Оригинал материала: https://3dnews.ru./1092708

Личные данные клиентов «МТС Банка» попали в открытый доступ — в банке считают, что ничего страшного не случилось

Неизвестный хакер выложил в открытый доступ данные клиентов «МТС Банка», сообщил Telegram-канал «Утечки информации» российского сервиса разведки уязвимостей и утечек данных, а также мониторинга мошеннических ресурсов в даркнете DLBI. Утёкшие данные содержатся в трёх файлах в формате .csv.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

В одном из этих файлов с 1 млн строк содержатся персональные данные клиентов, включая ФИО, дату рождения, пол, номер ИНН, гражданство. В другом файле, содержащем 3,1 млн строк, указаны данные о банковских картах клиентов, включая тип карты (дебетовая, кредитная, корпоративная), частичную информацию о её номере (6 первых и 4 последних цифры), даты выпуска и завершения срока действия карты. В третьем файле указаны 1,8 млн уникальных номеров телефонов клиентов, 50 тыс. уникальных адресов электронной почты и числовые идентификаторы. Хакер сообщил, что у него имеется полная база из 21 млн строк.

Ресурс securitylab.ru утверждает, что базу данных «МТС Банка» взломали хакеры из группировки NLB, которые ранее сливали данные клиентов и сотрудников компании «СберЛогистика», образовательного портала «GeekBrains», сервиса электронных книг «Литрес» и многих других.

В свою очередь, «МТС Банк» заверил клиентов, что его инфраструктура не подвергалась атакам, и данные пользователей вне опасности. «Представленная в базе информация не позволяет злоумышленникам совершать финансовые операции от лица клиентов банков, их счета вне опасности, — сообщили в пресс-службе банка. — Проверка базы, опубликованной хакерами, показала, что в ней содержатся персональные данные граждан и маскированные номера банковских карт, выпущенных различными российскими банками. Маскирование представляет собой меру защиты, в рамках которой номер банковской карты виден лишь частично».

«Наличие в базе карт различных эмитентов указывает на то, что утечка произошла не в каком-либо конкретном банке, а, предположительно, у ретейл-компании либо поставщика цифровых сервисов, которые хранят и обрабатывают платёжные данные пользователей именно в таком виде», — добавили в пресс-службе «МТС Банка».



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1092708