Оригинал материала: https://3dnews.ru./1079221

Blacktail — здесь у нас Грибы с глазами. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Focus Entertainment
Разработчик The Parasight
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 20 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Super / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 15 декабря 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S
Официальный сайт

Играли на PC

Сказки — популярный источник вдохновения для разработчиков видеоигр. Они ложились в основу и дорогой франшизы Fable, и скромных инди вроде Yaga или «Чёрной Книги». Дебютный релиз от студии The Parasight предлагает ещё один взгляд на народный фольклор. Вы когда-нибудь задавались вопросом, была ли Баба-яга молодой?

Яга. Сага. Начало

 Blacktail — это любовь с первого кадра

Blacktail — это любовь с первого кадра

Злая старуха из детских страшилок знакома каждому. Тех, кто плохо себя ведёт, она утащит в свою избушку и сварит там в котле. Но ведь не всегда она была злобной каргой. Не всегда была, собственно, Бабой. Blacktail начинается с того, что юная Яга отправляется в лес на поиски пропавшей сестры Зоры.

Blacktail встречает яркой, жизнерадостной картинкой. Хотя природа есть природа — даже в усеянной цветами травке таятся опасности. Яга поступила мудро, взяв с собой верный лук. Но девушка пускает его в ход лишь по необходимости: для самозащиты или чтобы добыть оленя. С сожалением, прямо как Лара Крофт в Tomb Raider (2013). Не пройдёт и пятнадцати минут, как на горизонте замаячит знакомый образ. Загадочная изба буквально материализуется из воздуха на наших глазах. А вот и след из хлебных крошек.

Узнаваемые сказочные атрибуты ловко используются непосредственно в игровых механиках. Например, крошки служат тропинкой к очередной сюжетной цели. Их оставляют за собой таинственные призраки. Как вскоре оказывается, это души детей из родной деревни героини, пропавших за последние годы. Местные жители во всём винят Бабу — темную сущность, таящуюся среди деревьев. Но правда, как обычно, чуть сложнее. Голос в голове Яги подсказывает, что, лишь разгадав тайну исчезновений, получится отыскать путь к Зоре.

 Изба — центральная локация, где и чёрную кошку погладить можно, и зелье в котле отварить

Изба — центральная локация, где и чёрную кошку погладить можно, и зелье в котле отварить

Внутренний Голос, кстати, принадлежит вовсе не героине. Каким-то образом в её голове поселилась другая дама, со своими мотивами, характером и острым чувством юмора. Девочку она подкалывает по любому удобному поводу. А их за время приключений наберётся достаточно.

Идя по следу, Яга заглянет в четыре разных области Таинственного Леса. Каждая из таких зон открыта для свободного исследования. Второстепенных активностей и секретов у Blacktail припасено с избытком. Как правило, дорогу к сюжетной цели преграждает препятствие, справиться с которым можно лишь с чьей-нибудь помощью. То глазастый Гриб попросит об одолжении, то каменная глыба с нарисованной мордой. Можете выполнить просьбу и быстро двинуться дальше или задержаться, погулять по окрестностям, и кто знает, на что наткнётесь.

К счастью, Blacktail не возводит вокруг игрока десятки квадратных километров пространства. Лес достаточно просторный, чтобы не чувствовать себя зажатым тисками коридоров, но и не огромный — без маркеров не заблудитесь, да и быстрые перемещения нужны лишь к избушке и обратно. На карте — минимум меток, поэтому вы не зачищаете мир от одного знака вопроса до другого, а исследуете его. Глаз постоянно выхватывает интересные места на горизонте: одинокий домик, форт гоблинов или величественный храм вдалеке. Разве что «на ту гору» нельзя забраться.

 Чтобы пожарить мясо на костре, надо сыграть в мини-игру. Смысла в ней, правда, мало, только время тратить

Чтобы пожарить мясо на костре, надо сыграть в мини-игру. Смысла в ней, правда, мало, только время тратить

Структура Blacktail слегка напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild, только в куда меньшем масштабе. Да и мультяшный стиль усиливает ассоциацию. Жаль, что типов активностей не так уж много. Глазастые розы скрывают сундуки с наградой, те же сундуки охраняют гоблины, да и после решения редких головоломок или помощи Грибам вы, конечно же, получите ещё один сундук. Некоторые просто спрятаны в кустах, до других получится добраться, лишь обуздав уникальные магические силы.

Чаще всего в сундуках спрятаны зубы монстров — основная «валюта» для прокачки. Но чтобы обучить Ягу новым способностям, сперва надо найти соответствующие рецепты. Лишь с их помощью получится намешать в котле варево, открывающее в героине особые таланты. Ради этих страничек и стоит заглядывать под каждый камешек. Конечно, можно бежать прямо по сюжету, но, не раскрыв магический потенциал героини, вы обрекаете и её, и себя на суровые испытания.

Основной инструмент для взаимодействия с миром — верный лук. Колчан, к сожалению, много стрел не вмещает. Боезапас приходится пополнять на ходу, используя ветки и перья, благо с этим в лесу проблем нет. Со временем к обычным деревянным стрелам прибавляются медовые и ледяные, со своими уникальными эффектами. Одни подходят, чтобы приклеивать врагов к земле и залеплять норы, откуда те лезут, а другие почему-то разбивают кристаллы, преграждающие путь. Для изготовления особых стрел требуются более редкие ресурсы.

 В попытках разнообразить геймплей, разработчики добавили секции с платформером. Лучше бы ещё один тип стрел придумали

В попытках разнообразить геймплей разработчики добавили секции с платформером. Лучше бы ещё один тип стрел придумали

Выпив зелье охотника, вы временно улучшите боевые навыки. А метла выручит в особо сложных ситуациях, отвлекая врагов на себя. С магией порезвиться не выйдет — Яга способна лишь оттолкнуть недруга ударной волной. На этих скромных возможностях выстроены все сражения. Враги разнообразием не отличаются и опасны в основном толпой — задавить числом они могут легко. Относительно интересными вышли лишь боссы — надо и слабые места выискивать, и активно уклоняться от атак.

Лучшая часть Blacktail — вовсе не игровой процесс, а стиль и подача. В ярких пейзажах со временем мелькает всё больше мрачных ноток, словно Fable смешали с творчеством Тима Бёртона. А уж второстепенные герои — один другого краше. За ваше внимание постоянно борются сударь Червь и Королева муравьев. Да, интересных заданий они не дают (принеси пять перьев или десять кристаллов), зато диалоги с ними всегда дарят улыбку. Как не умилиться муравьихе, грезящей захватить мир. И вы можете ей в этом помочь!

Обитают в лесу и огромные говорящие Грибы. С глазами, разумеется. Каждый — со своим уникальным характером и манерой общения. Одним можно помочь, с другими сразиться. Чью сторону занять — исключительно ваш выбор. Каждое решение склоняет Ягу к добру или злу, что влияет и на основную историю, и даже на некоторые способности и бонусы. Например, добрая героиня собирает больше ресурсов, а злая выбивает из врагов лечебные сферы. Огорчает лишь, что нет пресловутых оттенков серого — на выбор только белое и чёрное. С другой стороны, это же сказка, и мораль в ней всегда однозначна.

 Эту петицию лучше не подписывать

Эту петицию лучше не подписывать

* * *

Несмотря на некоторую схематичность происходящего, Blacktail притягивает стилем. Она красиво выглядит, хорошо написана и ещё лучше озвучена: Голосу подарила свой, кхм, голос Мегера из Hades, а Чёрного Кота озвучил солист Behemoth. Мир уютный, компактный, но богатый на секреты и симпатичные пейзажи. Хотя закрыть глаза на слишком поверхностные механики (некоторые, кажется, втиснуты в игру просто «чтобы было») всё же не удаётся.

Достоинства:

  • интересный взгляд на знакомых сказочных персонажей;
  • в меру просторный открытый мир, который не утомляет сотнями значков на карте;
  • запоминающийся визуальный стиль;
  • интересная и аутентичная прокачка.

Недостатки:

  • схематичная структура основной истории (обойти преграду, догнать призрака, повторить трижды);
  • рудиментарные механики выживания.

Графика

Blacktail отличается целостным визуальным стилем и погружает в атмосферу мрачной сказки.

Звук

Талантливые актёры озвучения поистине вдохнули в героев жизнь.

Одиночная игра

Вроде бы все элементы Blacktail мы уже видели ранее, но смешаны они достаточно умело, чтобы игра обрела собственное лицо. Жаль, глубины им зачастую не хватает.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Оценочное время прохождения

Основной квест займёт часов пять-шесть, а на то, чтобы узнать второстепенные истории и раскрыть все тайны, могут уйти и все пятнадцать.

Общее впечатление

История происхождения Бабы-яги, которую, может, никто и не просил, но которую мы заслужили.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1079221