Оригинал материала: https://3dnews.ru./1091502

В России построят вторую гигафабрику литиевых аккумуляторов — она расположится в Москве

14 августа гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что вторая гигафабрика госкорпорации по выпуску литиевых аккумуляторов будет построена в Москве.

 Пример продукции «РЭНЕРА». Источник изображения: «Росатом»

Пример продукции «РЭНЕРА». Источник изображения: «Росатом»

«Мы в Калининграде строим завод, с Москвой договорились — спасибо Сергею Семеновичу [Собянину] — о создании аналогичного завода», — сказал Лихачёв. Он добавил, что госкорпорация «серьёзно заходит» в сферу электротранспорта и думает о целевых поставках комплектных электроприводов, включающих электродвигатель, коробку передач и инвертор, поясняет издание «Ведомости».

Формальный старт строительства первого завода «Росатома» по выпуску литиевых аккумуляторов был дан примерно год назад. Предприятие создаётся на базе замороженной Балтийской АЭС. Первая продукция с завода начнёт поступать в 2025 году с выходом на полную мощность первой очереди в 2026 году. Ежегодно завод будет выпускать от 3 до 4 ГВт·ч батарей, преимущественно для электротранспорта.

На калининградском заводе будет внедрена технология производства южнокорейской компании Enertech, которая с прошлого года находится в полной собственности предприятия «РЭНЕРА» — дочерней структуры «Росатома». Следует ожидать, что аналогичные техпроцессы будут внедрены на московской гигафабрике компании. Пока же компании временно разрешили считать аккумуляторы южнокорейского производства российскими, чтобы открыть им дорогу в бюджетные российские проекты.

Источник «Ведомостей», знакомый с деталями проекта, утверждает, что новый завод планируют разместить в Новой Москве, он будет выпускать аккумуляторы для электробусов и автомобилей «Атом». Для Москвы это будет полезное приобретение, ведь её электробусный парк насчитывает свыше 1000 машин и вскоре будет расширен в два или даже более раз. Но будет ли он ценен для российского автопрома — в этом эксперты пока не уверены.

 Источник изображений: Autonews.ru

Источник изображений: Autonews.ru

По сравнению с производством литиевых батарей в Китае, с которым Россия выстраивает отечественное производство электромобилей, выпуск аккумуляторов в России будет уступать по объёмам и себестоимости. Продукция даже одного завода может оказаться невостребованной в полном объёме, не говоря о запуске второго производства. Тем не менее, власти России выстраивают молодую отрасль так, чтобы она была независима от импорта на всех этапах от добычи литиевого сырья до производства аккумуляторов и продукции на их основе. Подробнее об экономике вопроса можно прочесть на сайте «Ведомостей».



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1091502