NVIDIA запатентовала технологию голографического дисплея для виртуальной реальности

Читать в полной версии

Компания NVIDIA, более всего известная передовыми видеокартами, подала патентную заявку на голографическую технологию, предназначенную для использования в дисплеях для гарнитур виртуальной реальности. В заявке имеется техническое объяснение принципа работы технологии, потенциально подходящей для применения в одном из первых голографических VR-дисплеев на рынке.

Источник изображения: Hammer & Tusk/unsplash.com

Хотя в 1990-е годы компания NVIDIA получила известность именно благодаря видеокартам, сегодня она работает над самыми разными полупроводниковыми решениями, программными продуктами и потребительскими товарами. В игровом поле, помимо видеокарт семейства GeForce, она предлагает консоли Shield. У компании имеется и собственная стриминговая игровая платформа GeForce Now.

Патентная заявка NVIDIA описывает изобретение, как «голографический дисплей виртуальной реальности» (Holographic Virtual Reality Display). Хотя в кратком описании не указывается, что дисплей разработан именно для использования в VR-гарнитурах, в более подробном варианте речь идёт о применении именно в головных устройствах виртуальной реальности. Можно предположить, что речь может идти о шлемах вроде Meta Quest.

Источник изображения: NVIDIA

Это уже не первый голографический дисплей на рынке. Например, проект Microsoft HoloLens работает над соответствующими устройствами годами. Тем не менее, в случае с HoloLens речь идёт о моделях дополненной реальности. Непохоже, что NVIDIA намерена воспроизводить продукт Microsoft, хотя в заявке упомянуто, что технология может использоваться и в устройствах дополненной и смешанной реальностей.

В описании NVIDIA устройство называется именно VR-дисплеем, поэтому, вероятно, речь идёт не о том, чтобы добавлять дополнительный контент в картину окружающего мира. В числе потенциальных потребителей технологии указаны и геймеры — управление должно осуществляться с помощью игровых контроллеров, а источником сигнала указываются и консоли. Впрочем, о конкретных продуктах, в которых может быть использована технология, ничего не сообщается.

Как это часто бывает в патентной сфере, наличие заявки вовсе не означает, что NVIDIA обязательно разрабатывает продуктовую линейку с использованием новой технологии. Не исключено, что компания намерена просто укрепить позиции на рынке игр в виртуальной реальности, поскольку эта сфера становится всё более востребованной. Впрочем, заявка свидетельствует о том, что компания уже работает над самой технологией, которая может лежать в основе многих устройств нового типа.