Оригинал материала: https://3dnews.ru./1083493

Российские ноутбуки за 2022 год стали вдвое популярнее и завоевали 9 % отечественного рынка

В 2022 году отечественным ноутбукам удалось завоевать 9 % российского рынка. Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные GS Group, успеху российских производителей отчасти помог уход с рынка ведущих мировых брендов, а также то, что они предлагают относительно недорогие решения. Кроме того, спрос обеспечивают госструктуру, где использование зарубежной вычислительной техники ограничено. Ожидается, что позиции отечественных брендов в России будут укрепляться и дальше.

 Источник изображения: Ф-Плюс Мобайл

Источник изображения: Ф-Плюс Мобайл

В 2021 году доля российских ноутбуков на отечественном рынке составляла всего 4 %, а в 2020-м — 3 %. Примечательно, что многие бренды отечественного происхождения вышли на рынок ноутбуков в 2022 году впервые, в том числе Raybook компании ICL, а также F+ компании «Марвел-Дистрибуция». В ICL утверждают, что выпуск устройств под собственным брендом снижает логистические и таможенные затраты, позволяет более гибко разрабатывать уникальные продукты и оперативно выполнять гарантийные обязательства.

Представители отрасли регистрируют рост спроса на отечественные решения, что связано как с уходом мировых А-брендов, так и с возможностью регулярных поставок отечественными брендами ноутбуков сопоставимого качества. По некоторым данным, российские ноутбуки иногда выпускаются на тех же фабриках с тем же уровнем контроля качества и даже из тех же комплектующих, что и продукция мировых лидеров рынка, причём по вполне конкурентоспособным ценам.

Рост поставок российских брендов отчасти связан и с тем, что ещё до 2022 года вендоры начали переносить производство в Россию и развивать контрактную сборку. Теперь это даёт определённые преимущества при участии в конкурсах на поставку ноутбуков в государственные структуры и другие сферы, где применение зарубежной электроники ограничено. Ещё одним плюсом производства ноутбуков на территории России является возможность самостоятельно управлять производственным процессом, самостоятельно определять цены и формировать рекламные бюджеты и стратегию продвижения. При этом, если в начале 2022 года наблюдался дефицит ноутбуков, то по мере организации параллельного импорта наметился избыток подобной электроники с падением цен до уровня начала 2021 года.

В Минпромторге утверждают, что рост доли российских решений частично связан с программами поддержки отечественных производителей, реализуемых министерством. В числе прочего на производство предоставляются и субсидии из федерального бюджета, используется квотирование при закупках, а также предусмотрено ограничение поставок иностранной продукции для государственных и муниципальных структур.

Рост популярности отечественных решений отметили и местные розничные сети. Выросли продажи продукции iRU, Irbis и ряда других российских производителей. По мнению ряда экспертов, доля продаж российских ноутбуков будет увеличиваться и дальше — некоторые из них стоят по 10–15 тыс. рублей, на уровне бюджетных смартфонов.

Эксперты не исключают, что под российскими брендами будут продавать свою продукцию и некоторые иностранные производители, которые не хотят или не могут распространять свои товары в России напрямую.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1083493