) разрабатывает компактные беспилотные аэротакси на электрической тяге. Небольшие двухместные летающие машины смогут развивать скорость до 300 км/ч и доставлять пассажиров как в пределах городов, так и между ними — максимальная дальность полёта должна составить 500 км. Правда, аэротакси AAM не может взлетать вертикально, но при этом потребует весьма коротких взлётных полос — менее 50 метров.

Наиболее амбициозная часть проекта — стоимость. Полёт на данном аэротакси, по планам разработчиков, будет не дороже поездки на обычном наземном. Пока не ясно, как именно компания собирается этого добиться. К коммерческому использованию аэротакси AAM должны быть готовы уже через 2-3 года, согласно планам разработчиков. Начать эксплуатацию планируется в Барселоне, а после компания предложит свои решения по всему миру.

Стартап NOVA представил на своём стенде беспроводные наушники, встроенные в серьги. По словам компании, это первый и пока что единственный продукт подобного рода на рынке. Каждый наушник-серьга выполнен в металлическом корпусе, покрытом золотом или серебром, и украшен настоящей жемчужиной.

Для воспроизведения звука используются направленные динамики, и, по словам компании, окружающие не будут слышать звук. Новинка позволяет не только слушать музыку, но и совершать звонки и использовать голосовой ассистент смартфона благодаря встроенным микрофонам. Для подключения используется Bluetooth 5, и есть поддержка aptX. Время автономной работы — более 3 часов, а суммарное время работы при перезарядке в фирменном чехле составляет 20 часов.

Подушки безопасности для велосипедистов не новы, однако испанский стартап EVIX подошёл к вопросу довольно оригинально. Эта начинающая компания создала велосипедный шлем со встроенной в тыльную часть подушкой безопасности, которая в случае падения велосипедиста надувается вокруг его шеи, защищая её и голову от опасных травм. Что интересно, работает данная система на основе алгоритмов искусственного интеллекта: разработчики научили её определять, что произошло именно падение велосипедиста, предотвращая случайные срабатывания.

Отметим и удобный дизайн: по сути, шлем EVIX ничем не отличается от обычного и не требует каких-либо дополнительных действий от пользователя. Есть и возможность подключения шлема к смартфону беспроводным способом, что позволяет в случае аварии или падения пользователя автоматически отправить сигнал о помощи. Наконец, представители стартапа рассказали, что планируют также адаптировать свой алгоритм для других видов спорта, где необходим шлем, например катания на лыжах или сноуборде, а также мотоспорта.

Другой весьма интересный стартап — GrephenicaLab, который специализируется на создании сверхкомпактных датчиков и электронных устройств на базе графена. Основная идея заключается в том, что устройства из графена можно печатать буквально на любой поверхности. Компания предлагает создание устройств под заказ на бумаге, гибком и жёстком пластике, на тянущихся материалах, ткани. Представитель компании рассказал, что их разработки уже применяются в перчатках для шлемов виртуальной реальности, которые позволяют отслеживать движения. Кроме того, графеновые датчики GrephenicaLab применяются в компактных спутниках. В целом же для технологии графеновой печати можно найти массу применений.

Не смогли мы пройти мимо стартапа с незамысловатым названием Bronze, который «разрабатывает глаза для кухонной техники». Если точнее, то компания создаёт доступные и простые для внедрения технологии компьютерного зрения, которые способны превратить обычную кухонную технику в умные устройства, позволяющие упростить готовку, а также уменьшить количество отходов и потребление энергии. Например, умный тостер, показанный на фотографии, не позволит хлебу внутри подгореть. Готовка завтрака ещё никогда не была столь технологичной!

Если умный тостер показался вам недостаточно странным устройством для MWC, то каталонская компания BrandYourShoes готова предложить кроссовки Google, Adobe и даже BMW. Было весьма странно встретить на технологической выставке подобный стартап, но тем не менее он привлёк к себе много внимания. По сути, компания предлагает создание обуви разного дизайна с логотипами своих клиентов. Из представленных примеров нам больше всего понравилась модель Google, хотя и остальные тоже ничего.

Отдельно заметим, что на MWC 2021 было представлено очень много стартапов, так или иначе связанных со здоровьем. Здесь были показаны разнообразные устройства и технологии для медицинского использования — системы для телемедицины, удалённого обучения медиков в виртуальной реальности и мониторинга состояния пациентов. Кроме того, было представлено множество решений для домашнего использования, таких как системы мониторинга состояния пожилых людей (с детекцией резких изменений состояния или падений) и умные системы очистки воздуха.

#Выступления известных людей из мира IT

На MWC, как и на любой крупной технологической выставке, проходят выступления различных людей, так или иначе связанных с высокими технологиями. В этом году на сцене MWC 2021 с докладом выступили Евгений Касперский, Илон Маск (Elon Musk), Криштиано Амон (Cristiano Amon) и другие видные деятели из мира IT, в основном главы различных компаний.

Касперский рассказал о современных проблемах кибербезопасности и о том, как его компания «Лаборатория Касперского» с ними борется. Также он уделил внимание фирменной операционной системе Kaspersky OS, которая используется в защищённых системах Интернета вещей и других устройствах, где требуется крайне высокая степень защиты от несанкционированного доступа.

Илон Маск поделился успехами проекта глобального спутникового интернета Starlink компании SpaceX. Он напомнил, что на орбиту выведено уже более 1500 интернет-спутников Starlink, а также заявил, что в следующие 12 месяцев число пользователей сервиса вырастет до полумиллиона с нынешних 69 тыс. Также было отмечено, что спутниковый интернет пригодится не только там, где нет оптоволоконного или качественного мобильного интернета. Starlink, по словам Маска, способен заполнить пробелы в сотовых сетях пятого поколения, развитие которых во многих регионах идёт отнюдь не теми темпами, какими хотелось бы. И ещё Маск отметил, что общие инвестиции в данный проект составят от $20 до 30 млрд, но постепенно он окупится.

Также множество выступлений и докладов было посвящено технологиям сотовой связи пятого поколения. Обсуждались перспективы развития сетей нового поколения, проблематика и пути обхода существующих ограничений. Заметим, что на эту тему высказывались главы как европейских операторов вроде Deutsche Telecom и Orange, так и китайских компаний, например, ZTE и China Mobile. Всё же Китай сейчас впереди планеты всей по освоению и распространению сетей 5G, и ему явно есть чем поделиться с Европой.

#В заключение

В общем, выставка в этом году получилась… необычная. Отсутствие крупных анонсов, которые сопровождали MWC в прошлом, до пандемии, конечно же, омрачило мероприятие. Также не лучшим образом сказалось отсутствие многих крупных компаний, которые раньше постоянно принимали участие в выставке.

Тем не менее по понятным причинам выставка этого года в любом случае вызывает энтузиазм и воодушевление. Кроме того, благодаря необычному формату мы смогли уделить больше внимания стартапам, которые обычно на MWC и подобных выставках остаются в тени международных корпораций. В общем, для первой крупной офлайн-выставки с зимы 2020 года — весьма неплохо, надо же с чего-то начинать возвращаться в норму. В следующем году выставка MWC 2022 пройдёт в привычное время — в конце февраля и начале марта, и она обязательно будет лучше!



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1043340