Microsoft: Sony хватит 10 лет, чтобы сделать собственную Call of Duty

Читать в полной версии

Microsoft объяснила, почему предложила Sony соглашение по выпуску Call of Duty на консолях PlayStation сроком именно 10 лет. Об этом стало известно из опубликованного британским Управлением по конкуренции и рынкам (CMA) документа по делу о покупке американским платформодержателем издательства Activision Blizzard.

Источник изображения: Sony Interactive Entertainment

Напомним, в случае завершения сделки по приобретению Activision Blizzard права все франшизы издательства, включая Call of Duty, перейдут Microsoft. Компания не раз отвергала предположения насчёт возможного лишения конкурентов доступа к Call of Duty и даже предложила гарантии Sony, но та от них отказалась.

В попытке убедить CMA в обоснованности 10-летнего соглашения Microsoft приводит следующий довод: «Microsoft считает период в 10 лет достаточным для того, чтобы Sony, будучи ведущим издателем и платформодержателем, разработала собственную альтернативу Call of Duty».

Источник изображения: Steam (BenXL)

Другими словами, Microsoft не верит, что окончание 10-летнего соглашения оставит Sony на «краю бездны», так как японский платформодержатель может потратить упомянутый срок в том числе на производство собственного конкурента. Сама Sony в такую перспективу верит слабо.

«Даже если предположить, что у SIE есть способность и ресурсы разработать столь же успешную франшизу, уйдут долгие годы и миллиарды долларов на создание конкурента Call of Duty — как показывает пример Battlefield от EA, такие попытки, более чем вероятно, будут неудачными», — говорила Sony в октябре.

Источник изображения: Activision Blizzard

Как отмечает Kotaku, аргумент о нехватке возможностей для создания собственных хитов использовался самой Microsoft: по её мнению, после доминирования Sony и PS4 масштабное поглощение было одним из последних способов восстановить равновесие на рынке и поднять уровень конкуренции.

Ранее Microsoft уверяла, что готова сохранить Call of Duty на PlayStation до конца времён, но «идея составления контракта со словом "навсегда" выглядит немного глупо». Сделка американского платформодержателя и Activision Blizzard оценивается в рекордные $68,7 млрд и должна получить одобрение всех основных регуляторов.