Оригинал материала: https://3dnews.ru./1088511

Amazon отключила умный дом инженера Microsoft из-за ложных обвинений в расизме

Инженер Microsoft Брэндон Джексон (Brandon Jackson) рассказал, как из-за ложного обвинения, выдвинутого водителем службы доставки Amazon, его учётная запись на Amazon на неделю подверглась блокировке, из-за чего в его доме перестала работать умная колонка Echo и все привязанные к ней компоненты умного дома.

 Источник изображения: aboutamazon.com

Источник изображения: aboutamazon.com

Инцидент произошёл 24 мая 2023 года, когда Amazon доставила ему очередной заказ. На следующий день Джексон обнаружил, что в его умной колонке Echo произведён выход из учётной записи, а привязанные к ней устройства умного дома отказываются работать. Он связался со службой поддержки Amazon, где ему посоветовали проверить электронную почту, на которую должно было прийти письмо от руководства компании. Позвонив по указанному в письме номеру, Джексон выяснил, что доставивший заказ водитель Amazon обвинил его в неких расистских высказываниях через видеодомофон Amazon Ring, хотя потом владелец уточнил, что это был китайский Eufy.

Инженер счёл подобные обвинения неправдоподобными: во-первых, его дом оборудован камерами наблюдения, способными показать, что случилось на самом деле; во-вторых, по его мнению, маловероятно, чтобы кто-то из его членов семьи позволил себе подобные высказывания. Кроме того, господин Джексон и сам является афроамериканцем наряду со всеми членами своей семьи и соседями в том же районе; а в момент предполагаемого правонарушения, как выяснилось впоследствии, вообще никого не было дома.

Просмотрев видеозапись инцидента, он увидел, как умный видеодомофон вслед удаляющемуся водителю бросил стандартное: «Извините, я могу вам помочь?» — но тот был в наушниках и, вероятно, неправильно расслышал сказанное устройством. А на следующий день учётная запись Джексона оказалась заблокированной. Он оспорил решение администрации платформы, но потребовалась целая неделя, прежде чем блокировку сняли — это произошло лишь 31 мая.

Неделя без сервисов Amazon оказалась для потребителя достаточно некомфортной. По счастью, большинство его компонентов умного дома работало локально через экосистему Apple. Но из инцидента он сделал один тревожный вывод: если раньше человек покупал, скажем, тостер, то считалось, что устройство принадлежит ему, и никакие Amazon, Apple или Google не могли лишить его этой покупки. Сегодня быть в этом уверенным уже нельзя.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1088511