Оригинал материала: https://3dnews.ru./1085059

В Москве запустили производство первых российских электрических грузовиков EVM PRO — они на 77 % отечественные

В особой экономической зоне «Технополис Москва» запущено еще три высокотехнологичных производства. Новые предприятия будут специализироваться на выпуске электрических грузовых автомобилей EVM PRO на базе российского шасси УАЗа, лазеров и лазерного оборудования, а также устройств с использованием высокотехнологичных решений в области передачи данных. В церемонии открытия приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

 Источник изображений: В. Новикова, пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Источник изображений: В. Новикова, пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Первый российский электрогрузомобиль EVM PRO разработан на базе шасси «УАЗа Профи». Он обладает массой до 3,5 тонн, то есть ему разрешен въезд внутрь МКАД, и обладает грузоподъемностью до 1 тонны. Максимальная скорость движения — 120 км/ч, которая искусственно ограниченна до рекомендуемых 80 км/ч.

Запас хода на одном заряде батареи составляет 300 километров. Электрогрузомобиль оснащен литий-железо-фосфатной батареей с термостабилизацией и емкостью 90 киловатт-часов со временем зарядки от одного часа (при использовании быстрых зарядных устройств мощностью свыше 80 киловатт). В комплекте с EVM PRO идет портативное зарядное устройство на 40 киловатт, позволяющее в случае необходимости полностью зарядить автомобиль за два часа. Для батареи также заявлен ресурс в более чем 3000 циклов, что выльется примерно в 750 тысяч километров пробега.

Отмечается, что электрический грузовик на 77 % состоит из комплектующих, произведённых в России, включая стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик. Силовая установка в виде синхронного электромотора и силовой электроники является собственной разработкой предприятия, как и бортовая электроника вместе с ПО. Планируется выпускать до тысячи автомобилей в год.

Сейчас первый российский электрогрузовик EVM PRO проходит испытания в Москве и Санкт-Петербурге с участием компаний Whoosh, «ЕвроАвто», «Максидом» и «Петрович». Также в числе потенциальных заказчиков — «Почта России», «РЖД», «Газпромнефть», «Леруа Мерлен», «Мосэнерго», Ozon и Wildberries.

Другой новый комплекс площадью 4000 квадратных метров будет производить лазеры и лазерное оборудование. Среди выпускаемой продукции — станки лазерной резки, лазеры и лазерные системы, оптомеханические изделия, волоконно-оптические кабели, которые будут использоваться в микроэлектронике, медицине, энергетической промышленности, автомобиле и авиастроении, нефтегазовой промышленности, системах связи и телекоммуникации.

Предприятие позволяет выпускать до 1000 лазеров и более 400 лазерных металлообрабатывающих станков в год, включая:

  • станки лазерной резки Optimum F (аналог швейцарского Bystronic DNE 1530 и турецкого Ermaksan Fibermak);
  • портальную установку очистки листовых материалов Cleaner Portal (аналогов нет);
  • эксимерный лазер CL 7700 (аналог немецкого Zeiss Mel 90);
  • офтальмологическую систему Visum (аналог американской системы LenSx);
  • твердотельный квантрон LS-Q3–1064 CW (аналог прибора американской компании Northrop Grumman);
  • волоконные лазеры два киловатта (аналоги американских IPG и Coherent).

Площадь третьего производственного комплекса составляет 3,4 тысячи квадратных метров. Продукция «Бифорком Тек» включает в себя: коммутаторы для центров обработки данных, маршрутизаторы, автоматизированные рабочие места. Основным направлениями деятельности предприятия являются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработка программного обеспечения, проектирование и производство оборудования, инжиниринг и сервисное обслуживание.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1085059