Оригинал материала: https://3dnews.ru./1087963

Журналисты опробовали Apple Vision Pro: невероятная отзывчивость, удивительная детализация и поразительно плавный интерфейс

Журналисты, которые получили возможность лично познакомиться с гарнитурой смешанной реальности Apple Vision Pro, положительно отозвались об устройстве: оно отличается удобной посадкой, безотказным и интуитивным интерфейсом, а также дисплеями с поразительно качественным и детализированным изображением.

 Источник изображений:apple.com

Источник изображений:apple.com

Как отметили в предварительном обзоре, сделанном изданием CNET, Apple Vision Pro удобно фиксируется на голове — задний ремень обеспечивает комфортную посадку, но при этом сохраняет эластичность. Люди с ослабленным зрением не смогут надевать гарнитуру поверх очков, но эта проблема решается дополнительной оптикой Zeiss — необходимые для журналиста линзы для гарнитуры нашлись в штаб-квартире Apple без особых проблем. После этого посадку устройства на голове дополнительно подкорректировали и откалибровали систему пространственного звука. Качество изображения, формируемого внешними камерами, оказалось очень высоким: возможностям глаза оно пока уступает, но обеспечивает достаточно чёткую картинку, чтобы различать детали объектов в помещении, вплоть до уведомлений со смарт-часов.

При нажатии на навигационное колесо всплывает сетка меню приложений. Она фиксируется по положению глаз и остаётся в центре поля зрения, куда бы пользователь ни посмотрел. Отслеживание положения глаз срабатывает после непродолжительной начальной калибровки: достаточно было удерживать взгляд на светящихся точках, а когда калибровка завершилась, раздался звуковой сигнал. При лёгкой концентрации взгляда на значке приложения или параметре интерфейса этот элемент увеличивается или подсвечивается полужирным шрифтом.

Выбор активного пункта производится постукиванием пальца как будто по сенсорному дисплею, только взмахов рук в отличие от других гарнитур уже не требуется — система срабатывает, даже когда руки пользователя покоятся на коленях. Поддерживается масштабирование элементов, которое производится жестовыми командами как на сенсорном дисплее. Автор обзора свободно открыл сразу несколько приложений, включая браузер Safari, «Сообщения» и «Фото». Производитель заявил, что поддерживается подключение Apple Magic Keyboard и Magic Trackpad, а также компьютеров серии Mac, а вот про сопряжение с iPhone, iPad или смарт-часами пока не говорится ничего.

Качество изображения на дисплеях Micro OLED заслуживает отдельного упоминания. В комплекте Apple Vision Pro идёт предустановленная галерея 3D-изображений, а также материалов, снятых на 3D-камеры Vision Pro — все они смотрятся достаточно реалистично. Навигационное колесо позволяет переключаться между режимами виртуальной и дополненной реальности, а некоторые объекты реального мира при концентрации на них взгляда постепенно обретают чёткость. Впечатляюще смотрелся демонстрационный 3D-ролик ленты «Аватар: Путь воды», едва ли уступая изображению в кинотеатре. Дополнительным шагом в этом направлении является формат Immersive Video — материалы в этом 180-градусном формате будут появляться на платформе Apple TV Plus.

Высоким реализмом могут похвастаться и виртуальные аватары Apple Personas, которые формируются посредством трёхмерного сканирования камерами Vision Pro. Они появляются в чатах FaceTime и на внешнем изогнутом OLED-дисплее гарнитуры, сообщающем о «присутствии» пользователя. Их качество значительно превосходит аналог Codec Avatar от Meta: в какой-то момент можно даже забыть, что общаешься по FaceTime не с живым человеком, а с его трёхмерной моделью.

Это ощущение только усилилось при запуске приложения Freeform для совместной работы — при помощи камер удалось воссоздать полную копию домашнего интерьера. И совершенно потрясающим оказалось приложение Encounter Dinosaurs, которое помогло доисторическим животным вторгнуться в среду современного мира. Наконец, самым серьёзным испытанием стало окончание работы с Apple Vision Pro: разница между реальным миром и изображением виртуального оказалась менее заметной, чем ожидалось.

Единственным элементом дискомфорта стала внешняя аккумуляторная батарея, из-за которой большинство приложений оказались ориентированы на сидячего пользователя — при желании встать необходимо убедиться, что она не осталась где-то лежать. Видимо, из-за этого Apple пока не говорит о приложениях для фитнеса.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1087963