Оригинал материала: https://3dnews.ru./1064444

Winter Ember — выстрел мимо мишени. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Blowfish Studios
Издатель в России Нет
Разработчик Sky Machine Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 10 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 19 апреля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Как бы кровожадно это ни звучало, раздавать направо и налево хедшоты — одно из самых весёлых занятий в видеоиграх. На базовом уровне это одна из основных причин большой популярности шутеров. Некоторые разработчики даже уделяют особое внимание звуку, который следует за метким попаданием в голову, — как, например, авторы Overwatch. А если стреляешь не из банального пистолета, а из лука, эффект ещё круче: натягиваешь тетиву, целишься из укрытия, а потом видишь стрелу в чьей-то черепушке. Жаль, авторы Winter Ember не относятся к стрельбе из лука с такой же любовью.

#Обманутые ожидания

Здесь лук практически бесполезен как оружие против снующих туда-сюда охранников. Это при том, что арсенал главного героя довольно скудный, ведь он — воришка в капюшоне, способный и по карнизам лазать, и за невысокими укрытиями прятаться. Когда впервые стреляешь из лука по цели, а она лишь получает ранение и бежит на тебя во весь опор, испытываешь неприятное чувство — будто это ты сделал что-то неправильно. Не может оно так работать! Но всё именно так и задумано.

 Разговоры обычно короткие

Разговоры обычно короткие

В этот момент Winter Ember начинает разваливаться, поскольку после такой подлянки несовершенство всех без исключения её элементов становится всё более очевидным. К сюжету интерес теряешь моментально, сразу после странного вступительного ролика в аниме-стиле, который будто бы вообще взят из другой игры. Из него мы узнаём, что главный герой — некий аристократ, в дом которого однажды ночью пробралась шайка негодяев. Дворецкого и любовницу они убили со всей жестокостью, а протагониста почему-то предпочли сжечь заживо — естественно, он выжил и идёт мстить.

Геймплей проще всего описать фразой «Thief с видом сверху» (прости за это сравнение, Thief): попадаем в большой район, получаем задания, передвигаемся из точки в точку и по возможности делаем всё скрытно. Главной особенностью Winter Ember называют то, что здесь можно создавать из найденных ресурсов стрелы, а их — аж три десятка видов. Это вроде бы весомое достоинство, вот только области применения у этих стрел сильно ограниченные.

 Непреодолимое препятствие даже для опытного вора

Непреодолимое препятствие даже для опытного вора

К примеру, вы натыкаетесь на деревянные доски, не позволяющие куда-то войти. Первая мысль — разрубить их мечом, которым главный герой владеет в совершенстве. К сожалению, это не работает. Когда подходишь к доскам, игра подсказывает, что необходима стрела с тупым наконечником — только она сможет разрушить преграду. Если в инвентаре её нет, решаешь поэкспериментировать — создаёшь огненную стрелу и попадаешь в одну из досок. Та в течение пары секунд горит, но не разваливается. Игра непреклонна: сказали тебе, с тупым наконечником значит, с тупым наконечником!

Никакой реакции на эксперименты и логичные предположения, всё строго в узких рамках задуманного. Даже если вы поднесёте обычную стрелу к костру или свечке (коих тут миллион), она не загорится. С ограничениями сталкиваешься на каждом шагу, особенно когда исследуешь локации и пытаешься найти способ куда-то проникнуть. Герой может забираться на ящики, но делает это очень избирательно, даже если у объектов одинаковая высота. В общем, возможностей очень мало, игре остро не хватает хоть какой-то вариативности.

 Ничего из этого забрать не дают

Ничего из этого забрать не дают

#Под капюшоном не видно слёз

Вместо полнокровного и разнообразного стелса получаешь невнятную головоломку «угадай, чего именно хотят от тебя разработчики»: в какое окно залезть и по какой доске пройти. Сложность в том, что и камера неудачная (хорошо хоть поворачивать её можно), и карта не сильно полезная — она кажется грязной из-за переизбытка пиксельных пятен, да ещё и открывается двумя нажатиями. Локации серые и скучные, отличить одну квартиру от другой трудно, всё смешивается и вызывает путаницу одновременно с головной болью.

Элементы стелса при этом реализованы более-менее хорошо, хотя Winter Ember не предлагает вообще ничего нового. Можно сесть на корточки, незаметно подобраться к цели сзади, а затем убить её или вырубить (разницы никакой, это ни на что не влияет). Ещё позволяют обокрасть противника, а не устранять его, но смысла в этом мало — ни сюжетные персонажи, ни прохожие на улицах не оценят вашу гуманность. Трупы можно перетаскивать и прятать в кустах, а сам персонаж способен как «приклеиваться», так и заглядывать в замочные скважины, чтобы оценить обстановку, прежде чем открывать дверь.

 Значок замка означает, что его не взломать — либо ищите ключ, либо открывайте с другой стороны

Значок замка означает, что его не взломать — либо ищите ключ, либо открывайте с другой стороны

Идея неплохая, однако пользуешься этим не так уж часто, равно как и не прячешься в больших коробках и шкафах. Враги ходят по одним и тем же маршрутам, всегда ведут себя предсказуемо, поэтому сложностей не возникает. А если вас всё же заметили, то деритесь на мечах: ставьте блок, который никто не способен пробить, быстро реагируйте на атаки и парируйте — всё максимально примитивно. Тревога не поднимается, так что об убитом на каком-то перекрёстке товарище противник на соседней улице не узнает, пока его не увидит.

При этом есть риск зайти в тупик, из которого игра уже не выведет. Например, если пресловутые стрелы с тупым наконечником не удаётся создать из-за отсутствия материалов, то вариантов два: либо обыскивать каждый угол в поисках ресурсов, либо идти в магазин и покупать их. Оба могут не привести к желаемому результату. В шкафчиках и комодах лежит огромное количество вилок, чаш и колец, которые годятся лишь на продажу, а у торговца товары не бесконечные — если уже купили все материалы, то новые у него не появятся. Останется лишь загружать более старое сохранение.

 Даже процесс взлома такой же, как везде

Даже процесс взлома такой же, как везде

Ну и последняя проблема Winter Ember — кошмарная оптимизация на Xbox. Когда проходишь подобную игру на консоли нового поколения и наблюдаешь около 15 кадров в секунду, приятного мало. Из-за этого даже базовые механики вызывают трудности: парировать атаки практически невозможно, взламывать сложные замки — и подавно. Из-за задержки, с которой игра реагирует на отпущенную кнопку, допускаешь ошибки и теряешь ценные отмычки — найти новые довольно легко, но в паре мест кадровая частота была столь низкой, что потребовалось больше десяти попыток на взлом замка.

***

Winter Ember не безнадёжна: локации симпатичны, хоть и однообразны, а прятаться за телегами и подбираться сзади к патрулирующим целям не надоедает. Однако слишком уж она низкобюджетная, слишком простецкая — многие её элементы не получили должного развития. Идея со стрелами хороша, но огорожена частоколом ограничений, а дизайн уровней оставляет желать лучшего. Хотелось бы увидеть ту же игру с исправленными недостатками — наверняка получилось бы что-то более-менее достойное. Но это уже вряд ли случится.

Достоинства:

  • симпатичные локации;
  • базовые стелс-элементы реализованы неплохо.

Недостатки:

  • неинтересный сюжет;
  • стрелы множества видов создают не разнообразие, а массу ограничений;
  • локации прямолинейны и не предлагают много путей решения проблем;
  • неудобный интерфейс;
  • скверная оптимизация.

Графика

Локации по большей части тоскливы и однообразны, хотя временами выглядят неплохо. Портит всё кошмарная оптимизация.

Звук

Музыка не запомнится, равно как и актёрская игра.

Одиночная игра

Даже самым ярым фанатам стелс-игр наверняка будет скучно — всё, что может предложить новинка, мы сто раз видели ранее. Однообразие, неудобства и множество странных решений — вот что ждёт вас в Winter Embe.

Оценочное время прохождения

15 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неудачная попытка сделать Thief с видом сверху. Чем дальше проходишь, тем труднее избавиться от ощущения, что игра крадёт твоё время и ничего не предлагает взамен.

Оценка:4,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1064444