Оригинал материала: https://3dnews.ru./1089570

20 Minutes Till Dawn — новый хит о выживании в лесу. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель flanne
Разработчик flanne
Минимальные требования Двухъядерный процессор, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, 100 Мбайт на жёстком диске
Локализация Текст
Возрастной ценз От 6 лет
Платформы PC, iOS, Android

Играли на PC

После оглушительного успеха Vampire Survivors появление её «клонов» было вопросом времени. Проект под названием 20 Minutes Till Dawn появился в раннем доступе Steam ещё в прошлом году, а этим летом вышла его релизная версия, которая, если судить по множеству отзывов на PC и мобильных платформах, стала хитом среди любителей подобных развлечений. Хотя завоевать такую же всенародную любовь и популярность, как у Vampire Survivors, ей всё-таки вряд ли удастся, увлечь на несколько вечеров игра вполне способна.

#Не тихо в лесу

Без лишних предисловий нам предлагают выбрать персонаж и его оружие. Точнее, поначалу выбора никакого нет — разблокирована только одна девушка, а взять ей позволяют лишь обычный пистолет. Затем определяемся, насколько долго хотим выживать — в одном режиме забег длится двадцать минут, в другом — вдвое меньше. Ну а дальше мы попадаем в жуткий, мрачный лес, где со всех сторон начинают приближаться монстры. Как утверждают разработчики, вдохновлён местный бестиарий произведениями Лавкрафта, но выдающегося дизайна монстров не ждите.

 Под конец забега происходящее на экране обычно выглядит так

Под конец забега происходящее на экране обычно выглядит так

Задача проста: на огромной бескрайней карте нужно оставаться в живых как можно дольше. Чудовищ вокруг очень много, и каждое оставляет после смерти очко опыта. Чтобы собирать очки, необходимо подходить к ним почти вплотную, что не всегда оказывается возможным. Поэтому бегаешь кругами, стараешься разом устранять целые группы врагов и — самое главное — избегаешь деревьев. Они здесь порой опаснее любого монстра — поначалу я пытался прятаться за ними от полчищ противников, но быстро понял, что это приводит только к лишним ранениям.

За очки опыта выдают новые уровни, а вместе с ними — пассивные бонусы. На выбор всегда предлагаются пять улучшений, кардинально отличающихся друг от друга: с одним вы увеличите скорость перезарядки, с другим повысите урон, с третьим персонаж начнёт быстрее передвигаться, а с четвёртым будет лучше уклоняться от атак. Такие апгрейды кажутся очень полезными, но рядом с ними всегда есть другие, не менее интересные «пассивки». Например, каждый второй выстрел будет сопровождаться ударом молнии по случайному монстру. Или вокруг персонажа появятся копья, периодически летящие в сторону врагов. Или рядом с героиней начнёт летать стреляющий помощник — тут трудно не провести параллель с The Binding of Isaac.

 И копья, и дракон, и остальные помощники выбирают цели самостоятельно

И копья, и дракон, и остальные помощники выбирают цели самостоятельно

Таких бонусов достаточно много, чтобы каждый забег становился уникальным, а когда выбираешь одну из «пассивок», в следующий раз могут предложить её улучшение. Летающая вокруг героини коса начнёт наносить дополнительный урон и накладывать на врагов проклятье, после повышения урона от оружия можно будет стрелять сразу двумя снарядами вместо одного — и так далее. Иногда приходится выбирать, брать ли что-то совершенно новое — или лучше взять апгрейд уже имеющейся способности. Например, можно получить яйцо, из которого спустя три минуты вылупится огнедышащий дракон. Пользы от него очень много, но, если уже провёл в лесу больше пяти минут, не слишком ли поздно с ним возиться?

В одном забеге вы будете очень быстро стрелять, почти не тратя время на перезарядку. В другом на экране будет большое количество спецэффектов, а противники начнут погибать без вашего участия. При этом нельзя точно сказать, какая именно стратегия идеальная. Летающая вокруг героини коса, не позволяющая врагам приблизиться к ней, кажется одним из самых полезных улучшений. Но если увеличиваешь скорость бега и можешь спасаться от опасностей, то и без неё получается эффективно устранять приоритетные цели выстрелами. В любом случае откровенно бесполезных улучшений в игре нет — даже магнит, притягивающий очки опыта, способен упростить прохождение, поскольку с ним уровни зарабатываешь заметно быстрее.

 Нажатием на пробел можно включить автоприцеливание, но мне это показалось не самым надёжным способом побеждать врагов

Нажатием на «пробел» можно включить автоприцеливание, но мне это показалось не самым надёжным способом побеждать врагов

#Отряд одиночек

Наличие таких апгрейдов — довольно стандартная механика для подобных игр, но у 20 Minutes Till Dawn есть и другие тузы в рукаве. Первый — более десяти персонажей, которые различаются запасом здоровья и привязанными к ним «пассивками». У кого-то каждый третий выстрел поджигает цели, кто-то способен превращаться в оленя. Одна призывает души убитых врагов, другая создаёт при перезарядке чёрную дыру, засасывающую монстров. Это не меняет существенно игровой процесс — в основном смотришь на количество «жизней», а не на эти бонусы, но и совсем уж бесполезными способности не назовёшь.

Другая «фишка» — возможность выбирать оружие, и интересно то, что никакой привязки к протагонисту здесь нет. Любой персонаж может брать любую пушку, будь то пистолет, огнемёт, арбалет и так далее. И вот в зависимости от выбора оружия стиль игры может заметно различаться. С дробовиком нужно подходить вплотную, иначе из-за разброса пули будут пролетать мимо целей. С арбалетом приходится удерживать кнопку выстрела, чтобы заряжать стрелы, зато они пронзают сразу нескольких врагов. Когда зарабатываешь в лесу новые уровни, можешь достичь так называемой эволюции, позволяющей получить уникальный апгрейд для оружия. В случае с арбалетом, к примеру, это значительное ускорение зарядки — из него начинаешь стрелять как из обычного пистолета, только ранит он сильнее.

 Хотя в меню у каждого персонажа своя внешность, в лесу все они выглядят примерно одинаково

Хотя в меню у каждого персонажа своя внешность, в лесу все они выглядят примерно одинаково

Со временем понимаешь, что некоторые «пассивки», которые кажутся слабыми при использовании одного вида оружия, становятся очень сильными с другим. Взять, к примеру, арбалет — в его «обойме» есть всего одна стрела. И есть улучшение, с которым героиня наносит бонусный урон всем противникам рядом с ней, когда выстреливает последним снарядом из обоймы. Идеальная синергия! Или возьмём способность, с которой у персонажа есть шанс поджечь врагов выстрелом. Она показывает неплохие результаты даже при использовании обычного пистолета, но, если такой бонус совместить с огнемётом в руках, сгорать чудовища будут ещё быстрее.

И новых героинь, и оружие разблокируешь с помощью собранных во время забегов очков — чем дольше выживал, тем больше их дадут. Но это не единственное, на что их можно тратить. В меню есть раздел с рунами — это деревья пассивных навыков, которые никогда не исчезают, в отличие от собираемых улучшений, и остаются навсегда у каждого персонажа. Там очень много ценных способностей, которые не делают геймплей значительно проще, но точно помогут дольше продержаться в лесу. С одной руной вы будете отбрасывать врагов при каждой перезарядке, что полностью меняет подход к сражениям и позволяет меньше вкладываться в скорость. С другой убитые враги начнут оставлять после себя «жизни», правда, ради одного очка здоровья устранить нужно будет аж полторы тысячи противников. Много рун брать с собой нельзя, так что выбираешь те, которые наиболее подходят твоему стилю игры.

 Активной может быть только одна «пассивка» из трёх в каждом ряду

Активной может быть только одна «пассивка» из трёх в каждом ряду

Несмотря на то, что здесь много персонажей, пушек и рун, контента в 20 Minutes Till Dawn всё равно маловато. Карт всего три, при этом доступ к двум последним не получишь, пока не пройдёшь идеально первую. Типов врагов недостаточно много — по несколько минут сражаешься с одними и теми же привидениями, прежде чем они сменятся другими привидениями, только чуть более жуткими. Все забеги происходят по одному сценарию: всегда знаешь, какие противники появятся в ближайшие минуты, да и мини-боссы не меняются. И справедливо это для любой из трёх карт.

Однако игра всё равно жутко затягивает. Хотя выживание на протяжении двадцати минут ближе к концу забега начинает немного утомлять, а в глазах всё смешивается в одну кучу (даже прицел иногда сложно увидеть на экране), после очередной гибели хочется закупить новых товаров в меню и попробовать ещё раз. Эта формула работает ещё со времён Alien Shooter — дайте игроку мощную пушку, позвольте ему каждую минуту становиться сильнее, отправляйте в его сторону полчища противников — и он гарантированно «приклеится» к монитору.

 Эту надпись всегда рад видеть

Эту надпись всегда приятно видеть

***

Хотя 20 Minutes Till Dawn только вышла из раннего доступа, выпускать обновления разработчик не прекратит. Впереди нас ждут новые персонажи, дополнительные улучшения, карты и многое другое. Сам игровой процесс здесь замечательный, нужно лишь контента добавить — думаю, спустя несколько месяцев игра преобразится и будет заслуживать ещё более высокой оценки. Но и в нынешнем виде она хороша — пока перепробуешь все пушки и все возможные комбинации, не заметишь, как за игрой пролетит несколько десятков часов.

Достоинства:

  • увлекательный игровой процесс;
  • разнообразные виды оружия;
  • множество уникальных пассивных улучшений, меняющих игровой процесс;
  • наличие прокачки в главном меню слегка упрощает геймплей для тех, кто плохо не очень дружит с подобными играми

Недостатки:

  • маловато карт и видов противников;
  • ближе к концу забега, когда врагов на экране сотни, следить за персонажем и прицелом становится трудно.

Графика

Максимально простой, но узнаваемый стиль. Чёрно-серо-белая палитра с редкими вкраплениями красного цвета выглядит симпатично.

Звук

Музыка не самая запоминающаяся, но в таких играх всё равно проводишь время, слушая что-то своё.

Одиночная игра

Безостановочная стрельба по монстрам из разнообразного оружия — игра не пытается казаться чем-то большим, чем является на самом деле.

Оценочное время прохождения

Один забег длится 10 или 20 минут, но с первой попытки завершить его точно не удастся. Да и даже если игру «пройдёшь» один раз, возвращаться к ней будешь постоянно, пока не надоест.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Хороший экшен в духе Vampire Survivors, в котором один забег отличается от другого благодаря уникальным пушкам и разнообразным апгрейдам. Жаль, контента маловато, но это дело поправимое.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1089570