Оригинал материала: https://3dnews.ru./1086453

Поддержка WebGPU в Google Chrome ускорит работу веб-приложений с ИИ

Google накануне официально анонсировала поддержку технологии WebGPU в Google Chrome — она обеспечивает аппаратное ускорение некоторых приложений, позволяя браузеру напрямую обращаться к ресурсам графического процессора. Это поможет компьютерам локально обрабатывать не только 3D-графику, но и алгоритмы искусственного интеллекта.

 Источник изображения: Nathana Rebouças / unsplash.com

Источник изображения: Nathana Rebouças / unsplash.com

«С WebGPU интернет оказывается готовым к искусственному интеллекту», — заявил в интервью перед конференцией Google I/O Мэтт Уоделл (Matt Waddell), глава направления разработчиков и потребителей в проекте Chrome. На мероприятии компания собирается продемонстрировать работу веб-приложения Stability AI — ИИ-алгоритма, генерирующего изображения по текстовому описанию.

Этот шаг отражает развитие технологий ИИ, которые долгое время пребывали за кулисами, но стали более заметными с появлением генеративных платформ нового поколения: OpenAI ChatGPT, Microsoft Bing, Google Bard и Adobe Firefly. Ресурсы телефонов и ноутбуков значительно скромнее, чем мощности ЦОД, но возможность локального, а не облачного запуска ИИ-приложений трудно переоценить — в прошлое уйдут проблемы, связанные с сетевыми сбоями, а также передачей персональных данных.

Технология WebGPU восходит к проектам Google, Apple и других компаний — они планировали открыть веб-приложениям доступ к графическим процессорам, который раньше был только у игр. Однако вскоре стало очевидным, что GPU также эффективны в роли ускорителей для ИИ-алгоритмов. Google, кроме того, объявила о запуске партнёрского проекта совместно с разработчиками Mozilla Firefox, Apple Safari и Microsoft Edge, который позволит разработчикам обеспечивать совместимость приложений с различными браузерами.

На Google I/O компания также собирается продемонстрировать новые возможности технологии WebAssembly (Wasm), позволяющей через браузер запускать прикладное ПО вроде Adobe Photoshop и Autodesk AutoCAD. Теперь в Wasm появилась поддержка языка Kotlin — он часто используется при создании Android-париложений, а значит, их разработчики смогут привлекать новых пользователей с других платформ.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1086453