Оригинал материала: https://3dnews.ru./1053999

Обзор видеокарты SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT: недорогая и почти бесшумная

Технические характеристики, цены. Конструкция. Печатная плата

Видеокарты AMD на основе графического процессора Navi 23 не отличаются настолько же высокой энергоэффективностью, как старшие представители 6000-го семейства. И все же Radeon RX 6600 XT, штатный показатель TBP которого равен 160 Вт, по современным стандартам, когда топовые модели уже перевалили за 300 Вт, считается довольно-таки экономичным решением. А значит, требования к интенсивности охлаждения у RX 6600 XT сравнительно невелики, и даже от бюджетных разновидностей этого ускорителя мы вправе ожидать, что они будут работать тихо, а в качестве бонуса неплохо разгоняться. Посмотрим, насколько этим требованиям соответствует Radeon RX 6600 XT от SAPPHIRE под маркой PULSE.

#Технические характеристики, цены

Выбор различных модификаций Radeon RX 6600 XT на российском рынке по-прежнему весьма ограничен. В частности, SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT в момент подготовки обзора мы просто не нашли в продаже. Но резонно предположить, что, когда эта видеокарта вдруг появится в прайс-листах, она окажется дешевле самого доступного из актуальных предложений — сейчас это устройство того же производителя, SAPPHIRE, только из премиальной серии NITRO+, по цене 68 390 руб. Если взглянуть на зарубежные торговые площадки, то минимальная цена Radeon RX 6600 XT сегодня составляет $679, а SAPPHIRE PULSE всего на $10 дороже.

ПроизводительAMDSAPPHIRE
Модель Radeon RX 6600 XT PULSE Radeon RX 6600 XT
Графический процессор
Название Navi 23 XT Navi 23 XT
Микроархитектура RDNA 2 RDNA 2
Техпроцесс, нм 7 нм FinFET 7 нм FinFET
Число транзисторов, млрд 11,06 11,06
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Game Clock / Boost Clock 1 968/2 359/2 589 2 000/2 382/2 593
Шейдерные ALU FP32 2 048 2 048
Блоки наложения текстур (TMU) 128 128
Блоки операций растеризации (ROP) 64 64
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128
Тип микросхем GDDR6 SGRAM GDDR6 SGRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 2 000 (16 000) 2 000 (16 000)
Объем, Мбайт 8 096 8 096
Объем Infinity Cache, Мбайт 32 32
Шина ввода/вывода PCI Express 4.0 x8 PCI Express 4.0 x8
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 10 605 10 621
Производительность FP64/FP32 1/16 1/16
Производительность FP16/FP32 2/1 2/1
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 256 256
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4, HDMI 2.1
TBP/TDP, Вт 160 170
Розничная цена (США, без налога), $ 379 (рекоменд. на дату выхода) 689 (newegg.com)
Розничная цена (Россия), руб. Н/Д Н/Д

Что же достанется покупателю за такие деньги? Характеристики этой видеокарты приближены к референсным, а заводской разгон GPU, практически неизбежный для любых современных ускорителей, здесь, можно сказать, для галочки. По референсным данным, проектная тактовая частота (Game Clock) графического процессора Radeon RX 6600 XT составляет 2 359 МГц, а Boost Clock — 2 589 МГц. В SAPPHIRE PULSE увеличили эти значения до 2 382 и 2 593 МГц соответственно и еще прибавили 10 Вт к резерву мощности, хотя в действительности, как покажут испытания, устройству с головой хватает стандартных 160 Вт.

#Конструкция

SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT — компактная видеокарта, которая занимает в корпусе ПК два слота расширения и обдувается двумя вентиляторами с диаметром крыльчатки 87 мм. Кожух системы охлаждения сделан из пластика, а вот защитная пластина на задней стороне печатной платы — металлическая. Будучи одной из самых дешевых разновидностей Radeon RX 6600 XT, SAPPHIRE PULSE не имеет никакой светодиодной подсветки, что для некоторых пользователей является скорее преимуществом, чем недостатком.

Устройство системы охлаждения SAPPHIRE PULSE интересно тем, что кожух вместе с вентиляторами крепится к печатной плате отдельно от радиатора. В отличие от устройств серии NITRO того же производителя, видеокарты PULSE не рассчитаны на быструю замену вентиляторов (в NITRO они подключены без проводов, через контактные площадки), однако и здесь это несложно сделать, получив доступ к обратной стороне кожуха, без необходимости снимать радиатор и затем освежать термопасту на GPU.

Радиатор представляет собой единый блок ребер, через который пропущены три тепловые трубки. Они сходятся под плоской подошвой, которая прилегает к микросхемам оперативной памяти и в центре которой находится медная вставка для отвода тепла от кристалла графического процессора. Отдельная перекладина на ребрах смонтирована в районе силовых каскадов VRM.

Небольшая секция радиатора, как и во многих других видеокартах последнего поколения, продувается вентилятором насквозь, хотя SAPPHIRE (справедливости ради отметим, что и некоторые другие фирмы тоже) применяла такую конструкцию задолго до того, как ее популяризировала NVIDIA.

Бэкплейт SAPPHIRE PULSE, даром что металлический, выполняет лишь защитную функцию и не принимает участия в охлаждении компонентов, так как никаких термопрокладок под ним нет.

#Печатная плата

Сравнительно низкая цена SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT никак не отразилась на конфигурации регуляторов напряжения. VRM графического процессора, как и у более мощных разновидностей RX 6600 XT, состоит из восьми фаз, в данном случае под управлением ШИМ-контроллера International Rectifier IR35217, а номинальный ток силовых каскадов составляет те же 55 А (это чипы ON Semiconductor NCP302155). Питание микросхем оперативной памяти двухфазное, на основе транзисторных сборок NCP302045 с номиналом 45 А и контроллера NCP81022N.

К сожалению, SAPPHIRE PULSE не имеет такой роскоши, как резервная микросхема BIOS с альтернативными параметрами тактовых частот и скорости вращения вентиляторов. Зато есть предохранители в цепях питания восьмиконтактного разъема и даже шины PCI Express.

Методика тестирования. Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон. Игровые тесты (1920 × 1080, 2560 × 1440)

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Software Adrenalin 2020 Edition 21.30.17.06
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 472.12
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание/масштабирование
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики; Ray Tracing Preset: High TAA/DLSS Balanced
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA/DLSS Balanced
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA/DLSS Balanced
Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x TAA/DLSS Balanced
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга Н/Д / DLSS (коэффициент масштабирования зависит от разрешения)
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS Balanced

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Из всех разновидностей RX 6600 XT, которые мы изучили до сих пор, спецификации SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT ближе всего к референсным параметрам. Да и под настоящей игровой нагрузкой устойчивая тактовая частота GPU на плате SAPPHIRE (2 539 МГц) приблизительно соответствует Boost Clock, взятой из референсных спецификаций (2 589 МГц). Питающее напряжение GPU у SAPPHIRE PULSE сравнительно низкое — в среднем 1,09 В, в то время как известные нам аналоги требуют 1,13–1,15 В.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2000/2593 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) 2539 2568 1,09 1,15 1051 (29%) Н/Д
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2669–2769 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) +20% мощности 2716 2724 1,15 1,15 1346 (37%) Н/Д
GIGABYTE Radeon RX 6600 EAGLE (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 2470 2517 1,07 1,15 1780 (57%) Н/Д
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) 2432 2467 1,134 1,20 1510 (44%) Н/Д
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT (1420/1750 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт) 1744 1748 0,85 0,85 787 (25%) Н/Д
Palit GeForce RTX 3060 Dual OC (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт) 1938 1957 1,04 1,08 1730 (47%) 1730 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1867 1905 0,98 1,01 1619 (46%) 1619 (46%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт) 1833 1860 0,99 1,01 1692 (46%) 1692 (46%)

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Потребляемая мощность видеокарты SAPPHIRE в играх составляет 153 Вт, а в стресс-тесте — не больше референсных 160 Вт. Это также наименьшее значение, если смотреть известные нам варианты Radeon RX 6600 XT.

Система охлаждения SAPPHIRE PULSE настроена таким образом, что кулер не стремится как можно ниже опустить температуру GPU в ущерб уровню шума. Чип прогревается до 74–76 °С по усредненным показателям датчиков и до 88–90 °С в горячей точке, что, впрочем, вполне приемлемо для современного кремния AMD.

Зато это одна из самых тихих графических карт в диапазоне от средней до высокой категории быстродействия, с которыми мы когда-либо имели дело. На фоне остальных компонентов типичного ПК — при условии хорошей вентиляции корпуса — услышать SAPPHIRE PULSE будет практически невозможно.

Отставание ускорителя SAPPHIRE от его аналогов в тактовых частотах GPU легко исправить оверклокингом. Мы смогли переместить верхнюю границу частотного коридора с 2 694 до 2 769 МГц, а под игровой нагрузкой, благодаря возможности увеличить резерв мощности на 20 %, устойчивая тактовая частота составила 2 716 МГц. Прибавка в 176 МГц ощутима — в результате SAPPHIRE PULSE почти не уступает более мощным разновидностям Radeon RX 6600 XT, также разогнанным. А вот оперативная память уже не так легко поддается разгону: при штатной пропускной способности 16 Гбит/с чипы GDDR6 стабильно работают на скорости 18 Гбит/с, тогда как из других видеокарт можно выжать еще 0,4–0,5 Гбит/с.

Оверклокинг привел к значительному росту потребляемой мощности — с 153 до 178 Вт в играх, а система охлаждения перестала быть условно-бесшумной. Температура GPU почти не пострадала от разгона и, если ориентироваться на среднеплощадные значения, даже немного уменьшилась благодаря повышенной скорости вращения вентиляторов.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Radeon RX 6600 XT позиционируется как решение для игр в режиме 1080p без компромиссов в качестве графики. Большинство тайтлов, которые мы используем для сравнения видеокарт, подтверждают это заявление, хотя в наиболее требовательных играх фреймрейт на ускорителе SAPPHIRE все-таки не достигает комфортных 60 FPS.

Как бы то ни было, Radeon RX 6600 XT обладает заведомо лучшей производительностью, нежели младшая модель 6000-й серии на базе того же графического процессора — Radeon RX 6600: средняя разница между ними равна 18 % FPS. Если же сравнивать с формальным предшественником новинки, Radeon RX 5600 XT, преимущество SAPPHIRE Pulse составляет 31 % частоты смены кадров. Но, в свою очередь, Radeon RX 6700 XT даже в референсном исполнении опережает RX 6600 XT в среднем на 29 % FPS и удовлетворяет запросам самых сложных современных игр.

Если взять за точку отсчета «зеленую» видеокарту условного экономкласса, GeForce RTX 2060, то смена на SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT позволит выиграть 28 % кадровой частоты. Среди актуальных предложений NVIDIA аналогом Radeon RX 6600 XT является GeForce RTX 3060, и SAPPHIRE PULSE даже быстрее соперника на 7% FPS, однако RTX 3060 Ti ушел вперед на 19 %.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

На игры при разрешении 1440p и максимальных настройках графики Radeon RX 6600 XT не претендует, однако ряд нетребовательных проектов (Assassin's Creed Valhalla, отлично оптимизированный под «красные» GPU, Borderlands 3 и, разумеется, DOOM Eternal) по-прежнему развивают на ускорителе SAPPHIRE Pulse кадровую частоту в 60 FPS и выше. А вот игры на 4К-экране без серьезной потери в качестве изображения уже определенно лежат за пределами возможностей Radeon RX 6600 XT.

В силу того, что обе разновидности Radeon RX 6600 — «обычная» и XT — имеют одинаковый объем кеш-памяти третьего уровня (32 Мбайт), а это ключевой параметр для любых представителей архитектуры RDNA 2, соотношение сил между ними практически не изменилось при смене экранного разрешения с 1080p на 1440p: разница по-прежнему составляет 19 % усредненной частоты смены кадров. А вот дистанция между SAPPHIRE PULSE и Radeon RX 6700 XT (видеокартой, нацеленной на игры в 1440p, пусть и с определенными ограничениями) увеличилась до 36 % FPS. Старый Radeon RX 5600 XT теперь подошел к Radeon RX 6600 XT на расстояние в 24 % FPS, а в таких тайтлах, как Control, и вовсе работает быстрее нового устройства.

То же можно сказать про оригинальную версию GeForce RTX 2060, которую отделяют от SAPPHIRE PULSE лишь 20 % среднего фреймрейта. GeForce RTX 3060, по сводным данным всех бенчмарков, обладает такой же производительностью, как Radeon RX 6600 XT, хотя некоторые тайтлы явно отдают предпочтение архитектуре NVIDIA, в то время как другие работают быстрее на ускорителе AMD. GeForce RTX 3060 Ti, как и Radeon RX 6700 XT, намного лучше приспособлен к играм в режиме 1440p и обеспечивает, по общим оценкам, уровень FPS на 29 % выше.

Игровые тесты в разгоне. Игровые тесты с трассировкой лучей. Таблицы результатов. Выводы

#Игровые тесты в разгоне

SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT не так хорошо разгоняется, как другие разновидности RX 6600 XT, с которыми мы познакомились ранее, особенно если говорить про его оперативную память. Следовательно, и рост производительности от оверклокинга не так велик — в среднем можно рассчитывать лишь на 5 % добавочных FPS.

#Игровые тесты с трассировкой лучей

Вычислительная мощность Radeon RX 6600 XT и сравнительно медленная логика аппаратного рейтрейсинга в архитектуре RDNA 2 не позволяют запускать большинство современных игр при максимальном качестве трассированных эффектов с частотой смены кадров не меньше 60, а порой хотя бы 30 FPS — даже на экране с разрешением 1080p. Счастливым исключением является лишь DOOM Eternal — на Radeon RX 6600 XT с рейтрейсингом в нее можно играть хоть при разрешении 1440p.

Любопытно, что в условиях рейтрейсинга базовая версия Radeon RX 6600 уже не так сильно отстает от SAPPHIRE PULSE: в зависимости от разрешения разница между ними составляет 14–16 % FPS. Radeon RX 6700 XT к таким нагрузкам приспособлен намного лучше — по сводным результатам тестов он опережает RX 6600 XT на 41–48 % частоты смены кадров.

В соревновании с предложениями NVIDIA продукт AMD может противостоять лишь младшим моделям старой, 20-й серии. В среднем даже GeForce RTX 2060 на 12–13 % FPS опережает SAPPHIRE PULSE, хотя в деталях картина сложнее: с отдельными играми Radeon RX 6600 XT, наоборот, справляется более успешно. Нечего и говорить про GeForce RTX 3060 и RTX 3060 Ti — эти видеокарты в трассированных бенчмарках превосходят Radeon RX 6600 XT от SAPPHIRE на 58 и 105 % FPS соответственно в режиме 1080p, а при разрешении 1440p разрыв увеличивается до 73 и 120 %.

#Результаты игровых тестов без трассировки лучей

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT AMD Radeon RX 6600 AMD Radeon RX 6700 XT AMD Radeon RX 5600 XT NVIDIA GeForce RTX 3060 NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti NVIDIA GeForce RTX 2060
Assassin's Creed Valhalla TAA High 43 / 95 39 / 79 44 / 113 30 / 65 43 / 67 45 / 80 34 / 55
Borderlands 3 TAA 77 / 97 61 / 80 86 / 119 61 / 75 65 / 77 73 / 97 49 / 59
Control TAA 65 / 72 53 / 57 96 / 106 57 / 63 75 / 83 100 / 107 64 / 71
Cyberpunk 2077 TAA 44 / 53 37 / 45 63 / 74 37 / 44 42 / 52 54 / 66 38 / 47
DOOM Eternal TSSAA 141 / 200 117 / 169 180 / 266 78 / 112 110 / 186 137 / 233 92 / 146
Metro Exodus TAA 32 / 53 28 / 46 39 / 66 25 / 46 28 / 49 37 / 65 24 / 42
Red Dead Redemption 2 TAA High 41 / 46 34 / 38 54 / 59 31 / 35 40 / 44 52 / 56 31 / 35
Total War: THREE KINGDOMS TAA 36 / 45 31 / 39 46 / 59 26 / 35 38 / 49 51 / 65 34 / 44
Watch Dogs: Legion TAA 41 / 64 41 / 58 52 / 76 31 / 49 39 / 56 50 / 71 31 / 44
Макс. −9% +47% −13% +15% +49% −1%
Средн. −15% +29% −23% −7% +19% −22%
Мин. −21% +19% −44% −29% −16% −42%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT AMD Radeon RX 6600 AMD Radeon RX 6700 XT AMD Radeon RX 5600 XT NVIDIA GeForce RTX 3060 NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti NVIDIA GeForce RTX 2060
Assassin's Creed Valhalla TAA High 36 / 66 31 / 55 40 / 82 23 / 48 32 / 51 32 / 64 28 / 42
Borderlands 3 TAA 58 / 65 46 / 53 74 / 82 46 / 52 46 / 54 60 / 69 37 / 41
Control TAA 34 / 37 30 / 32 64 / 68 36 / 40 52 / 55 68 / 71 43 / 46
Cyberpunk 2077 TAA 23 / 28 19 / 24 33 / 40 18 / 23 24 / 29 31 / 38 22 / 27
DOOM Eternal TSSAA 110 / 144 91 / 120 142 / 198 68 / 96 94 / 145 95 / 163 71 / 107
Metro Exodus TAA 28 / 43 24 / 36 34 / 54 22 / 38 24 / 40 31 / 54 21 / 35
Red Dead Redemption 2 TAA High 35 / 39 29 / 32 47 / 50 27 / 30 34 / 37 44 / 47 26 / 29
Total War: THREE KINGDOMS TAA 24 / 28 21 / 24 31 / 38 18 / 22 26 / 33 35 / 43 23 / 29
Watch Dogs: Legion TAA 33 / 48 32 / 41 42 / 58 25 / 36 32 / 43 42 / 55 24 / 33
Макс. −14% +84% +8% +49% +92% +24%
Средн. −16% +36% −19% +1% +29% −17%
Мин. −18% +21% −33% −23% −3% −37%

#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT AMD Radeon RX 6600 AMD Radeon RX 6700 XT NVIDIA GeForce RTX 3060 NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti NVIDIA GeForce RTX 2060
Control TAA 23 / 26 25 / 27 46 / 50 47 / 51 60 / 65 36 / 39
Cyberpunk 2077 TAA 14 / 18 11 / 14 21 / 26 25 / 29 32 / 38 18 / 22
DOOM Eternal TSSAA 73 / 111 67 / 98 95 / 151 89 / 135 109 / 167 42 / 60
Metro Exodus Enchanced Edition TAA 23 / 32 20 / 27 30 / 41 24 / 35 31 / 47 19 / 28
Minecraft with RTX Beta TAA 22 / 26 19 / 22 29 / 34 52 / 57 67 / 74 38 / 43
Quake II RTX TAA Н/Д / 38 Н/Д / 34 Н/Д / 51 Н/Д / 67 Н/Д / 90 Н/Д / 49
Watch Dogs: Legion TAA 17 / 29 19 / 25 25 / 35 28 / 35 37 / 45 17 / 25
Макс. +4% +92% +119% +185% +65%
Средн. −12% +41% +58% +105% +13%
Мин. −22% +21% +9% +47% −46%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT AMD Radeon RX 6600 AMD Radeon RX 6700 XT NVIDIA GeForce RTX 3060 NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti NVIDIA GeForce RTX 2060
Control TAA 18 / 19 14 / 15 29 / 31 30 / 33 39 / 42 22 / 25
Cyberpunk 2077 TAA 4 / 7 6 / 7 12 / 15 15 / 17 20 / 23 7 / 10
DOOM Eternal TSSAA 56 / 75 46 / 67 73 / 109 72 / 103 72 / 106 31 / 43
Metro Exodus Enchanced Edition TAA 18 / 23 15 / 19 22 / 30 19 / 27 25 / 35 15 / 20
Minecraft with RTX Beta TAA 13 / 16 11 / 13 17 / 20 31 / 35 40 / 46 22 / 26
Quake II RTX TAA Н/Д / 22 Н/Д / 19 Н/Д / 28 Н/Д / 41 Н/Д / 52 Н/Д / 25
Watch Dogs: Legion TAA 12 / 19 12 / 16 19 / 25 20 / 25 27 / 33 14 / 17
Макс. 0% +114% +143% +229% +63%
Средн. −14% +48% +73% +120% +12%
Мин. −21% +25% +17% +41% −43%

#Выводы

Сегодня варианты одной и той же видеокарты от разных производителей, как правило, не слишком сильно отличаются друг от друга тактовыми частотами GPU и, следовательно, быстродействием «из коробки», а если речь идет об устройствах средней ценовой категории, то различия между ними окончательно сглаживает пользовательский разгон. В таких условиях главным критерием выбора между несколькими предложениями на основе одного GPU остаются характеристики системы охлаждения. Более мощный кулер при прочих равных условиях всегда позволяет добиться низкой температуры компонентов либо низкого уровня шума, если пользователь готов потратить время на подбор оптимальной скорости вентиляторов. Однако тем, кто хочет установить видеокарту в компьютер и забыть о ней, полезно знать, как те или иные модели настроены по умолчанию.

Энергопотребление SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT не превышает референсных 160 Вт, что само по себе располагает к тихой работе, а низкая скорость вращения вентиляторов сделала из этого устройства одну из самых тихих видеокарт средней категории в нашей практике. Конечно, это достигается ценой температуры, ведь кулер у SAPPHIRE PULSE не самый крупный, но все показатели лежат в пределах допустимых значений. Этот ускоритель не так хорошо разгоняется, как более развитые варианты Radeon RX 6600 XT, но еще 5 % быстродействия из него выжать можно.

В нормальных рыночных условиях мы бы сказали, что SAPPHIRE PULSE представляет собой удачную комбинацию характеристик и цены. Пока что, конечно, назвать его доступным язык не повернется, но даже сейчас на общем фоне это сравнительно недорогое и определенно вполне достойное предложение в массе других модификаций Radeon RX 6600 XT.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1053999