Оригинал материала: https://3dnews.ru./1086929

В России начали массово закрываться авторизованные сервисные центры Apple

В последнее время в России стали закрываться авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple. Некоторые полностью прекратили свою деятельность, другие сами стали торговать техникой Apple, а эксперты предрекают закрытие большинству сервисов. Но эти проблемы едва ли коснутся владельцев устройств, которые были ввезены по параллельному импорту, пишут «Известия».

 Источник изображения: Revendo / unsplash.com

Источник изображения: Revendo / unsplash.com

В Москве прекратил работу АСЦ MacLabs — компания перестала принимать устройства на обслуживание и сообщила, что уже сданные устройства будут возвращены. В Санкт-Петербурге закрылся офис B2X. Глава московского сервиса «Бробролаб» опубликовал на сайте компании почти часовое обращение к клиентам, в котором раскрыл финансовые показатели и заявил, что для продолжения работы необходимо будет за 3 месяца собрать 6 млн рублей. В проблемах компании гендиректор винит девятый и десятый пакеты антироссийских санкций ЕС.

Глава «Бробролаб» сообщил, что 3 марта прекратились поставки в Россию запчастей для компьютеров и планшетов, в результате чего стало невозможным оказание услуг по 40 % гарантийных и негарантийных обращений. В прошлом году Apple прекратила официальные поставки продукции в Россию, из-за чего вдвое снизился поток клиентов в АСЦ, а в 2023 году он только продолжил падать. По итогам 2022 года среднемесячный убыток сервиса составил 300 тыс. руб., а после прекращения поставок запчастей он вырос до 1,1 млн руб.

 Источник изображения: apple.com

Источник изображения: apple.com

Шансы на выживание сейчас остались только у тех АСЦ Apple, что относятся к крупным розничным сетям, считает источник «Известий». Производитель прекратил прямые поставки запчастей и комплектующих в Россию — теперь они распределяются по АСЦ через компанию, расположенную в Прибалтике, в результате чего растут сроки гарантийного ремонта и стоимость постгарантийного обслуживания. Ещё один вариант для выживания — смена профиля деятельности: в «Бробролаб», например, начали торговать новой техникой Apple.

Активно сокращается число устройств, покрытых расширенной гарантией Apple Care+ — представитель Apple уточнил, что в России программа продолжает действовать только для iPhone и Apple Watch, но не для Mac и iPad.

Примечательно, что все эти проблемы не распространяются на устройства, ввезённые по механизмам параллельного импорта: дистрибьюторы и продавцы сами берут на себя обязательства по гарантийному обслуживанию продукции. Нет проблем и с поставками запчастей по параллельному импорту — сменился только заказчик: если раньше ремонт оплачивала сама Apple, то теперь платят магазины.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1086929