Оригинал материала: https://3dnews.ru./1087009

Alibaba выделит облачный бизнес в самостоятельную компанию

Для инвесторов китайского интернет-гиганта Alibaba важнейшей новостью этой недели стали подробности о готовящейся реструктуризации холдинга, которая была инициирована по запросу властей КНР, озабоченных растущим влиянием частного бизнеса на экономику страны и её финансовую систему. Облачное подразделение, капитализацию которого сторонние источники оценивали в $30 млрд, должно обрести структурную самостоятельность и утратить связь с материнским холдингом.

 Источник изображения: Alibaba

Источник изображения: Alibaba

Как отмечает Bloomberg, руководство Alibaba предопределило дальнейшую судьбу облачного бизнеса, исходя не только из политических, но и рыночных соображений. Многообещающий облачный сегмент требовал от китайского холдинга десятков миллиардов долларов инвестиций на протяжении более чем десяти лет, но в последнее время стал уступать конкурирующим Huawei Technologies и China Mobile по темпам развития.

На протяжении следующего года, как отмечает источник, Alibaba будет распределять акции облачного подразделения между инвесторами и перестанет в конечном итоге владеть его активами. В прошлом году облачный бизнес принёс китайскому холдингу $12 млрд выручки, что соответствует примерно 8 % совокупной. При этом облачный сервис, основанный Alibaba, продолжит оставаться крупнейшим в Китае даже после реструктуризации. По словам руководства Alibaba, отделение облачного бизнеса будет служить упрощению организационной структуры холдинга и неким «рыночным потребностям». При условии, что этот бизнес привлечёт внешнее финансирование, он когда-нибудь сможет превзойти по своим масштабам саму Alibaba. Подобные новости вызвали снижения курса акций холдинга на 5,9 %.

Попутно стало известно, какие ещё шаги будут предприняты китайским холдингом в рамках своей реструктуризации. Логистическое подразделение Cainiao выйдет на биржу в течение ближайших 12–18 месяцев. В следующем году состоится публичное размещение акций подразделения Freshippo, которое занимается доставкой продуктов питания. К финансированию своего бизнеса в сфере интернет-торговли за пределами Китая Alibaba собирается привлечь сторонние источники капитала. В прошлом фискальном году именно направление интернет-торговли обеспечило 69,5 % совокупной выручки Alibaba. На технической инфраструктуре облачного сегмента холдинга как раз и строился успех коммерческого направления.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1087009