Оригинал материала: https://3dnews.ru./1080290

Marvel Snap — этот жанр ещё может удивлять. Рецензия

Жанр Коллекционная карточная игра
Издатель Nuverse
Разработчик Second Dinner
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-650 3,2 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 6950, 4 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2300 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7970
Дата выхода 18 октября 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, iOS, Android
Официальный сайт

Играли на iOS

Под конец прошлого года мы рассказали о Marvel’s Midnight Suns, необычном симбиозе пошаговой стратегии и симулятора жизни. Однако это не единственная игра во вселенной Marvel, появившаяся на свет за последние месяцы. Ещё была Marvel Snap, коллекционная карточная игра от бывшего руководителя и «лица» Hearthstone Бена Броуда (Ben Brode). Она не менее занимательна, и сейчас появился отличный повод о ней рассказать — в неё добавили русский перевод.

#Плоские супергерои

Как говорил сам Броуд, вместе с коллективом Second Dinner он хотел создать очень глубокую игру, которая в то же время была бы не перегружена механиками. На первый взгляд здесь всё сделано очень просто — к примеру, карт в колодах всего двенадцать, что по сравнению с другими представительницами жанра смехотворно мало. Ходов ещё меньше — шесть. То есть растягивать матчи невозможно, все они длятся один и тот же отрезок времени.

 Некоторые карты влияют на сумму очков на соседних локациях — к примеру, «Кло» даёт +6 к силе локации справа

Некоторые карты влияют на сумму очков на соседних локациях — к примеру, «Кло» даёт +6 к силе локации справа

Геймплейно вроде бы тоже ничего необычного. Оба участника разыгрывают карты одновременно, не видя действия друг друга до конца хода. У всех карт есть сила и стоимость — на первом ходу можно разыграть карту, которая стоит одну ману, на втором — две и так далее. Экран разделён на три локации, и нужно сделать так, чтобы к концу шестого хода суммарная сила ваших карт хотя бы на двух локациях была выше, чем у оппонента. То есть здесь нет базы или здоровья персонажа, равно как и карты не дерутся друг с другом, — всё решают цифры.

Главная особенность Marvel Snap в том, что все три локации в каждом матче различаются. Они всегда меняют условия игры и вынуждают подстраиваться под них, даже если вы используете одну и ту же колоду. Иногда ничего ужасного не происходит — например, каждый игрок тянет дополнительную карту или получает бонусную ману на один ход. Иногда предлагается бросать силы на определённую локацию — возможно, вы получите бонус, если к концу четвёртого хода будете лидировать на центральной. А иногда правила переворачиваются с ног на голову — бывает, что оба участника начинают тянуть карты из колод друг друга.

 «Асгард» — отличная локация, упрощающая поиск карт для комбо в своей колоде

«Асгард» — отличная локация, упрощающая поиск карт для комбо в своей колоде

Локации открываются по очереди, то есть узнать модификатор на третьей локации удастся лишь на третьем ходу. Но ничто не мешает сразу кидать карты на локацию с «туманом войны», если первая или вторая вам не подходит. Вот только это риск — последствия могут быть непредсказуемые. В лучшем случае там окажется модификатор, который никак не повлияет на вашу стратегию, а в худшем — это будет локация, на которой, например, позволяют иметь лишь одну карту, и оппонент наверняка потом перебьёт ваше существо за одну ману.

Периодически разработчики увеличивают шансы выпадения тех или иных модификаторов. Был случай, когда в каждом втором матче персонажи на определённой локации превращались после третьего хода в «Халка» с 12 единицами силы. В другой день игроки очень часто получали сразу пять единиц маны на первом же ходу. Эта механика поощряет использование специально созданных для таких случаев колод — таким образом даже не вписывающиеся в метагейм колоды могут в тот или иной день стать очень сильными.

 Если одни карты способны влиять на другие, визуальные эффекты постоянно об этом напоминают. Из-за «Брони», к примеру, карты на этой локации не могут быть уничтожены

Если одни карты способны влиять на другие, визуальные эффекты постоянно об этом напоминают. Из-за «Брони», к примеру, карты на этой локации не могут быть уничтожены

#Маленькие, да удаленькие

Вообще, правило двенадцати карт значительно упрощает создание тематических колод. К примеру, у некоторых карт есть ключевое слово «Перемещение» — они или получают дополнительные очки силы, если карты двигаются, или вообще создают собственные копии. Есть карты с «Уничтожением», и там связки составлять ещё проще. К примеру, берём «Апокалипсиса», существо за 6 единиц маны с 8 единицами силы. Каждый раз, когда вы сбрасываете его с руки, он получает ещё 4 силы. И берём «Сиф» — всего за 3 маны она сбрасывает с вашей руки существо с наибольшей стоимостью. Это самое простое комбо (и уже не такое эффективное — раньше «Сиф» стоила 2 маны), и с двенадцатью картами добиться такой синергии проще простого — до конца матча вы вытянете девять карт, то есть почти все.

Уникальных способностей у карт достаточно, чтобы можно было составлять самые разные колоды. Кто-то предпочитает использовать карты со словами «При раскрытии» (аналог «Боевого клича» в Hearthstone) и завершать матч разыгрыванием «Одина», который повторно активирует способности карт на локации. Кто-то собирает лучших существ за одну ману и строит колоду вокруг «Бишопа» и «Ка-Зара» — первый увеличивает свою силу при разыгрывании любых карт, а второй прибавляет единицу силы всем дешёвым картам. Есть и более забавные экземпляры — например, «Зелёный Гоблин» с -3 единицами силы сразу после разыгрывания переходит под контроль противника, уменьшая его показатели на локации. Правда, если оппонент свою локацию уже заполнил, получится неловкая ситуация (напомню, ходят все одновременно, и вы не знаете заранее, сколько карт и куда положит оппонент), но часто риск оказывается оправдан.

 Можно создать колоду, целиком построенную вокруг постоянного уничтожения «Дэдпула»

Можно создать колоду, целиком построенную вокруг постоянного уничтожения «Дэдпула»

Ещё один повод рисковать связан с механикой Snap. На сегодняшний день доступен только рейтинговый режим, максимальный уровень в котором — 100-й. Чтобы заработать один новый уровень, нужно собрать десять кубов, и этими кубами награждают за победы. В обычных условиях игрок получает за выигрыш лишь один куб, но он может увеличить это число, если «щёлкнет» (тот самый Snap из названия) во время матча — иными словами, поднимет ставки. В таком случае вы закончите игру с четырьмя кубами, а если «щёлкнут» оба участника, то победителю достанутся аж восемь. Проигравший, к слову, теряет кубы (а вместе с ними и рейтинг) в тех же количествах.

Использовать Snap можно по-разному: или в начале каждого матча, или когда у вас в руке собралась нужная комбинация, или на пятом или шестом ходу, когда оппонент явно не сможет выиграть. В некоторых случаях можно блефовать — если нужной части популярного комбо у вас нет, но напугать противника хочется. Чтобы не терять много кубов, рекомендуется в безвыходных ситуациях сдаваться — ничего постыдного в этом нет, эта механика для таких случаев и была придумана. Конечно, обидно, когда достаёшь идеальные карты в нужном порядке и получаешь мало кубов из-за бегства оппонента, но подавляющее большинство пользователей всё же предпочитает доигрывать партию.

 Оппонент был уверен в победе, но «Синего Чуда», увеличивающего силу всех карт, не ожидал

Оппонент был уверен в победе, но «Синего Чуда», увеличивающего силу всех карт, не ожидал

Сочетание всех этих механик делает Marvel Snap увлекательной карточной игрой, которая не надоедает месяцами — я играю в неё ещё с лета, когда она запустилась только в Новой Зеландии. Новые локации добавляют регулярно, баланс достаточно оперативно исправляют — причём не только «нерфами», но и улучшениями непопулярных карт. Модификаторы действительно делают матчи уникальными и генерируют забавные ситуации. Однажды все три модификатора не позволяли нам с оппонентом разыгрывать много карт на локациях — все наши комбо не могли сработать. А в одном из матчей мы тянули карты из колод друг друга, и я, не подумав, разыграл «Окойе» — она увеличивает силу всех карт в вашей колоде на единицу. Пришлось с позором сдаваться на третьем ходу.

#Действительно бесплатно

Marvel Snap распространяется по условно-бесплатной модели, и может возникнуть логичный вопрос: сколько денег она требует и насколько далека в этом плане от Hearthstone, другого детища Бена Броуда? К счастью, далека, даже очень. Никаких платных комплектов карт здесь нет — вместо этого имеется шкала прогресса, напоминающая очень длинный боевой пропуск. Порядок такой: вы получаете стартовую колоду, используете эти карты в матчах и зарабатываете бустеры для прокачки этих самых карт. Прокачка исключительно косметическая: то изображение трёхмерным станет, то логотип засияет. Чем чаще улучшаете карты, тем быстрее продвигаетесь по шкале, и именно на ней в случайном порядке открываются новые карты, которые вы кладёте в свои колоды и так же прокачиваете.

 Каждые восемь часов появляются новые «дейлики», с помощью которых можно заработать немало валюты, а несложные еженедельные задания упрощают процесс завершения боевого пропуска

Каждые восемь часов появляются новые «дейлики», с помощью которых можно заработать немало валюты, а несложные еженедельные задания упрощают процесс завершения боевого пропуска

То есть элемент случайности здесь тоже есть, однако разработчики заранее позаботились о новичках и разделили существующие карты на три пула. Система подбора оппонентов учитывает, в каком пуле вы сейчас находитесь, и ищет соперников того же уровня, периодически подмешивая туда поначалу ботов. До релиза одной из основных претензий было то, что третий пул — самый большой среди всех, и шанс быстрого получения желаемой карты низок. Так что встречать оппонента, которому повезло больше, было не очень приятно. К релизу это исправили — теперь в магазине несколько раз в день появляются разные карты из поздних пулов, которые можно купить за осколки, выдаваемые на той же шкале прогресса. А если в данную минуту осколков недостаточно, карту можно закрепить, чтобы купить её позднее.

Но тут появилась другая проблема — после релиза в Marvel Snap добавили несколько новых карт, вот только получить доступ к ним удастся лишь тем, кто уже продвинулся по шкале очень далеко. Даже находящиеся в третьем пуле игроки обладают очень маленьким шансом обзавестись этими картами до того, как этот самый пул закончат. В большинстве других игр просто предлагается покупать свежие комплекты, но здесь такой механики нет. Разработчики уже обсуждают это и планируют внести изменения в систему прогресса.

 Свежедобавленные карты тоже позволяют купить за осколки, но цены кусаются

Свежедобавленные карты тоже позволяют купить за осколки, но цены кусаются

Тратить реальные деньги можно на валюту, которая используется для прокачки карт, но она и так выпадает в изрядных количествах. Можно покупать альтернативные обложки карт — тут и коллекция пиксельных изображений есть, и чёрно-белые варианты, и многое другое, но без этой «косметики» легко прожить. Можно приобрести платный боевой пропуск, содержащий валюту, бустеры, аватарки, рубашки, обложки и так далее. В каждом сезоне пропуск предлагает одну новую карту — «донатеры» могут класть её в свои колоды, а все остальные получат к ней доступ лишь через несколько недель. Хотя эти карты обычно очень хороши, большого преимущества они не дают. Да и на пропуск каждый раз надо тратить 899 руб., что довольно накладно, поэтому довольствуешься бесплатными наградами — там всегда есть одна рубашка, одна случайная обложка и ещё несколько бонусов.

***

Чтобы полюбить Marvel Snap, не нужно быть фанатом комиксов. Зато если вы хоть немного интересуетесь супергероями, то наверняка оцените уникальные анимации у некоторых карт — причём не только при разыгрывании, но и когда вы просто хватаете их пальцем или курсором. Карта «Существо» обрастает камнями, «Каратель» стреляет в разные стороны, «Человек-муравей» уменьшается в размерах. Трудно не заметить, с какой любовью к первоисточнику сделана игра, и оттого настолько просто влюбиться в неё самому.

Достоинства:

  • маленькие колоды и быстрые матчи — сражения не затягиваются;
  • элементарные правила и при этом большая глубина игровых механик;
  • модификаторы локаций делают каждый матч уникальным;
  • оригинальная механика Snap позволяет влиять на действия оппонента и вызывает азарт;
  • простая и понятная система прогресса, не подталкивающая к трате реальных денег;
  • уникальные анимации некоторых карт порадуют любителей супергеройской тематики.

Недостатки:

  • карты, добавленные с обновлениями, доступны очень малому числу игроков (но это планируют исправить).

Графика

Очень красивые обложки карт и симпатичные анимации — большего от карточной игры не требуется.

Звук

К музыке и звуку придраться трудно, всё качественно, но вы наверняка предпочтёте параллельно слушать что-то своё.

Одиночная игра

Не предусмотрена.

Оценочное время прохождения

Пока не надоест — мне не надоела и за полгода.

Коллективная игра

На сегодняшний день доступен только обычный рейтинговый режим, которого более чем хватает, но впоследствии обещают добавить и другие развлечения, в том числе закрытые лобби для друзей.

Общее впечатление

Великолепная карточная игра, сделанная с большой любовью не только к комиксам, но и к жанру в целом.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.ru./1080290