Оригинал материала: https://3dnews.ru./1079757

В 2022 году в России вдвое выросли продажи игр на дисках

По итогам 2022 года продажи игр на дисках в России выросли вдвое. Российские геймеры отдавали предпочтение играм для консолей, а не ПК. Как сообщают «Известия», если ранее игроки чаще выбирали шутеры, то в 2022 году популярность обрели симуляторы и гонки. По мнению экспертов, отечественный игровой рынок ожидает стагнация в ближайшей перспективе из-за ухода из страны многих игровых студий и сложностей с покупкой цифровых копий. Впрочем, игроки уже находят обходные пути.

 Источник изображения: Florian Olivo/unsplash.com

Источник изображения: Florian Olivo/unsplash.com

По данным Wildberries, продажи видеоигр на физических носителях выросли вдвое в сравнении с 2021 годом, похожую статистику привели Ozon и Mobile Research Group. Именно представители Wildberries подчеркнули, что ранее покупатели выбирали чаще шутеры и файтинги, а также приключения, но в прошлом году отдавали предпочтения гонкам и спортивным симуляторам. По данным Ozon, наиболее популярными были игры для консолей, а среди них — тайтлы для PlayStation, а уже потом для Xbox и Nintendo.

Наиболее продаваемыми в 2022 году в России играми по данным «М.Видео-Эльдорадо» стали:

  • для PlayStation 4: Cyberpunk 2077, Horizon Forbidden West, FIFA 22, The Last of Us Part II;
  • для PlayStation 5: Horizon Forbidden West, «Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес», «Uncharted: Наследие воров. Коллекция», Elden Ring и Mortal Kombat 11: Ultimate;
  • для Xbox One: Cyberpunk 2077, Minecraft Starter Collection, FIFA 22, Grand Theft Auto V и Mortal Kombat XL;
  • для Xbox Series S/X: Dying Light 2: Stay Human, Gears Tactics и Elden Ring;
  • для Nintendo Switch: Ring Fit Adventure, The Legend of Zelda: Skyward Sword HD и Animal Crossing: New Horizons.

Ретейлеры и эксперты сходятся во мнении, что рост интереса к играм на физических носителях связан с тем, что крупные игровые издатели оставили Россию, а цифровые копии невозможно либо сложно приобрести в онлайн-магазинах. По мнению директора по стратегическим коммуникациям российских киберспортивных организаций ESforce Holding Ярослава Мешалкина, соответствующая ситуация сохранится и в 2023 году.

Впрочем, ситуация меняется по мере обнаружения обходных путей. Сообщается, что коды пополнения для зарубежных онлайн-магазинов стали продавать крупные российские ретейлеры. По словам представителя «М.Видео-Эльдорадо» Сергея Епишина, во второй половине 2022 года «начали возвращаться цифровые подписки и виртуальная валюта». Известны и другие способы обхода санкций.

По мнению психологов, в целом рост продаж видеоигр связан с желанием уйти от действительности в реальном мире — пользователи желают отвлечься от напряжённой обстановки на планете и сопутствующих событий, проживая в игре более безопасную и «контролируемую» жизнь. Впрочем, психологи напомнили, что ребёнку четырёх-пяти лет стоит проводить за играми не более 10 минут в день, в 5–7 лет — до 20 минут, в 7–11 лет — 20–30 минут, а в 12–14 лет можно увеличить это время ещё на 15 минут.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1079757