Оригинал материала: https://3dnews.ru./1058249

Tom Clancy's Rainbow Six Extraction — не такая, как все. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчик Ubisoft Montreal
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 560, 85 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 20 января 2021 года
Возрастной ценз от 16 лет
Локализация Озвучение и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Кооперативные сессионные PvE-шутеры непременно хочется сравнивать с Left 4 Dead. Как недавнюю Back 4 Blood, маркетинг которой был полностью построен на том, что её создавали ветераны знаменитой дилогии. Вот и Tom Clancy's Rainbow Six Extraction на анонсе казалась чем-то подобным, только вместо зомби здесь инопланетяне, а суть вроде бы та же — собираешься в компании друзей и отстреливаешь нечисть, прочёсывая локации раз за разом. Но нет — выяснилось, что слова Rainbow Six в названии оказались не просто так и Extraction заставляет вспомнить времена дилогии Vegas, когда эта серия делала основной упор на тактический геймплей и PvE.

#Обратная сторона «Осады»

За основу взяли Rainbow Six Siege — вечнозелёный PvP-шутер, который уже много лет не теряет актуальность. Но в Extraction знакомые оперативники не воюют друг с другом, а сражаются с инопланетными захватчиками (их называют археями), оккупировавшими несколько районов на территории США. Героям необходимо собирать разведданные на заражённых объектах, выполнять разнообразные задачи, после чего эвакуироваться и затем отправляться во всё более опасные зоны. Есть и попытки объяснить происходящее здесь, и даже пачку CGI-роликов добавили, но сюжет абсолютно неинтересный. С другой стороны, кому он нужен в подобных играх?

 Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь…

Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь…

Важен геймплей, и с ним всё значительно лучше. Правда, поначалу в Extraction хочется играть неправильно — ожидаешь, что, наткнувшись на одного из пришельцев, призовёшь десятки врагов и будешь с улюлюканьем отстреливать эту орду. На деле же поднятие тревоги может быстро привести к фатальным последствиям — даже на низком уровне сложности на тот свет отправят парой ударов. Приходит понимание, что нужно действовать по-тихому: постоянно двигаться в приседе (или вообще ползком), подбираться к археям сзади и использовать весь свой арсенал. Ну и прикручивать к пушкам глушитель, конечно, хотя он и так почти всегда установлен по умолчанию.

Получается интересный тактический шутер, который к тому же достаточно разнообразен. Здесь двенадцать карт, которые значительно крупнее тех, что представлены в Siege. Задания постоянно чередуются: то нужно оборонять три точки, то спасать заблудившегося человека, то ловить опасную особь, то устранять сильного противника. Меняются они при каждом новом запуске — в случайном порядке выпадают три поручения. Какие-то могут оказаться сложными для неподготовленного игрока, какие-то довольно просты по сравнению с остальными. Как бы то ни было, вы в любой момент можете отправиться на точку эвакуации и спастись — даже если посреди миссии вдруг поняли, что не потянете, и боитесь потерять заработанный опыт.

 В задании с сопровождением нужно быть аккуратным — человек кашляет и привлекает внимание пришельцев

В задании с сопровождением нужно быть аккуратным — человек кашляет и привлекает внимание пришельцев

Однако опыт это полбеды, куда хуже, что в случае гибели на задании оперативник попадёт в лапы к археям. Играть за него будет нельзя, и придётся брать кого-то другого, чтобы в следующий раз при посещении той же карты появилась миссия по спасению бедолаги. Процесс довольно занудный: нужно найти товарища, которого замуровали в коконе, и попробовать вытащить его оттуда. К кокону привязаны нити, ведущие к цветкам, и цветки эти необходимо как можно скорее расстреливать, когда они раскрываются. Сложность в том, что приходится бегать по всей комнате (а иногда и забираться на верхний этаж) и ловить моменты — если не успеете сделать всё вовремя, оперативника засосёт кокон. В конечном итоге он всё равно вернётся в команду, но у игрока заберут немало опыта.

#Непростая работа

Даже описывать всё это муторно, так что стараешься не допускать таких моментов. Однако далеко не всегда получается контролировать ситуацию, и причин этому несколько. Первая — влияние случайности, благодаря чему вам может выпасть трудное задание. Например, сканировать гнёзда археев легко — медленно подбираешься к ним, не привлекая внимание, и взаимодействуешь с каждым. А вот оборона точек заметно сложнее, поскольку стелс в эти моменты не работает. Усугубляет ситуацию и то, как здесь работает лечение. Если вы получаете ранение, восстановить здоровье можно очень редкими аптечками, вот только они не восполнят ваши «жизни», а дадут временную прибавку, и со временем этот запас иссякнет.

 Миссии с защитой взрывчатки хороши тем, что заряды кажутся врагам важнее стоящих рядом с ними людей

Миссии с защитой взрывчатки хороши тем, что заряды кажутся врагам важнее стоящих рядом с ними людей

Вторая причина — дизайн карт. Локации постарались построить таким образом, чтобы нигде не было тупиков — всегда есть либо дверь в соседнюю комнату, либо хлипкие деревянные стены, которые инопланетяне разрушают парой ударов. Так что в случае тревоги никогда не чувствуешь себя защищённым — нет точки, где можно спокойно встать и отстреливать бегущих пришельцев. Кто-то вылезет сверху, кто-то проберётся через окно, кто-то неожиданно появится сзади. Из Siege сюда перенесли возможность укреплять стены и баррикадировать проходы, но это не панацея — если до вас хотят добраться, то доберутся в любом случае.

Благодаря этому в Extraction постоянно происходят захватывающие дух ситуации. В одном из заданий нужно найти заражённые гнёзда и уничтожить их — как только вы справляетесь с одним логовищем, остальные активизируются и начинают генерировать противников. На какой-то карте удаётся завершить это поручение безболезненно, на другой приходится заходить в комнату с кучей гнёзд и постоянно оглядываться. Да ещё и пол залит слизью, замедляющей персонажа, так что убежать в случае опасности будет проблематично. И вот ты разрушил все гнёзда, собираешь нужный для задания образец, молишься, чтобы никто не вылез посреди этой процедуры, и стремглав бежишь к точке эвакуации, слыша, что кто-то из врагов всё же остался и хочет до тебя добраться. А если в этот момент ещё и здоровья с гулькин нос, адреналин вообще зашкаливает.

 Гнёзда не представляют угрозы, пока не поднимется тревога — тогда они начнут изрыгать всё больше врагов

Гнёзда не представляют угрозы, пока не поднимется тревога — тогда они начнут изрыгать всё больше врагов

Многое также зависит от уровня сложности. Начинать со среднего опасно — вроде бы хочется получать больше опыта, но без подготовки туда лучше не лезть. На среднем некоторые враги становятся невидимыми, да и более сильные особи встречаются чаще, а уж на высокой сложности их ещё больше. Есть обычные противники — тля, просто бегут и бьют лапами. Есть взрывающиеся существа — когда они подкрадываются незаметно, это особенно неприятно. Какие-то пришельцы стреляют, какие-то создают на земле шипы, у каких-то бронированная голова и нужно стрелять им в пузо. Тревога не поднимется, пока они не начнут кричать, и при встрече лицом к лицу у игрока есть буквально пара секунд на устранение цели. Когда играешь в кооперативе, порой начинается настоящая Rainbow Six с выбором целей и обсуждениями, кто в кого стреляет.

При совместном прохождении напряжённых ситуаций ещё больше. Вот вы играете вдвоём или втроём и попали в заварушку, после которой выжили только вы. В одиночку кое-как заканчиваете поручение и хватаете тело соратника, чтобы отнести его к спасательной капсуле. Основное оружие в этот момент недоступно, приходится пользоваться лишь пистолетом, озираясь по сторонам и быстро проверяя все двери и проходы. В итоге вы и опыт за завершение миссии получаете, и другу упрощаете жизнь — ему не придётся вызволять своего оперативника в следующий раз.

 Перед экраном выбора персонажа появляется список задач в матче, чтобы можно было подобрать наиболее подходящего оперативника

Перед экраном выбора персонажа появляется список задач в матче, чтобы можно было подобрать наиболее подходящего оперативника

Будет чем заняться

И хотя задачи в Extraction повторяются, условия всегда разные, а потому и интерес к повторным забегам долго не теряется. Ну и наличие почти двух десятков оперативников делает каждое прохождение уникальным, поскольку у каждого свои особенности. Кто-то вооружается молотом и разрушает стены, кто-то носит с собой сканирующий гаджет и отмечает цели, кто-то выдаёт броню товарищам. Все герои взяты из Siege, и давние фанаты шутера могут быть разочарованы тем, что персонажи в этих двух играх не сильно различаются.

Что ещё удерживает в игре, так это система прогресса. Здесь есть общий уровень игрока, который повышается как успешными вылазками, так и прохождением испытаний. Начинается всё с простого (отметьте врага, устраните архея скрытной атакой и так далее), а потом приходится и гранаты разные использовать, и обвесы менять у оружия — испробовать предлагают всё. С новыми уровнями открываешь других оперативников, получаешь доступ к новым гаджетам, локациям и так далее. Вдобавок у каждого персонажа есть собственный прогресс: открываются дополнительные виды оружия (их у героев не так много, но достаточно), активируются пассивные навыки вроде увеличенной скорости передвижения и прочее.

 Возможность создавать свои копии пригодится при обороне точек, иначе вы будете привлекать внимание всех пришельцев вокруг. Но умеет это лишь один герой

Возможность создавать свои копии пригодится при обороне точек, иначе вы будете привлекать внимание всех пришельцев вокруг. Но умеет это лишь один герой

Основным предметом споров и бурных обсуждений наверняка станет тот факт, что оперативники даже после успешно завершённой вылазки могут быть недоступны. Если с механикой спасения пропавших героев ещё можно смириться (хотя и это наверняка придётся по душе не всем), то ранения — совсем другой разговор. Суть проста: если ваш оперативник эвакуировался с низким запасом здоровья, он отправляется на отдых. Нужно играть за других персонажей, и с каждой выполненной миссией здоровье раненого будет понемногу восстанавливаться.

С одной стороны, это лишний повод проходить уровни аккуратно и не влипать в непростые ситуации, когда тебя со всех сторон окружают и избивают враги. С другой — если вдруг что-то пойдёт не по плану, то вновь поиграть за любимого героя получится не сразу. То есть и прокачать его не будет возможности, и его уникальным навыком воспользоваться не удастся. Это побуждает экспериментировать, но всё же такие ограничения кажутся спорным решением. Не удивлюсь, если процесс восстановления ускорят патчем, поскольку сейчас «отпуск» длится довольно долго — требуется около пяти вылазок, чтобы оперативник вернул себе 100 единиц здоровья.

 Без костюмов не обошлось — при желании их можно будет купить за «реал» в магазине. Хотя зачем, если вы себя нигде толком не видите?

Без костюмов не обошлось — при желании их можно будет купить за «реал» в магазине. Хотя зачем, если вы себя нигде толком не видите?

***

Основные претензии, которые можно предъявить Tom Clancy's Rainbow Six Extraction, связаны с желанием Ubisoft разнообразить геймплей — поставить игрока в такие условия, чтобы он играл за разных персонажей. Затея похвальная, но больше раздражает, чем вдохновляет. Сам же игровой процесс на удивление хороший, а порой даже захватывающий — чем более прокачанными становятся персонажи и чем больше открываешь возможностей, тем чаще создаются крутые ситуации, о которых хочется рассказывать друзьям. Особенно это актуально для эндгейма, где в режиме «Протокол “Вихрь”» проходишь аж девять заданий с нарастающей сложностью. Там и задачи становятся всё труднее, и времени на их выполнение каждый раз всё меньше.

Всегда трудно предсказать, насколько успешной станет та или иная новая «сессионка», но как минимум в долгой поддержке игры сомневаться не приходится — Ubisoft даже в провальную Hyper Scape длительное время добавляла новый контент. Плюс Extraction продаётся не за полную цену, а подписчики Game Pass вообще получат её бесплатно. Основа у игры хорошая, и наверняка она окажется одинаково привлекательной как для уставших от Siege, так и для совершенно новой аудитории, которой PvE интереснее соревновательного мультиплеера.

Достоинства:

  • возможность играть в Extraction как в тактический шутер отличает её от многих других кооперативных «сессионок»;
  • разнообразие ситуаций, которое достигается перемешиванием задач и локаций при каждом запуске;
  • все персонажи по-своему хороши — и умения у них уникальные, и типы оружия;
  • обширная система прогресса поддерживает интерес.

Недостатки:

  • муторный процесс спасения погибших оперативников;
  • раненые персонажи долго восстанавливаются.

Графика

Не «некстген», конечно, но и явных недостатков не найти — некоторые локации получились очень атмосферными благодаря качественному освещению.

Звук

Постоянно что-то кряхтит или хлюпает — звуковое оформление именно такое, каким должно быть.

Одиночная игра

Проходить всё можно в одиночку, хоть это и сделает миссии на высоких уровнях сложности более трудными. С другой стороны, не придётся винить напарников, которые случайно привлекли к себе внимание половины пришельцев на карте.

Коллективная игра

В кооперативе Extraction раскрывается полностью. В отличие от Siege, где команды состоят из пятерых игроков, здесь в отряд входят лишь трое. Можно как выбирать локации из списка, так и запускать «Быструю игру» и полагаться на удачу.

Общее впечатление

На удивление хороший тактический шутер, заставляющий вспомнить классические Rainbow Six — с той разницей, что в них были люди, а не пришельцы. Озвученные геймплейные недочёты Extraction легко исправимы, а в долгой поддержке сомневаться не приходится.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1058249