Оригинал материала: https://3dnews.ru./1088746

Harmony: The Fall of Reverie — взгляд в будущее. Рецензия

Жанр Визуальная новелла
Издатель Don’t Nod
Разработчик Don’t Nod
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4570T 2,9 ГГц / AMD FX 4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7750, 10 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700 3,4 ГГц / AMD FX 4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 460
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Нет
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Хотя игры серии Life is Strange относятся к приключениям с видом от третьего лица, любят их прежде всего за истории, а не за геймплей. Видимо, поэтому коллектив Don’t Nod решил сделать свой новый проект визуальной новеллой, где игрового процесса ещё меньше, а вот повествованию уделено заметно больше внимания. История в Harmony: The Fall of Reverie не просто захватывающая — она ещё и побуждает перепроходить игру, поскольку здешняя уникальная система выборов предлагает очень много путей развития сюжета.

#Не жизнь, а Мечта

Мы играем за Полли, девушку, приехавшую на родной (вымышленный) остров в Средиземном море спустя десять лет после отъезда. Она занята поисками своей матери Урсулы, исчезнувшей и оставившей на произвол судьбы огромную резиденцию, где когда-то собирались все творческие люди в округе. В одной из комнат героиня находит светящееся ожерелье, которое улетает в сторону ванной, — Полли решает за ним проследовать и переносится в загадочный мир под названием Мечта (Reverie).

 Другую внешность для божества с именем Хаос представить сложно

Другую внешность для божества с именем Хаос представить сложно

Оказывается, Полли стала оракулом, способным перемещаться между двумя мирами и выступать неким связующим звеном между ними. Мечта находится в большой опасности — местные говорят, что она на грани разрушения. И, судя по всему, исчезновение матери Полли в реальном мире как-то с этим связано. В Мечте обитают так называемые Стремления — божества, подталкивающие Полли (они её величают Гармонией) к тем или иным решениям. С их помощью, а также благодаря друзьям и родственникам в реальности мы попытаемся выяснить, что произошло с Урсулой и как в этом замешана мегакорпорация МК, о которой говорят все вокруг.

Начинается всё просто: в первой главе нам не столько объясняют суть игры, сколько рассказывают о персонажах. Уделяют достаточно внимания и близким Полли, и Стремлениям, которых всего шесть. Среди них — жизнерадостная девочка Счастье (Bliss), седовласый громила Сила (Power), Хаос (Chaos), который внешне полностью соответствует своему имени. Полли чувствует себя неловко рядом с этими божествами, поскольку не сразу понимает своё предназначение, но довольно быстро начинает вливаться в компанию — в том числе из-за того, что выбора у неё нет, поскольку возвращаться в реальность божества могут вместе с ней.

 Силу, очевидно, лучше не злить

Силу, очевидно, лучше не злить

После первой главы, когда с экспозицией более-менее покончено, игра начинает лучше раскрываться, а её ключевая геймплейная механика обзаводится новыми «фишками». Суть в том, что решения здесь принимаются не посреди диалогов, как это происходит во многих визуальных новеллах, — в таких эпизодах вы просто прокликиваете реплики и не можете ни на что влиять. Выбор действий происходит в перерывах между диалогами, и древо решений и последствий в каждой главе становится всё крупнее.

#Связи, они повсюду

Как только завершается очередная беседа, игрока переносят в меню с красивой схемой, состоящей из десятков связанных друг с другом кружочков. Направляешь курсор на один из них — и справа всплывает название эпизода, дающее подсказку о содержании того или иного фрагмента. Если в других подобных играх есть так называемый «туман войны», не позволяющий увидеть будущее, то тут главная героиня его видит — так что вы принимаете решения в начале главы исходя из того, к каким последствиям хотите прийти в дальнейшем.

 Многие сцены (например, эту встречу с Хаосом) можно пропустить, если не изучать внимательно все ответвления

Многие сцены (например, эту встречу с Хаосом) можно пропустить, если не изучать внимательно все ответвления

Конечно, изучать абсолютно всё древо решений сразу же нельзя — некоторые кружочки заблокированы. Но многие из них видны, да и структуру всего древа конкретной главы можно увидеть. Поэтому игроки будут подходить к «созданию» своей истории по-разному: кто-то будет искать намёки на идеальное развитие событий и стремиться к ним, кто-то выберет самые длинные ветви, чтобы растянуть прохождение. Иногда план хочешь изменить, если решения привели не совсем к тому результату, которого ожидал, но происходит это не в первых главах, а ближе к середине игры.

Всё дело в Стремлениях. Большая часть принимаемых решений связана с божествами, чьи кристаллы вы получаете за выбор тех или иных кружочков на древе. Иногда вам просто дают эти кристаллы за определённый выбор, а иногда желаемые решения не удаётся принять, поскольку они требуют от вас потратить какой-то кристалл, а у вас его нет. Именно поэтому исследование всех ветвей древа вместо слепого прокликивания так важно. К примеру, вы хотите добраться до дальнего кружочка, для активации которого необходим кристалл Силы, — нужно посмотреть, по какому пути идти, чтобы хотя бы один такой кристалл получить. Или вам требуется иметь сразу несколько кристаллов, пару которых придётся навсегда отдать.

 В правом углу экрана видно, сколько кристаллов у вас собрано и кому они принадлежат

В правом углу экрана видно, сколько кристаллов у вас собрано и кому они принадлежат

То, какие кристаллы вы получите и какие нужны для продвижения по определённой ветви, тесно связано с путями решения проблем. Если на кружочке видно кристалл Силы, значит, героиня будет использовать в разговоре напористость. Счастье, будучи забавной девочкой, старается не вступать в конфликты и решать всё как можно более мирным путём. Правда, очевидно, предпочитает не хранить никаких секретов и добиваться желаемого прямотой в разговорах. В конечном итоге то Стремление, к которому вы будете обращаться чаще всего, станет так называемым сердцем человечества. Поэтому желающим добраться до идеальной (для них) концовки необходимо не только вести историю в нужном направлении, но и следить за тем, какое Стремление выйдет в финале победителем.

Всё это звучит очень комплексно и громоздко, и постоянно вылезающие окна с подсказками только укрепляют это мнение — то кружочки с таймерами, то какие-то непонятные значки, то вас часто пугают тем, что некоторые ветви навсегда перестанут быть доступными. Но разбираешься во всём этом очень быстро, изучая древа и подбирая наиболее желанные пути. А если глава заканчивается не так, как хотелось бы, в любой момент до её завершения её можно полностью перезапустить и переиграть. Единственное, чем такая интересная игровая механика утомляет, — это регулярные скачки от сюжетных эпизодов к меню решений. Всё-таки слишком уж часто приходится выбирать, что делать дальше, и к финалу от этого немного устаёшь.

 Когда в диалоге произносится название, имя или термин, можно открыть местную энциклопедию и прочесть много интересных комментариев и пояснений

Когда в диалоге произносится название, имя или термин, можно открыть местную энциклопедию и прочесть много интересных комментариев и пояснений

Однако история всё равно не перестаёт быть увлекательной. И интересные повороты здесь есть, и темы затрагиваются самые разные — от семейных проблем до критики корпораций, — и персонажи симпатичны. В реальном мире Полли окружают добрые отзывчивые люди, отношения с которыми хочется развивать. А в Мечте героиня сталкивается с совершенно непохожими друг на друга божествами, решающими проблемы разными способами. Так что желание перепройти игру и принять другие решения возникает сразу после финала — если, конечно, не перезапускаешь отдельные главы.

Выглядит Harmony тоже хорошо, хотя скромный бюджет трудно не заметить. Задники по большей части используются одни и те же — вторая глава, к примеру, почти целиком разворачивается в одной локации. А вот герои нарисованы здорово. Это не просто статичные изображения, переключающиеся в зависимости от эмоций, как это происходит во многих визуальных новеллах, — здесь позы и выражения лиц плавно меняются, что делает героев чуть более живыми. Ну и нельзя не похвалить игру за полное озвучение — пускай не все причастные звучат как профессиональные актёры, они как минимум стараются.

 Если при виде этого мужчины у вас возникают ассоциации с мультсериалом «Царь горы», вы такой не один

Если при виде этого мужчины у вас возникают ассоциации с мультсериалом «Царь горы», вы такой не один

***

Судя по тому, насколько незаметно произошёл релиз Harmony: The Fall of Reverie, оценить её инновационную систему древа решений смогли не все. Игра получилась неидеальной, да и в плане геймплея она может не понравиться даже фанатам Life is Strange — кроме выбора следующих действий и прокликивания реплик, в ней ничего нет. Однако если история для вас важнее игрового процесса, в Harmony вы наверняка пропадёте на пару вечеров — будете с интересом искать ответы на вопросы, возникающие в каждой главе, и попробуете понять, что с этими ответами делать дальше.

Достоинства:

  • захватывающая история с симпатичными персонажами из двух разных миров;
  • раскидистое древо сюжета со множеством развилок;
  • возможность смотреть в будущее и планировать, как добраться до желаемых результатов, хотя не всегда это так просто;
  • интересное решение с анимированными портретами персонажей, делающее их более живыми.

Недостатки:

  • переключение между сюжетными эпизодами и древом решений к концу игры начинает надоедать;
  • уникальных локаций маловато — часто действие подолгу разворачивается в одних и тех же декорациях.

Графика

Место действия меняется редко, но это простительно — выглядит игра очень симпатично, в том числе благодаря очаровательным персонажам из обоих миров.

Звук

Музыку написала талантливая композитор Лена Рейн (Lena Raine) — не лучшая её работа, но всё равно композиции здорово дополняют каждую сцену. Озвучены персонажи хорошо.

Одиночная игра

Визуальная новелла с огромным количеством развилок, благодаря чему многие наверняка захотят пройти игру как минимум дважды.

Оценочное время прохождения

8 часов на одно прохождение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Захватывающая и нестандартная история, в которой можно смотреть в будущее и прикидывать, в какую сторону хочешь повести сюжет. Многое всё равно остаётся загадкой, пока не доберёшься до определённых сцен, но возможность планировать действия наперёд достаточно необычна для жанра, поэтому Harmony производит очень яркое впечатление.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru./1088746