Оригинал материала: https://3dnews.ru./1083351

SoftBank и другие японские компании запретили сотрудникам пользоваться ChatGPT для работы

Японские компании, включая SoftBank и Hitachi, начали ограничивать использование ИИ-сервисов вроде ChatGPT своими сотрудниками в рабочих процессах. Как сообщает Nikkei Asian Review, это связано с риском утечек информации и другими угрозами.

 Источник изображения: Alexandra_Koch/pixabay.com

Источник изображения: Alexandra_Koch/pixabay.com

В частности, руководство SoftBank запретило обрабатывать с помощью ИИ-сервисов «идентифицируемую» информацию о компании или другие конфиденциальные данные. Правила во многом повторяют те, что определены для работы с облачными площадками, однако в SoftBank сочли нелишним продублировать инструкции в связи с ростом популярности ChatGPT.

В Hitachi намерены рассмотреть введение новых этических правил использования интерактивного ИИ. Компания планирует конкретизировать нормы, принятые ещё в 2021 году относительно систем искусственного интеллекта.

Fujitsu уведомила сотрудников о ряде этических и правовых проблем, возникающих при использовании ChatGPT и других подобных умных служб. Более того, в компании создан специальный IT-отдел, призванный принимать решения, связанные с использованием систем искусственного интеллекта.

Помимо рисков утечки данных, имеются и другие угрозы. Известно, что ChatGPT часто весьма уверенно даёт неправильные ответы. В совокупности это ведёт к запрету сервиса многими компаниями для корпоративного использования. В Японии его применение ограничили Mizuho Financial Group, MUFG Bank и Sumitomo Mitsui Banking — первая и вовсе заблокировала доступ к ChatGPT с рабочих терминалов во избежание утечек информации и злоупотреблений. Запретила использование ИИ-сервиса компания NEC.

По мнению экспертов, применение таких сервисов делает сотрудников менее осмотрительными, и всегда существует риск ввода конфиденциальных данных, которые потом будут использоваться за пределами экосистемы компании. Специалисты по ИИ считают, что необходимо предварительное тестирование сервисов специальными корпоративными командами для разработки чётких правил их последующего использования.

Известно, что входящая в состав Panasonic Holdings компания Panasonic Connect уже использует интерактивный ИИ для создания документов, но только после принятия мер во избежание утечек информации. Кроме того, сотрудникам предписали не вносить в систему персональные данные.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1083351