Оригинал материала: https://3dnews.ru./1098233

Складные смартфоны так и не смогли стать массовыми, но производители не отчаиваются

Все крупные производители смартфонов, за исключением Apple, делают ставку на то, что складные смартфоны помогут оживить тускнеющий рынок мобильных устройств. При этом массового потребителя эти гаджеты привлечь по-прежнему неспособны, пишет Financial Times.

Складные устройства, внутренний экран которых раскрывается горизонтально или вертикально, едва смогли захватить более 1 % от продаж всех смартфонов в мире, — и это спустя пять лет с их появления. Но ставшая основателем данного сегмента Samsung наращивает усилия по выпуску складных смартфонов и увеличивает вложения в маркетинг. Компания указывает на оценки аналитиков Counterpoint Research, которые уверены, что к 2027 году доля складных моделей в сегменте смартфонов по цене от $600 превысит треть.

Такие бренды как Motorola, Huawei и Honor возлагают надежды на то, что складные устройства помогут оживить рынок, переживший худший год за более чем десятилетие. Apple пока не проявляет никакого интереса к устройствам этой категории, хотя и за ней числятся патентные заявки, указывающие на вероятность появления складного iPad. Складные устройства выпустили Oppo и Xiaomi, и даже Google начала продажи своего Pixel Fold.

Данные по рынку показывают, что складные устройства ещё далеки от массового спроса: по оценкам Counterpoint Research, за 2023 год удастся реализовать 16 млн таких единиц или 1,3 % от общего объёма рынка смартфонов, насчитывающего 1,2 млрд единиц. Аналитики говорят, что потребителей отпугивают цены, а также соображения по поводу надёжности и полезности форм-фактора. Доля их возврата составляет 5–10 %, что намного выше аналогичного показателя традиционных моноблоков, и это мощный сдерживающий фактор для повторных покупок, указывает аналитик Canalys Рунар Бьорховде (Runar Bjørhovde). «Одно дело — привлечь людей к сегменту [складных] устройств. Другое — заставить их остаться», — поясняет эксперт.

Высокая стоимость складных телефонов способствует усилению поляризации на рынке между устройствами премиум-класса, где доминирует Apple, и недорогими моделями. Такие цены помогают производителям компенсировать слабые продажи бюджетных устройств. На большинстве рынков присутствие складных смартфонов остаётся незначительным, но их продажи растут, например, в США и Китае. Samsung Z Fold 5 в США стоит более $1800, а Honor Magic VS2 продаётся в Китае от 6999 юаней ($979).

Убедить потребителя платить такую цену — непростая задача для производителя: люди по-прежнему обеспокоены вопросами долговечности гибких экранов и механизмов петель. Honor и Huawei уже поняли, что китайский рынок более открыт для складных моделей, чем любой другой. Продажи этих гаджетов в III квартале 2023 года выросли более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, гласят данные Counterpoint. А на долю Samsung в III квартале пришлись 73 % рынка складных смартфонов, подсчитали в Canalys.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1098233