Mercedes-Benz установил ценник от 60 долларов США в месяц за разблокировку программного апгрейда Acceleration Increase, для увеличения динамических характеристик своих электромобилей. Проще говоря, автопроизводитель предлагает увеличить мощность и сократить время разгона за дополнительную ежемесячную плату.
Mercedes-Benz утвердил цены на свою подписку Acceleration Increase, которая впервые была представлена публике в прошлом году и которая позволяет увеличить производительности электромобилей серий EQE и EQS без необходимости внесения изменений в конструкцию, сообщает Car and Driver.
Стоимость подписки начинается от $60 в месяц, но можно сэкономить около $120, если заплатить $600 сразу на год вперёд. Эта цена распространяется только на полноприводный седан EQE 350 и кроссовер той же серии. Между тем, за более дорогие полноприводные седан и внедорожник EQS 450 требуют более высокую цену — $90 в месяц (или $900 в год). Изначально автопроизводитель собирался установить стоимость подписки в размере $1200 в год, но ценник был снижен до более гуманных значений. Предлагается также опция единовременного взноса в размере $1950 для EQE и $2950 для EQS, чтобы разблокировать повышенную мощность навсегда.
По словам Mercedes-Benz, разблокировка увеличивает динамику и максимальную мощность двигателей на 20–24%. Для EQE общая мощность увеличивается с 292,3 до 353,5 л.с., а время разгона 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) уменьшается с 6 до 5,1 секунды для седана и с 6,2 до 5,2 секунды для внедорожника. Тем временем у EQS увеличивается мощность с 360 до 448,7 л.с., а также снижает время разгона 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) до 4,5 секунды (с 5,3) у седана и 4,9 секунды (с 5,8) для внедорожника.
Тем, кто выберет единоразовый платеж, понадобится чуть менее трёх лет владения любым из автомобилей, чтобы окупить подписку по сравнению с теми, кто выберет помесячный оплату. Похоже, что модель ежемесячной подписки Mercedes-Benz рассчитана на клиентов, которые арендуют автомобиль на короткий срок или хотят лишь продемонстрировать его характеристики во время поездки с друзьями, либо же в целом пользуются авто нерегулярно.
Тенденцией, когда автопроизводители добавляют ежемесячные подписки и микротранзакции к автомобилям, становится тревожной. Компания Tesla за $3250 продаёт опцию разблокировку полной емкости батареи для некоторых Model S из ранних серий. Совсем недавно появились автомобили BMW у которых имеются программные блокировки на функцию подогрева сидений.
EQS и EQE — не единственные искусственно «задушенные» электромобили, предлагающие платные разблокировки мощности. Polestar предлагает единовременную плату в размере $1195 долларов США за повышение мощности, а Tesla первой предложила известный Acceleration Boost для увеличения динамики своих EV. Но тем, кому действительно нужен быстрый электромобиль, и кто способен заплатить более 100 000 долларов за EQS, есть и более быстрые варианты в виде Tesla Model S Plaid или AMG-версии EQS.