Оригинал материала: https://3dnews.ru./1088065

Анонс Vision Pro стал началом сражения Apple c Meta за виртуальную реальность: чьи шансы выше?

Презентация гарнитуры смешанной реальности Vision Pro продемонстрировала высочайший уровень амбиций Apple. Генеральный директор компании Тим Кук (Tim Cook) назвал новый гаджет, сочетающий виртуальную и дополненную реальность, «революционным продуктом», способным изменить способы взаимодействия пользователей с технологиями. Этот продукт является прямым и крайне опасным конкурентом для гарнитуры Meta Quest 3, несмотря на семикратную разницу в цене.

 Источник изображения: ***

Источник изображения: Meta

Пару лет назад Apple, просто изменив свою политику конфиденциальности, стала реальной угрозой для рекламного бизнеса Facebook. Вскоре социальная сеть была переименована в Meta и переключила своё внимание на виртуальную реальность. Теперь Apple угрожает бизнесу Meta и там. Новая гарнитура Vision Pro от Apple стоимостью $3499, запуск которой запланирован на начало следующего года, представляет серьёзную угрозу для Meta, уже много лет выпускающей гарнитуры виртуальной реальности.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

О том, насколько близко к сердцу принял анонс Vision Pro генеральный директор Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) говорит тот факт, что он лично за несколько дней до презентации Apple, попытался нанести упреждающий удар, анонсировав гарнитуру Meta Quest 3. Quest 3 обещает улучшенную производительность, новые функции смешанной реальности и более эргономичный дизайн по гораздо более доступной цене в $499.

 Источник изображения: ***

Источник изображения: Meta

Каждый период развития потребительских технологий знаменуется горячим соперничеством титанов индустрии. Так, конкуренция Apple с Microsoft стала одной из главных движущих сил для развития персональных компьютеров. Смартфоны своим успехом во многом обязаны Apple, объявившей Google «термоядерную войну», по выражению Стива Джобса (Steve Jobs). И вот теперь Apple и Meta начинают генеральное сражение за виртуальную реальность.

У двух компаний сложились напряжённые отношения задолго до выхода Apple на рынок виртуальной реальности. Они сталкивались на новостном фронте, отстаивали свои функции обмена сообщениями, а их руководители обменивались язвительными комментариями о политике конфиденциальности данных конкурента и работе магазинов приложений. Результатом этих боевых действий оказались весьма болезненные финансовые и репутационные потери, например, Meta только в 2022 году недополучила $10 млрд доходов из-за ограничений Apple на сбор данных для целевой рекламы.

Теперь соперничество, похоже, готово выйти на новый уровень. Meta до сих пор была доминирующим игроком на рынке гарнитур. Но виртуальная и дополненная реальность пока мало интересовала потребителей. В прошлом году у Meta насчитывалось всего 200 000 активных пользователей приложения виртуальной реальности Horizon Worlds. В 2023 году по всему миру будет продано 10,1 миллиона гарнитур, что несопоставимо с десятками миллионов iPhone, которые Apple продаёт каждый квартал.

«Мы всегда рады, когда всё больше людей присоединяются к нам в построении будущего», — сказала Шива Слован (Sheeva Slovan), представитель подразделения Meta’s Reality Labs. Эта радость может быть омрачена разве что ожиданием грядущей жёсткой конкурентной борьбы. Apple во многих отношениях уже имеет преимущество с более чем двумя миллиардами лояльных клиентов, впечатляющим аппаратным обеспечением и доступом к сотням магазинов, где потребители могут физически протестировать устройство.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Аналитики Morgan Stanley уже сравнили анонс Vision Pro по значимости с полётом человека на Луну, заявив, что продукт «имеет потенциал стать следующей вычислительной платформой Apple», хотя компании «есть что доказать» до запуска гарнитуры в следующем году. В конечном итоге Apple и Meta будут состязаться не столько за выбор потребителей, сколько за само привлечение миллионов (а лучше десятков и сотен миллионов) клиентов к новой волне технологий виртуальной и дополненной реальности.

И в этом состязании каждая компания выбрала свой путь. Apple решила не сосредотачиваться на термине «виртуальная реальность» и не хвастаться безногими аватарами, населяющими виртуальный мир, как делала Meta. Apple использовала потенциал гарнитуры для дополненной реальности — технологии, которая может накладывать виртуальные объекты на живое видео реального мира. По мнению аналитика Джулии Аск (Julie Ask), Apple не считает себя конкурентом Meta. Цукерберг «всецело вовлечён в виртуальный мир, а Apple хочет улучшить реальный мир, в котором находятся потребители».

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Гарнитура Quest 3, которую Meta представила на прошлой неделе, также обладает возможностями дополненной реальности. Вполне вероятно, что в будущем Meta может перенять подход Apple, но пока презентация Meta демонстрирует, что устройство по-прежнему в значительной степени ориентировано на игры. Хотя Meta представила функции, которые позволяют пользователям не только играть в игры, но и исследовать виртуальные миры, смотреть видео на YouTube, тренироваться и общаться с друзьями, компании ещё предстоит убедить большинство потребителей в том, что устройство того стоит.

Планируя анонс Vision Pro, Apple делала ставку на свою экосистему лояльных разработчиков, которые станут использовать в своих будущих приложениях заманчивые возможности новой гарнитуры ещё до её запуска. Разработка новых приложений виртуальной и дополненной реальности требует значительных инвестиций, поэтому может пройти некоторое время, прежде чем Vision Pro сможет полностью раскрыть свой потенциал. Отсутствие контроллеров и других аксессуаров также может затруднить разработчикам создание определённых типов приложений. Тем не менее Apple уже прорекламировала функции от Disney и игровой компании Unity, которые будут доступны на устройстве с момента выпуска в дополнение к стандартно широкому спектру услуг производителя iPhone.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Аналитик Том Форте (Tom Forte) сравнил запуск Vision Pro с появлением iPhone после Blackberry. «Blackberry доказала, что существует рынок смартфонов, и заняла доминирующее положение, но чего на самом деле не хватало, так это приложений, — сказал Форте. — iPhone представил идею наличия различных вариантов использования одного устройства. Нам нужно будет наблюдать за развитием экосистемы с течением времени, чтобы добиться успеха».

Слегка неожиданным результатом презентации Apple стал рост акций Meta. Видимо, выход одной из самых успешных компаний в мире на рынок устройств виртуальной реальности положительно повлиял на мнение инвесторов о перспективности и привлекательности этой технологии. ЕслиКогда Apple удастся обеспечить широкое внедрение гарнитур смешанной реальности, Meta сможет получить свою долю рынка, предложив потребителям значительно более бюджетный способ проникновения в виртуальные миры и использования дополненной реальности.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1088065