Оригинал материала: https://3dnews.ru./1098604

Warhammer 40,000: Rogue Trader — у вас найдется сто часов поговорить про Бога-Императора? Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель Owlcat Games
Разработчик Owlcat Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4590T 3,0 ГГц / AMD Ryzen 3 PRO 2200U 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 Mobile / AMD Radeon RX Vega 6, 40 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam, GOG или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 7 декабря 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы

PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5

Официальный сайт

Warhammer 40,000 за последние годы вырвалась из пут откровенного «проходняка». Darktide и Boltgun, Chaos Gate — Daemonhunters и теперь вот Rogue Trader: для игровых воплощений вселенной наступил золотой век. Далекое будущее — редкий антураж в сфере классических партийных RPG, и Owlcat Games, известной по дилогии Pathfinder, проще было бы выбрать Warhammer Fantasy в качестве основы для очередной игроизации «настолки». Но студия пошла по сложному пути.

#Восходящая звезда

В обеих Pathfinder протагонисту доставалась роль властителя фэнтезийных земель. Rogue Trader продолжает традицию, ставшую, видимо, визитной карточкой сценаристов Owlcat. Главный герой — представитель семейства фон Валанциус и один из отпрысков ее главы, Вольного торговца. Таким титулом именуются выдающиеся исследователи окраин Империума и просторов за границами космического государства. Торговец становится властителем всех миров, которые сумел открыть и озарить светом Бога-Императора.

 Даже малыми средствами игра порой способна передать масштабы и манию гигантизма «Вахи»

Даже малыми средствами игра порой способна передать масштабы и манию гигантизма «Вахи»

Конечно, уже в первые часы титул перейдет в руки протагониста после ряда трагических событий. И нам придется разбираться с множеством проблем, возникающих по всему сектору Пространства Коронус — дальнего уголка империи. Свет Императора здесь слаб, что дает богатую почву для всходов ереси, а ксеносы (как здесь зовут всех представителей иных рас) осмеливаются проводить захватнические рейды.

Впрочем, перед тем как принять бразды правления, для начала предстоит хотя бы создать себе альтер эго. Редактор персонажей — лицо любой CRPG. В Rogue Trader на этом этапе можно задержаться на полчаса-час. Помимо классического распределения характеристик и выбора класса, разработчики добавили и более экзотические опции в предыстории героя. Вы можете выбрать мир и происхождение для своего персонажа, что повлияет на набор доступных умений, а также героический и темный моменты в вашей истории. Последние не повлияют на игровой процесс, а выльются лишь в несколько уникальных диалогов, но все равно приятный штрих для отыгрыша.

Очень интересно узнать, какую свободу предложит Rogue Trader, ведь в Pathfinder: Wrath of the Righteous был десяток путей, выходивших далеко за грань вариантов «черное», «белое» и «что-то посредине». Увы, планку ожиданий лучше сразу снизить. Warhammer 40,000 — мир гротеска и крайностей, которые и отражаются в трех линиях поведения: неистово верующий в Императора догматик, плюющий на все запреты еретик и единственный относительно адекватный схизматик, который иногда думает перед тем, как жечь оппонента.

 Бою предшествует фаза подготовки — не пренебрегайте возможностью расставить соратников с умом

Бою предшествует фаза подготовки — не пренебрегайте возможностью расставить соратников с умом

Причем только у еретика есть своя уникальная ветка квестов, в то время как поступки догматика и схизматика будут примерно схожими. С той лишь разницей, что один сражается во славу Императора, а второй — просто добряк и за простых людей. Самой вселенной это подходит, но на фоне предыдущих игр студии ощущается шагом назад. И почти не возникает эпизодов, в которых думаешь: «Вот буду заново проходить и приму здесь другое решение».

Ролевая механика также стала проще относительно Pathfinder. Owlcat придумала для Rogue Trader уникальную систему, вдохновившись одноименной настольной игрой. В основе ее лежат привычные для RPG элементы: характеристики персонажа, пассивные навыки, активные умения и классы. Последние здесь зовутся архетипами. Именно в них заключается концептуальное отличие от многих иных представителей жанра.

Изначально вы выбираете одну из относительно привычных профессий: воин для ближнего боя, солдат для дальнего, офицер для усиления партии и оперативник для ослабления врагов. Первые шестнадцать уровней вы развиваете каждого героя в одном направлении. Игра подсказывает, какие характеристики подходят конкретному архетипу, а также дает сносные рекомендации по выбору талантов, если вам не хочется заморачиваться. С авторазвитием вы вполне осилите игру на средней сложности. Но настоящая мощь запрятана в синергии определенных навыков, поэтому рекомендую все же потратить время на изучение всех умений.

 В командном пункте мы прокладываем маршрут в варпе

В командном пункте мы прокладываем маршрут в варпе

На втором десятке часов открывается следующий архетип, причем предлагаемый набор ограничен исходным выбором. Вы как раз успеете прочувствовать систему и сможете уточнить роль персонажа. К примеру, кем будет ваш воин — непробиваемым танком или хрупким, но смертоносным убийцей. И еще шестнадцать уровней спустя открывается третий подкласс, и он у всех один — гранд-мастер. Его колесо развития позволит подкрутить набор талантов обоих архетипов под ваш стиль, а также предложит мощные улучшения общего характера.

В итоге система развития получилась вариативной, с пространством для импровизации, но она раскрывается постепенно, от общего к частным предпочтениям. Чтобы испортить героя, надо прямо-таки постараться. После монструозной Pathfinder с неограниченными сочетаниями, Rogue Trader гораздо проще для понимания. Но все еще заметно более комплексная, нежели Baldur’s Gate 3. Плюс это или минус — зависит от ваших предпочтений. Лично мне подход Owlcat больше по душе.

#Космическое царство

Знакомые с дилогией Pathfinder почувствуют привычные нотки и в структуре игры. Rogue Trader постепенно наращивает масштабы. Пролог предлагает освоиться с режимом изучения конкретной локации и заодно учит основам боя. Через час-другой мы уже гордо сядем в капитанское кресло, и вот перед нами целая планетная система. Изучать ее можно на манер трилогии Mass Effect, наблюдая за крошечной моделькой корабля, лавирующей меж миниатюрных планет или станций. К сожалению, сил у авторов хватило лишь на простенький арт — никакого детального описания космических тел, как у той же Bioware, нет. В лучшем случае — скромное текстовое событие. А высадиться лично можно совсем уж по праздникам, или в рамках конкретных квестов.

 Варп-маршруты различаются по сложности. Одни проходятся спокойно, а другие сулят неприятности и случайные сражения (по ощущениям — излишне затянутые)

Варп-маршруты различаются по сложности. Одни проходятся спокойно, а другие сулят неприятности и случайные сражения (по ощущениям — излишне затянутые)

Как только отыщем все ресурсы, чтобы корабль смог бороздить враждебные просторы варпа — иного пространства, сквозь которое удается за короткое время преодолевать огромные физические расстояния, — перед нами раскинется все Пространство Коронуса. Вы будете вольны свободно летать между разными системами. Главное — не сойти с ума в процессе и не притащить за собой из варпа ораву потусторонних демонов Хаоса.

Впрочем, несмотря на по-настоящему галактические масштабы, Rogue Trader ощущается более камерной, нежели обе Pathfinder. Местами это пошло игре на пользу. Например, вместо большого замка с окрестностями, по которым приходилось искать компаньонов в Wrath of the Righteous, здесь вся компания собралась не мостике корабля. Там же все важные советники и доступ к торговле.

Удобнее стало и строительство. В вашем распоряжении развитие пяти космических колоний. Доступные улучшения производятся строго по одному за раз, и, что главное, все собрано в одном экране, который можно вызвать в любой момент. Новые постройки приносят ресурсы, а лучшие здания дадут полезную экипировку, бонусы игроку или даже всей партии разом. К тому же на каждой колонии разворачивается своя сюжетная линия, подающаяся через текстовые события.

 Текстовые события стилизованы под отчеты или исторические выдержки

Текстовые события стилизованы под отчеты или исторические выдержки

А вот в локациях чувствуется скромность, граничащая с теснотой. И если это объяснимо для каких-нибудь замкнутых уровней внутри кораблей или станций, то на планетах это выглядит странно. Например, джунгли здесь представляют собой пяток миниатюрных локаций с загрузками. Да, если вас бесили загрузки в Starfield, то и Rogue Trader начнет раздражать. Переместиться между системами — завуалированная загрузка. Исследовать систему — загрузка. Высадиться — загрузка. Вернуться обратно — ну вы поняли… Причем даже на быстром SSD они занимают 10-15 секунд.

Простором карты не отличаются, но хотя бы радуют визуальным разнообразием. Есть и типичные мрачные пейзажи, присущие Warhammer 40,000, и более красочные места вроде цветущих планет или пышных дворцов. В редкие моменты художникам удается передать и масштаб мира войны через монументальные постройки на фоне или толпы людей на параде. Хотя это лишь статичные декорации.

Редко когда встретишь разговорчивого NPC. Есть буквально три крупные локации с населением, где побеседовать можно с единицами. Поэтому и полноценных второстепенных квестов почти не встретить. Что идет игре, скорее, в плюс — она не заваливает журнал тонной заданий. Для всякой почтовой мишуры выделен отдельный раздел слухов, а полноценные поручения хоть и скромные, но всегда проработаны, имеют несколько решений и исходов, в зависимости от навыков в команде.

 Призраки варпа рвутся в реальный мир

Призраки варпа рвутся в реальный мир

Хороши сюжетные миссии и ветки напарников. Они Owlcat удавались всегда, и Rogue Trader не стала исключением. На вашем пути повстречаются самые разные личности. И хотя в любой момент можно прогнать любого соратника, отказываться от них глупо. Разве что на благо отыгрыша роли. Но на первое прохождение — не рекомендую.

Без любовных похождений также не обошлось. Причем до «клубнички» добраться можно быстро (но помните — никакой постановки тут нет), что поначалу разочаровывает. Но сценаристы не стали делать секс апогеем отношений. После будут и сомнения, и ссоры, и рассуждения о настоящих чувствах. Во всяком случае, с тем персонажем, которого я выбрал.

Жаль, основная сюжетная линия в стройный рассказ как-то не сложилась. Причем по отдельности события вполне интересные и разнообразные: и дворцовые интриги, и исследование древних руин, и разборки с ксеносами и культом Хаоса (игра позволяет принять сторону зла). Вы решаете проблему за проблемой в своем космическом царстве, но они слабо склеены в единое повествование. Нарративу в Rogue Trader недостает стержня, которого, кстати, не хватало и Pathfinder: Kingmaker. Но после эпической Wrath of the Righteous с яркими антагонистами приключения Вольного торговца оставляют привкус разочарования.

 Псайкеры — разрушительная сила

Псайкеры — разрушительная сила

#Боевое превосходство

Зато авторы поработали над балансом и кривой сложности. Благодаря более доступной ролевой системе под рукой всегда партия умелых героев, которая в состоянии дать отпор любой нечисти. Даже на уровне сложности выше средней. Но только не выкручивайте ее на максимум — там без опыта вас ждут боль и страдания.

Столкновения проходят исключительно в пошаговом режиме. В свой ход персонаж может тратить очки перемещения и действий. Применение атакующей способности при этом сразу запретит движение. Поэтому перед тем, как нанести цели удар, сначала стоит занять выгодную позицию, и желательно — в укрытии. В Rogue Trader нет концепции отдыха, и в бою любые умения можно использовать неограниченное количество раз — это позволяет сосредоточиться на каждой отдельной битве, не переживая, что к следующему столкновению вы истратите весь арсенал возможностей.

Важно не только наносить урон, но и ослаблять противников, и в первую очередь — снижать их показатели брони и уклонения. Практически каждый архетип предлагает соответствующие таланты, но некоторые почти целиком посвящены тому, чтобы даже сильнейшего врага превратить в грушу для битья. В бою с рядовыми супостатами этим пользоваться не обязательно, но вот с некоторыми боссами придется напрячься. Впрочем, после Wrath of the Righteous игра все равно ощущается гораздо проще (на сопоставимом уровне сложности). Особенно под конец, когда одна очередь из болтера разрывает в клочья сразу половину недругов.

 Даже битвы в космосе не блещут особыми масштабами

Даже битвы в космосе не блещут особыми масштабами

Вплетено в механику и использование варпа. Навигаторы и псайкеры представляют собой замену классическим магам: наносят психический урон, бьют молниями и огнем. Каждое использование особой силы истончает завесу между варпом и реальным миром. Что отражается как визуально, так и на игровом процессе. Чем больше вы используете силу, тем выше вероятность вызвать варп-катаклизм. Например, «колдун» может вдруг упасть без сознания, или же на арене появится потусторонний демон.

Биться предстоит не только на земле, но и в космосе. Для космических сражений разработчики придумали отдельную механику, со своими особенностями перемещения корабля, его прокачки и развития. Такие эпизоды встречаются редко, но вносят необходимое разнообразие в процесс.

* * *

Отрадно, что техническое состояние каждого проекта Owlcat Games на релизе становится только лучше. Первые два акта Rogue Trader уже в момент релиза, можно сказать, были вылизаны (и для этого не потребовалось трех лет раннего доступа). За месяц активных патчей вычистили все критические проблемы и во второй половине прохождения. И, в принципе, уже сейчас можно смело врываться. Жаль, что в прочих аспектах Rogue Trader не стала такой же эволюцией. В основном разработчики удержали высокую планку, местами двинулись в сторону, но в плане сценария ощущается шажочек назад.

Достоинства:

  • продуманная и вариативная система прокачки;
  • дух вселенной отменно передан и сдобрен черным юмором;
  • интересные сражения, особенно с боссами;
  • яркие соратники с интересными личными квестами.

Недостатки:

  • исследование систем порой скатывается в рутину;
  • некоторые боевые эпизоды можно было бы подсократить;
  • основная история, скорее, разочаровывает.

Графика

Устаревшую картинку с топорными анимациями спасает цельный дизайн и красочные пейзажи.

Звук

Запоминающихся мелодий саундтрек не предложит. А вот актерский ансамбль прекрасно справился с тем, чтобы вдохнуть в героев жизнь. Жаль, озвучены лишь самые важные диалоги.

Одиночная игра

Классическая ролевая игра со всеми присущими жанру особенностями: вариативной прокачкой, нелинейным повествованием и свободой выбора.

Оценочное время прохождения

Порядка сотни часов на одно полное прохождение с выполнением всех найденных поручений.

Коллективная игра

Роль напарников могут взять на себя живые игроки. Но, в отличие от игр Larian, независимо друг от друга изучать мир не получится.

Общее впечатление

Первая (и, надеемся, не последняя) RPG в антураже Warhammer 40,000 оказалась еще и одной из лучших игр в этой вселенной.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru./1098604