Оригинал материала: https://3dnews.ru./1093938

Spotify добавит ИИ-генератор плейлистов по текстовым описаниям

Spotify, ранее внедрившая основанные на алгоритмах искусственного интеллекта функции DJ и перевод подкастов, собирается расширить присутствие ИИ-функций на платформе. В коде очередной версии приложения обнаружены фрагменты, указывающие, что плейлисты можно будет генерировать по текстовому описанию.

 Источник изображения: Alexander Shatov /unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov /unsplash.com

В коде приложения Spotify обнаружены фрагменты, указывающие на «ИИ-плейлисты» и «плейлисты на основе пользовательских описаний» — соответствующие скриншоты опубликовал исследователь приложений Крис Мессина (Chris Messina). Основу для новинки администрация платформы заложила ранее, предложив функцию «Нишевые миксы», которая позволяет создавать списки воспроизведения с учётом широкого набора критериев — от жанра до атмосферы и эстетики. В Spotify, однако, уточнили, что функция работает не на основе ИИ, а с использованием технологий и алгоритмов персонализации.

 Источник изображения: Chris Messina

Источник изображения: Chris Messina

Генерация плейлистов по текстовому описанию может быть связана с функцией Blend, предположил Мессина: некоторые фрагменты кода указывают, что списки воспроизведения можно будет создавать при участии других пользователей. Не все обнаруживаемые в коде приложения функции фактически внедряются в общедоступную версию, но последнее открытие свидетельствует об интересе Spotify к технологиям ИИ в работе по персонализации музыки.

В компании есть подразделение, которое работает над новейшими большими языковыми моделями, рассказал представитель Spotify ресурсу TechCrunch. Технологиями персонализации и машинного обучения в компании занимаются несколько сотен специалистов, включая крупную исследовательскую группу, которая осваивает большие языковые модели и генеративные алгоритмы. Spotify даже экспериментировала с аналогичным ChatGPT чат-ботом, который позволяет запрашивать музыку простыми текстовыми командами, но в публичную плоскость это решение пока не вышло.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1093938