Китайская Xpeng представила более продвинутую версию автопилота для своих авто

Читать в полной версии

Китайская компания Xpeng, занимающаяся производством транспортных средств, официально представила передовую систему помощи водителю XNGP, которая должна повысить привлекательность её авто в условиях растущей конкуренции. Новый частичный автопилот позволит автомобилям выполнять некоторые функции вождения в автоматическом режиме, но требует присутствия водителя за рулём.

Источник изображения: XPeng

Система XNGP заменит собой предшествующую версию автопилота Xpilot и до конца года станет доступна владельцам электрического кроссовера Xpeng G9 Max в некоторых городах Китая. На внедрение всех возможностей системы XNGP планируется потратить до двух лет.

City NGP или «автопилот с навигацией» будет внедряться с этого года и до конца первой половины 2023 года. Эта функция позволит автомобилям в полуавтономном режиме ориентироваться в сложных городских условиях, выполняя некоторые манёвры, такие как смена полосы в процессе движения. Во второй половине следующего года Xpeng планирует внедрить больше функций, благодаря чему авто смогут самостоятельно совершать обгон и парковаться. В 2024 году компания планирует сделать возможности автопилота доступными во всех крупных городах Китая. В пресс-релизе Xpeng отмечается, что XNGP — это последний шаг «перед реализацией полноценного автономного вождения».

Запуск новой версии автопилота пришёлся на непростое время для компании из Гуанчжоу, акции которой в течение года подешевели на 83 %. По итогам второго квартале Xpeng сообщила об убытках, объём которых превзошёл ожидания аналитиков, а прогноз по поставкам авто на третий квартал разочаровал инвесторов. Кроме того, рост стоимости сырья вынудил Xpeng поднять цену на некоторые свои автомобили. В дополнение к этому на китайском автомобильном рынке значительно усилилась конкуренция с такими компаниями, как BYD, Tesla, Nio и Li Auto.