Оригинал материала: https://3dnews.ru./1043667

ELEX II «будет типичной игрой Piranha Bytes» (c) Piranha Bytes. Первый взгляд

Жанр Ролевая игра
Издатель THQ Nordic
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Piranha Bytes
Дата выхода Не объявлена
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4, PlayStation 5
Официальный сайт

У Piranha Bytes то ли дар, то ли проклятье — только эти умельцы знают, как правильно делать «Готику». И лишь она у них и получается, как бы разработчики ни пытались сделать шаг в сторону. Прекрасно, что авторы осознают свои сильные и слабые стороны. А вот то, что из игры в игру кочуют одни и те же проблемы, огорчает. Судя по первой информации об ELEX II, ее ждет та же участь.

#Давай по новой

 За прошедшие годы Магалан не стал дружелюбнее

За прошедшие годы Магалан не стал дружелюбнее

В первой ELEX было несколько финалов, однако каноничным считается только один — победа над главным злодеем, Гибридом. Однако тот успевает послать сигнал загадочной силе в глубину космоса, из-за которой в свое время на Магалан упала комета с элексом. Этот исход более всего располагает к продолжению, поэтому предсказуемо, что именно он взят за основу.

Сразу после решающего сражения Джакс пытался предупредить фракции, что альбы — лишь цветочки, а ягодки в скором времени посыплются с неба. Однако люди остались людьми и, лишившись общего врага, снова погрязли в дрязгах друг с другом. Главный герой устал биться лбом о стену непонимания и отправился в добровольное изгнание в пустыню Каракис. Пока неизвестно, чем именно он там занимался, однако точно не скучал — семь лет спустя, на момент начала ELEX II, у протагониста есть сын Декс. Личность матери пока тоже под вопросом — фанаты сходятся во мнении, что это Кайя, которая точно появится в сиквеле в качестве компаньона.

 Новый регион выглядит зловеще

Новый регион выглядит зловеще

С чего конкретно начинается ELEX II, пока непонятно, однако в этом как-то участвует темный элекс — новая разновидность чудо-вещества, наделяющего людей магической силой. Джакс понимает, что новый враг уже близко, и снова пытается объединить народ Магалана для борьбы. Однако люди по-прежнему увлечены собственными распрями и игнорируют предупреждения. Вот она, благодарность за спасение мира. Однако в одиночку против приближающейся угрозы не выстоять, поэтому придется напомнить, кто здесь грозный командор альбов.

Пока видится, что основной задачей игры станет объединение фракций. На этот раз их точно будет больше трех. Piranha Bytes в нашей беседе подтвердила возвращение берсерков. Впрочем, им уделено много внимания и в анонсирующем трейлере. Воинственные почитатели природы успели превратить пустыню Тавар в цветущие поля. Наверняка это не понравилось изгоям, которым пришлось искать новый дом.

 Освещение заметно улучшилось

Освещение заметно улучшилось

Время для домыслов. Каракис, где Джакс пропадал несколько лет, упоминался еще в первой части, — туда ушел один из старых лидеров изгоев. На официальном сайте игры выложены скриншоты, у которых встречаются интересные имена. Один из них, подписанный «Caracis», живописует радиоактивную пустошь. Еще несколько изображений содержат слово «Morkon» и показывают на схожем пейзаже людей в самодельной броне в духе «Безумного Макса». Скорее всего, морконы — новая сторона конфликта, пришедшая на замену изгоям.

Во всех проектах Piranha Bytes доступное обмундирование было привязано к выбранной фракции. Исходя из этого, можно с определенной долей уверенности сказать, что разрешат примкнуть к клирикам (этакие техножрецы) и альбам, оставившим желание поработить Магалан, — на опубликованных скриншотах Джакс носит их одежды. Интересно, что на одном изображении показан персонаж в «костяной» броне, стоящий среди кристаллов темного элекса. В кинематографическом трейлере Джакс мчался с оружием на схожего героя. Возможно, это лишь снимок одного из врагов, или же нам разрешат примкнуть к поработителям Магалана.

 Интересно, кто все-таки скрывается под этим шлемом?

Интересно, кто все-таки скрывается под этим шлемом?

Помимо миротворческой деятельности, сложно сказать, чем мы будем заниматься в ELEX II. С точки зрения повествования игра будет схожа с предшественницей. Предполагается ряд целей, которых, как и раньше, можно добиваться разными способами в любой последовательности. Джаксу частенько предстоит делать выбор, имеющий далеко идущие последствия. Все студии обещают подобное, но Piranha Bytes уже не раз воплощала эти слова в реальность, поэтому здесь я им поверю.

#Наконец-то смогут?

В различных превью ELEX II я несколько раз встречал сравнение с Gothic 2 в плане подхода к разработке сиквела. Хотя я не сумел найти, чтобы подобное говорили представители Piranha Bytes, но понимаю причину аналогии. Каждая новая Risen вместо развития идей предшественниц пыталась заново изобретать колесо. Менялись устройство мира, подход к прокачке и боевая система. ELEX II, насколько могу судить, все же сохранила большинство аспектов первой части, но постаралась их улучшить.

 Художникам студии всегда удавалось создавать прекрасные пейзажи

Художникам студии всегда удавалось создавать прекрасные пейзажи

Игроки вернутся в знакомый мир, некоторые регионы которого заметно поменялись. Как, например, пустыня Тавар, озелененная берсерками. В видео можно заметить родной регион этой фракции из первой части — Эден. Обещают и новые земли, как минимум пустоши Каракиса с городом, разрушенным еще до падения кометы с элексом.

По размерам доступные для изучения земли будут сопоставимы с таковым в первой части. Разработчики трудятся над тем, чтобы наполнить территорию интересным содержимым: персонажами, заданиями, сокровищами. Всего станет больше по сравнению с предшественницей, которая местами действительно ощущалась пустоватой. Все наполнение, как и всегда у студии, создается вручную, никакой генерации. Авторы говорят, что в плане проработки мира нас ждет «типичная игра Piranha Bytes». Главное, чтобы в техническом аспекте качество выросло.

 Как и в первой ELEX, в какой-то момент Джакс обзаведется собственным поселением

Как и в первой ELEX, в какой-то момент Джакс обзаведется собственным поселением

Путешествовать по миру предстоит на своих двоих или с использованием джетпака. Реактивный ранец дебютировал еще в прошлом выпуске, но тогда позволял лишь взлетать повыше и недолго парить. В сиквеле же Джакс сможет мчаться сквозь облака, как Железный человек. Конечно, тут же появляется опасение: не испортит ли такая возможность элемент исследования? Это ведь обычно лучшая часть в любой игре Piranha Bytes — переворачивать каждый камушек в поисках сокровищ и секретов.

Авторы обещают выдержать баланс. Для начала мир проектируется с учетом полетов. В геймплейном видео есть эпизод, где герой залетает на вершину разрушенного небоскреба и находит там чей-то тайник. К тому же возможность летать появится далеко не сразу — придется найти нужные детали для апгрейда ранца. Наконец, в некоторых зонах небо патрулируют мощные враги, не давая спокойно проноситься через препятствия по воздуху.

Воздушные битвы выглядят лучше, чем можно было представить

В первой части с высоты можно было лишь стрелять или спикировать с мощным ударом оружием по земле. В ELEX II появятся полноценные воздушные бои со своими анимациями и приемами. Авторы обещают, что в таких стычках придется активно пользоваться преимуществами третьего измерения — к примеру, ныряя под соперника. Очень пригодились бы рывки в стороны, но в геймплейном ролике их не видно.

Наземные сражения подверглись основательной доработке. К сожалению, по видеоматериалам нельзя сказать, что игра порадует потрясающей системой фехтования. Однако по одному из эпизодов, где Джакс уворачивается от острых лап монстра, заметно, что области попадания настроены гораздо лучше — в ELEX постоянно были ситуации, когда вражеский удар пролетает в полуметре от героя, а урон все равно засчитывается.

Анимации не очень гладкие, но течение боя кажется более плавным, чем в первой части

По-прежнему придется следить за показателем выносливости. При этом авторы на прямой вопрос четко ответили, что не рассматривают Souls-подобные проекты в качестве источника вдохновения. Они стремятся дать игроку свободу выбора в подходе к бою и не наказывать, если вы не нашли единственно верную тактику против какого-то врага. Можно использовать оружие ближнего и дальнего боя, магию и технологии, атаковать с неба или натравливать друг на друга фракции и агрессивную фауну. Идея в том, чтобы предложить множество разных способов справиться с любым испытанием.

Управление обещают сделать более отзывчивым — удары протагониста действительно выглядят быстрее. Показатель выносливости теперь есть не только у вас, но и у противников. В видео показан удар ногой, влияющий именно на вражеский запас выносливости. Выбившись из сил, соперник ненадолго упадет на землю, но пока что не заметно, чтобы такая ситуация предполагала добивание.

 Раз уж дали с джетпаком полетать, может, разрешат и экзокостюм примерить?

Раз уж дали с джетпаком полетать, может, разрешат и экзокостюм примерить?

Силушку Джакс за годы растерял, поэтому придется учиться всему заново. Прокачка героя изменений, по словам авторов, не претерпела: получаем новые уровни, улучшаем характеристики, изучаем новые умения. Хотя прямо об этом не сказали, но по традиции учителя наверняка будут привязаны к фракциям.

Вернутся в сиквел сопартийцы — как знакомые лица, так и новички. Они все так же будут комментировать ваши действия и встревать в диалоги. В первой части наличие определенного персонажа в роли напарника в нужный момент открывало дополнительные опции в беседах, схожего можно ожидать и в сиквеле. Кстати, в видео можно заметить, что в одном из эпизодов за протагонистом следует его сын Декс. Не знаю, будет ли он полноценным соратником, но, надеюсь, отдельную кнопку отведут под выкрик «boy».

 Прямая цитата самого вирусного мема из Gothic 2 — разработчики знают, на что давить

Прямая цитата самого вирусного мема из Gothic 2 — разработчики знают, на что давить

Наконец, останется в ELEX II и система морали, однако она несколько видоизменится. В первой части Джакс, избавившись от элекса в организме, познавал человеческие эмоции, что отображалось уровнем «холодности». Теперь же поступки влияют на то, какая черта характера превалирует у протагониста — созидание или разрушение. Хочется верить, что сценаристы смогут интересно обыграть эти склонности, ведь условно добрые поступки могут подразумевать разрушение, как и злые — созидание.

* * *

Piranha Bytes не откажешь в амбициозности: масштабный открытый мир, вручную наполненный разнообразным контентом, нелинейное повествование, бои на земле и в небесах. Разработка ELEX II стартовала сразу после релиза первой части. Получается, над проектом корпят уже три с половиной года — срок приличный. Но надо помнить, что в штате студии лишь несколько десятков сотрудников. Не так уж много для столь обширных планов. Надеюсь, уже в этом году мы вернемся на Магалан и оценим плоды их трудов. И еще один важный момент напоследок. Для многих остро стоит вопрос локализации — да, как уже говорилось, сиквел будет полностью переведен и озвучен на русском языке.

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1043667