Оригинал материала: https://3dnews.ru./1090329

Wildberries начала выпускать смарт-телевизоры RAZZ — с VK, RuStore, «Марусей» и ценой от 7500 рублей

Запущено производство умных телевизоров Wildberries под торговой маркой RAZZ для эксклюзивной продажи на маркетплейсе, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Телевизоры на платформе от VK поставляются с предустановленными магазином приложений RuStore и голосовым помощником «Маруся». В ассортименте есть модели по цене от 7500 до 40 000 руб.

 Источник изображения: wildberries.ru

Источник изображения: wildberries.ru

Часть компонентной базы смарт-телевизоров RAZZ закупается в Китае, а сборка готовой продукции осуществляется на заводах «Квант» в Московской и Воронежской областях. Сегодня предприятие выпускает умные телевизоры Ozon под маркой Hartens, а также поставляет «Яндексу» материнские платы для смарт-телевизоров с предустановленным софтом компании. В Wildberries добавили, что планируют запустить продажи телевизоров ещё в шести странах, где работает маркетплейс — торговая площадка присутствует в Армении, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Израиле.

В ассортименте смарт-телевизоров RAZZ представлены семь моделей с диагональю экрана от 24 до 65 дюймов и разрешением до 4K. Программная оболочка для них была разработана VK — здесь впервые на рынке есть голосовой помощник «Маруся» и магазин приложений RuStore. Некоторые модели комплектуются голосовым ассистентом «Салют», который создали в «Сбере».

В VK сообщили, что не комментируют условия сотрудничества с партнёрами, но добавили, что планы по дальнейшей интеграции «Маруси» в экосистемы смарт-телевизоров действительно есть. Кроме того, скоро разработчики смогут размещать в RuStore приложения для умных телевизоров. Появление RuStore на телевизорах Wildberries обусловлено не только требованиями законодательства, но и партнерскими отношениями с VK, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. При этом, если на смартфонах отечественный магазин приложений уже смог покрыть почти все потребности российских пользователей, то на смарт-телевизорах основным репозиторием по-прежнему остаётся Google Play — не все потребители могут устанавливать приложения с дистрибутивов на флешке.

Запуск проекта обошёлся компании в «несколько десятков миллионов рублей», предполагают эксперты — в том числе разработка бренда, формирование техзадания, выбор поставщиков и другие расходы. Wildberries придётся конкурировать с привычными для потребителя китайскими брендами вроде Xiaomi, TCL, Hisense и Viomi, а также собственными торговыми марками (СТМ) других розничных сетей. Осенью 2021 года Ozon выкупил бренд Hartens, под которым, помимо смарт-телевизоров, продаются аудиотехника, бытовая техника и аксессуары. У «Яндекс.Маркета» есть СТМ Tuvio: умные телевизоры, стиральные машины, чайники и микроволновые печи. Смарт-телевизоры продаются и под брендом Sber — у них своя операционная система и голосовой помощник «Салют».



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1090329