Рекордная для отрасли норма прибыли позволяет компании Tesla манипулировать ценами на электромобили в довольно широком диапазоне, и январское снижение цен во многих странах превышало 10 %. Спрос после подобных мер вырос, и теперь предприятие в Китае вернулось к объёмам выпуска, присущим сентябрю прошлого года. Одновременно Tesla пытается договориться о более выгодных для себя условий с поставщиками комплектующих.
Деятельности Tesla накануне уделил достаточно внимания ресурс Reuters. В первой публикации на эту тему говорилось о внутренней рассылке, в которой компания призывала сотрудников шанхайского предприятия готовиться к выходу на еженедельные объёмы выпуска продукции в количестве 20 000 штук в феврале и марте. Это позволит компании выпускать по 80 000 машин в месяц и приблизиться к показателям сентября прошлого года, когда с конвейера в Шанхае сошли 82 088 электромобилей Model Y и Model 3.
Необходимо учитывать, что в декабре предприятие Tesla в Шанхае на треть сократило объёмы производства, а в конце января каникулы для китайских рабочих оказались дольше обычного периода. За первые 29 дней января, по данным статистики, объёмы продаж электромобилей Tesla в Китае выросли на 36 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Росту спроса способствовало снижение цен на величину от 6 до 14 %.
Поставщики Tesla, в свою очередь, вынуждены искать резервы для снижения цен на свои комплектующие к электромобилям, как отмечает Reuters. Это не так просто, если учесть, что их норма прибыли в среднем на 3 процентных пункта ниже, чем у большинства автопроизводителей, а многие и без этого уже работают на грани рентабельности. Во время пандемии, как отмечается, Tesla не особо считалась с расходами на доставку, нередко предпочитая серьёзно переплатить за срочность, если партия компонентов требовалась ей незамедлительно. Теперь всё изменится.
Продукция NXP Semiconductors, которую можно найти в составе электромобилей Tesla, даже может подорожать, поскольку о предстоящем повышении цен этот производитель чипов заявил на этой неделе. В таких условиях для Tesla будет сложно добиться единодушия и покорности от поставщиков при реализации намерений снизить затраты.