Оригинал материала: https://3dnews.ru./1082179

Прототипы Tesla Semi и Cybertruck с лидарами на капоте были замечены в Калифорнии

Главу Tesla Илона Маска (Elon Musk) можно считать категорическим противником двух технологий, используемых конкурентами: водородных топливных ячеек и лидаров. В последнем случае миллиардер опирается на идею о том, что человек при управлении автомобилем ориентируется преимущественно на зрение. Это не мешает Tesla регулярно тестировать свои электромобили в связке с лидарами для настройки бортовых систем.

 Источник изображения: The Kilowatts

Источник изображения: The Kilowatts

Поскольку подобным образом оснащённые электромобили не раз замечали в окрестностях старой штаб-квартиры Tesla, компании даже пришлось заявить, что подобная активность никак не связана с предполагаемыми намерениями автопроизводителя оснащать свои серийные машины лидарами. Собственные технологические решения Tesla предпочитает регулярно сравнивать с другими типами датчиков, чтобы калибровать свои камеры, радары и ультразвуковые датчики.

Очевидно, что чем новее модель электромобиля, тем выше потребность в такой дополнительной настройке. С этой точки зрения нет ничего удивительного в том, что на уходящей неделе очевидцами в Калифорнии были выявлены сразу два прототипа электромобилей Tesla, оснащённых лидарами XenomatiX, расположившимися на капотах. Во-первых, этот тип датчика разместился на капоте прототипа грузовика Tesla Semi (на первом фото). Эта модель уже выпускается серийно и поставляется для нужд Pepsico, но в момент рыночного дебюта Tesla предпочла умолчать о степени автономности своего грузового транспорта с точки зрения управления, хотя бортовые камеры у машины есть в достаточном количестве. Очевидно, теперь специалисты Tesla нашли время заняться настройкой систем активной помощи водителям грузовиков Semi.

 Источник изображения: dad_uff

Источник изображения: dad_uff

Во-вторых, прототип пикапа Tesla Cybertruck был замечен во время разгрузки с эвакуатора, на его капоте красовался точно такой же лидар XenomatiX. Некоторая небрежность монтажа и отсутствие намерений инженеров органично вписывать этот элемент конструкции в экстерьер машины лишь дополнительно указывают на технический характер таких испытаний. На передних крыльях пикапа тоже расположились некие чужеродные датчики. В случае с Cybertruck, производство которых начнётся до конца текущего года, настройка систем активной помощи автопилоту имеет не меньшее значение, поэтому и появление такого прототипа на испытаниях вполне закономерно.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1082179