Оригинал материала: https://3dnews.ru./1085081

Сотовые операторы стали массово требовать от абонентов подтверждения персональных данных — грядёт проверка Роскомнадзора

Крупные российские операторы связи в последнее время массово рассылают абонентам push-уведомления и СМС с просьбой актуализировать персональные данные, и предупреждают о возможном прекращении оказания услуг в случае её невыполнения. При этом отключение абонентов грозит операторам миллиардными убытками. Как сообщает «Коммерсант», ситуация связана с предстоящими проверками Роскомнадзора.

 Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Источник «Коммерсанта» подтвердил, что в мае Роскомнадзор собирается провести проверку актуальности персональных данных абонентов компаний в рамках борьбы с серыми SIM-картами. По оценке операторов, в настоящее время насчитывается до 20 млн активных абонентов с неподтверждёнными данными.

В Роскомнадзоре сообщили, что для проверки достоверности сведений об абонентах, внесённых операторами в базы данных, была разработана информационная система, которая в автоматическом режиме выявляет фальшивые данные. В случае выявления несоответствия с фактическими данными оператор обязан «внести уточнения или прекратить оказание услуг абоненту». В период с 2018 года в ходе проводимых Роскомнадзором совместно с МВД мероприятий было изъято более 423 тыс. серых SIM-карт, включая 152 тыс. штук в 2022 году.

Как утверждает источник «Коммерсанта», уже через месяц потенциально могут начаться отключения от связи, «именно поэтому коммуникаций с клиентами стало больше». По его данным, средний ежемесячный доход (ARPU) оператора от одного абонента составляет 350 руб. Учитывая, что до 20 млн активных абонентов имеют неподтверждённые данные, убытки операторов за месяц могут составить до 7 млрд руб. Он добавил, что мониторинг также проводится по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Крупные российские операторы (МТС, «МегаФон», «ВымпелКом», Tele2) сообщили, что регулярно проводят процедуру подтверждения данных абонентов. В «ВымпелКоме» рассказали, что подтвердить свои данные абоненты смогут в офисах сети «Билайн», а также в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте с использованием аккаунта «Госуслуг». В Tele2 сказали, что необходимость сообщать об изменении ФИО или места жительства оговорена правилами оказания абоненту услуг связи.

По мнению заместителя руководителя Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» по технологиям беспроводной связи и Интернета вещей Александра Сиволобова, никаких крупных убытков в ближайший месяц операторы из-за отключения подобных абонентов не понесут, так как должно пройти не менее шести месяцев, чтобы их абонентская база сократилась. «За это время отключённые от связи клиенты выяснят причину проблемы и исправят её, продолжив оплачивать услуги связи, а кто-то избавится от лишних неиспользуемых симок», — утверждает эксперт. Он отметил, что в последний год власти «активно наводят порядок в области оказания услуг связи», что в целом является нормальной практикой.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1085081