Оригинал материала: https://3dnews.ru./1096483

МТС начала тестировать «Рой 9» — машинное обучение силами устройств пользователей

Одна из входящих в МТС структур запустила проект «Рой 9», который предполагает развитие и обучение моделей искусственного интеллекта на сторонних устройствах. Данную инициативу можно сравнить с добычей криптовалют в пулах, когда устройства разных клиентов объединяют вычислительные мощности для общей цели. Только здесь вместо криптовалюты на выходе будет натренированная нейросеть. В компании сообщили, что широкий запуск проекта пока не планируется, и сейчас это всего лишь проверка гипотез, сообщает «Коммерсант».

 Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Работой над проектом занимается принадлежащее оператору ООО «Серенити Сайбер Секьюрити», которое 1 ноября зарегистрировало доменное имя roy9.ru. «Рой 9» предлагает пользователям предоставлять свои компьютеры и мобильные устройства для обучения моделей машинного обучения — в настоящий момент на платформе обучаются четыре нейросети. «Новые модели AI помогут людям в новых открытиях, вы можете стать частью этого движения. Кроме того, помогая в обучении моделей, вы делаете мир интереснее», — говорится в описании сохранённой изданием страницы.

Представитель МТС заявил, что сайт был запущен исключительно для проверки гипотез в области ИИ и машинного обучения — он предназначался только для внутренних нужд, и никаких связанных с ним общедоступных проектов не планировалось. Тестированием занимается центр инноваций МТС Future Crew, и к настоящему моменту сайт закрыт.

Крупные российские игроки уже запускали службы для развития систем машинного обучения: к примеру, в инфраструктуре VK Cloud Solutions действует сервис для тестирования гипотез, работы с данными и других целей; у «Яндекса» есть сервис для разработки и тестирования алгоритмов машинного обучения DataSphere. А МТС весной прошлого года запустил систему CICADA 8, предназначенную для тестирования инфраструктуры компании на устойчивость.

В России наблюдается дефицит мощностей для обучения ИИ, и модель краудфандинга стала бы частичным решением вопроса, считает опрошенный «Коммерсантом» эксперт. В случае с МТС участвующие в проекте абоненты оператора могли бы получать, например, скидку на услуги связи или дополнительные пакеты трафика или минут.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1096483