Оригинал материала: https://3dnews.ru./1076197

Subaru разрабатывает автопилот, который при отключении связи сможет ехать «по памяти»

Большинство автопроизводителей и профильных стартапов при разработке продвинутых систем активной помощи водителю уповают на связь с фирменными серверами для постоянного обмена информацией о дорожной обстановке и периодического обновления возможностей бортовых систем. Subaru пытается создать систему, которая способна безопасно управлять машиной даже при периодических перебоях со связью.

 Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Для Японии, как поясняет Nikkei Asian Review, подобная ситуация не является чем-то экзотическим, поскольку летом этого года перебои с работой инфраструктуры связи оператора KDDI оставили многие автомобили с постоянным подключением к сети без возможности получать и отправлять информацию на несколько дней. Компания Subaru сейчас разрабатывает систему активной помощи водителю, которая способна первые десять секунд после отключения связи продолжать полноценное управление машиной в автоматическом режиме.

Фокус заключается в том, что получаемая фирменными серверами информация с бортовых систем автомобиля используется для прогнозирования дорожной обстановки, и соответствующие команды постоянно посылаются бортовым системам машины «на всякий случай». Если связь прервётся более чем на 10 секунд, то машина снизит скорость и будет руководствоваться только информацией, получаемой с бортовых датчиков и обрабатываемой собственными процессорами. Базовые функции безопасности в таком режиме будут сохранены. Компания собирается представить готовую версию системы к 2025 году.

По мнению специалистов Subaru, чем больше информации о дорожной обстановке удастся собрать, тем точнее будут предсказания, используемые в случае обрыва связи с сервером. По этой причине небольшой автопроизводитель готов сотрудничать с прочими компаниями в этой сфере. Сейчас прототипы машин с такой системой проходят испытания на трассе, связь осуществляется по сети 4G. Кстати, Subaru не одинока в своих опасениях по поводу перебоев со связью — Honda Motor такую проблему пытается решить за счёт организации резервных каналов передачи информации, но данный подход увеличивает стоимость системы. Его же придерживаются и некоторые другие автопроизводители.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1076197