Оригинал материала: https://3dnews.ru./1074321

Roadwarden — дорога злоключений. Рецензия

Жанр Текстовая ролевая игра
Издатель Assemble Entertainment
Издатель в России Нет
Разработчик Moral Anxiety Studio
Минимальные требования Процессор Intel Pentium E2220 2,4 ГГц / AMD Athlon II X3 405e 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260 / AMD Radeon HD 4850, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows XP / Vista / 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 FX-72 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5770, операционная система Windows 8.1 / 10 / 11
Дата выхода 12 сентября 2022 года
Возрастной ценз Не определён
Локализация Не предусмотрена
Платформы PC
Официальный сайт

Текстовые ролевые игры не так часто попадают в информационное поле. Из представителей жанра вспоминаются разве что мощная прошлогодняя The Life and Suffering of Sir Brante да совсем крохотные проекты в духе Tin Star. И это, пожалуй, объяснимо — с такими играми существуют определённые риски. Современному игроку может оказаться просто неинтересно двадцать-сорок часов читать текст в сопровождении живописных иллюстраций, да и привычной динамики ролевых игр в таких проектах нет. И всё же у них есть свой неповторимый шарм ожившего литературного приключения, которое поглощает тебя без остатка, даром что взмах меча или эпичное сражение визуализируются не трёхмерной анимацией, а нашим собственным воображением. Главное, чтобы текстовая основа была увлекательной. И Roadwarden с блеском преуспевает на этом поприще.  Иллюстрации пронизаны холодным и гнетущим ожиданием чего-то неминуемого и ужасного…

Иллюстрации пронизаны холодным и гнетущим ожиданием чего-то неминуемого и ужасного…

#Путь хранителя

Работа хранителя дороги опасна, сложна и сулит раннюю смерть или раннюю пенсию. Но люди соглашаются на неё, ведь хранителей уважают за их самоотверженный труд, да и оплата достойная. Тем смельчакам, что решаются на эту службу, предстоит следить за порядком за стенами большого города, помогать страждущим на пути, выполнять различные поручения, зачищать большую дорогу от чудищ (в том числе и с человеческими лицами) и решать десятки других проблем.

На плечи нашего подопечного сразу же возлагается важная миссия найти пропавшего хранителя — нашего предшественника, по имени Астерион. Дело о его загадочном исчезновении наполняется всё новыми и новыми подробностями, что направляют нас в неизведанные места. А те, в свою очередь, полны собственных мрачных тайн. Тайн, к которым мы также вольны прикоснуться, если осмелимся…

Написать можно что угодно, но для правильного ответа нужно будет как следует подумать

Например, мы можем попробовать раскусить загадку зловещего алтаря на болотах, где нужно принести определённое подношение. А ещё он как-то связан с не менее жутким деревом неподалёку. Или же мы вольны взяться за детективное расследование: выяснить, что же случилось десять лет назад с одной некогда процветающей деревушкой. Произошедшее здесь было столь значимо, что даже сейчас руины поселения вызывают необъяснимое недомогание у путников.

Также есть и рядовые задания: скажем, проводить мародёра до определённой деревушки, разобраться с бандой головорезов или найти способ убрать с дороги упавшее дерево, перекрывшее проезд. И чем дальше мы заходим в своём пути, тем больше подобных трудностей нам придётся преодолеть. Количество дел растёт будто снежный ком, поглощая нас без остатка и вынуждая с жадностью читать строчку за строчкой. И немудрено: всё здесь написано приятным литературным языком (увы, в Roadwarden не предусмотрен перевод) и ловким слогом. Повествование умело играет с атмосферой и ожиданиями, а главное — создаёт объёмных неоднозначных персонажей и убедительный мир. Находиться здесь невыносимо и тягостно, но при этом есть надежда сделать это ужасное место хоть чуть-чуть лучше.

 От выбора класса во многом будут зависеть успешность тех или иных проверок, а также появление дополнительных опций в диалогах и действиях

От выбора класса во многом будут зависеть успешность тех или иных проверок, а также появление дополнительных опций в диалогах и действиях

#Опасные дали

В своём стремлении нам предстоит совершать трудный выбор — и часто! Первый будет буквально на старте партии, когда предстоит выбрать уровень сложности (который нельзя изменить в ходе игры). От него зависит время на выполнение главных задач хранителя, а ещё — получаемый урон и, конечно, количество исходных ресурсов. Выбор действительно сложный, ведь всего пара критических ошибок в прохождении на высокой или даже средней сложности могут вынудить начать игру заново (или с дальнего сохранения).

Другие решения связаны с боевыми ситуациями, диалоговыми опциями или же выбором пути. Практически каждая проверка угрожает потерей (но иногда и приобретением) одного из ключевых параметров — жизненных сил, брони, сытости или чистоты. Если с первыми двумя всё понятно, то на двух других стоит остановиться подробнее. Питание отвечает за силу героя, и пустой желудок обязательно скажется на успехах испытаний силы. Показатель же чистоты говорит о том, как к нам относятся окружающие. С перемазанным грязью лицом и в густом облаке амбре нас едва ли можно назвать завидным собеседником и как результат, — успех любых переговоров может оказаться под угрозой.

 Картина открывается вместе с тем, как мы «продвигаемся» по деревне в тексте. Весьма атмосферное решение

Картина открывается вместе с тем, как мы «продвигаемся» по деревне в тексте. Весьма атмосферное решение

Кстати, потерять характеристики можно с пугающей легкостью. Достаточно чрезмерно увлечься изучением мира и совсем позабыть о том, что грядёт ночь. Так мы внезапно обнаруживаем себя далеко от населённых пунктов, а кругом — смертельные опасности, что до поры до времени скрывались от лучей солнца. Зато какое счастье, прорвавшись сквозь тьму, обнаружить себя в городке, где есть ночлег и, возможно, найдётся какая-то новая тайна.

Этим удивляет и восхищает Roadwarden — она подхватывает нас и несёт через вереницу приключений, не давая перевести дух. Этот опыт отчего-то напомнил впечатления от TES V: Skyrim, где тебя ждёт маленькое (или громадное) приключение буквально на каждом шагу. Конечно, здесь нет того же визуального размаха (напомню, что это текстовая игра со статичными иллюстрациями), но стоит лишь позволить Roadwarden затянуть себя в её таинственный и пугающий мир — и вот он уже становится таким знакомым и таким манящим.

Достоинства:

  • скрупулёзно проработанные мир и персонажи;
  • любопытные ролевые механики и достаточно суровая сложность;
  • превосходно выстроенная атмосфера.

Недостатки:

  • местами авторы уж слишком увлекаются текстовой экспозицией, немного сбивая ритм повествования;
  • без хорошего знания английского языка играть в Roadwarden будет затруднительно.

Графика

Иллюстрации, визуализирующие локации и некоторые события, в Roadwarden исполнены невероятно качественно, с вниманием к деталям, и превосходно задают атмосферу. И это, пожалуй, всё, что можно сказать про графику проекта.

Звук

Временами загадочная, иногда чарующая, а порой и наводящая леденящий ужас музыка идеально обрамляет приключение в мире Roadwarden.

Удался и звуковой дизайн, буквально вдохнувший жизнь в выразительные иллюстрации и текстовый нарратив.

Одиночная игра

Увлекательное, таинственное и суровое текстовое ролевое приключение.

Оценочное время прохождения

Многое зависит от скорости чтения, но в среднем основную кампанию можно одолеть за пятнадцать-двадцать часов. Или больше, если увлечься второстепенными историями.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятная текстовая ролевая игра, ловко написанная, невероятно атмосферная и завораживающая своими историями.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1074321