Оригинал материала: https://3dnews.ru./1098698

Fujitsu захотели привлечь к ответственности за старую ошибку в ПО — из-за неё несправедливо осудили сотни работников британской почты

Начало 2024 года выдалось не самым удачным для японской корпорации Fujitsu: компания в очередной раз попала под прицел британской общественности и средств массовой информации из-за событий четвертьвековой давности, связанных с серьёзными недоработками собственного программного обеспечения.

 Источник изображения: postoffice.co.uk

Источник изображения: postoffice.co.uk

Интерес к деятельности компании из Страны восходящего солнца и делам минувших дней подогрел транслируемый на британском телеканале ITV документальный сериал «Мистер Бейтс против почты», повествующий о том, как более 700 работников почтовой службы Post Office были несправедливо обвинены в мошенничестве, фальсификации документов и краже финансовых средств, хотя истинной причиной оказалась ошибка в IT-системе Horizon, разработанной Fujitsu и повсеместно используемой в отделениях почтовой связи Великобритании с 1999 года.

Платформа Horizon предназначена для автоматизации и упрощения бухгалтерских процессов. Из-за критической недоработки в коде программное обеспечение вело неправильные подсчёты и раз за разом фиксировало недостачи денег, которые руководители почтовых отделений Post Office затем приписывали работающему на местах персоналу. При этом в головном офисе почтовой службы были убеждены в безупречности финансовых инструментов Horizon и на протяжении многих лет подавали судебные иски против менеджеров филиалов, когда система ошибочно отражала недостачу. Некоторые сотрудники были приговорены к тюремному заключению, многие лишились средств к существованию и столкнулись с банкротством.

Широкую огласку инцидент с IT-платформой Horizon получил лишь в 2021 году. В ходе проведённого расследования выяснилось, что количество пострадавших от некорректного софта исчисляется тысячами, а компания Post Office знала о ненадёжности бухгалтерского ПО, однако данные из системы всё равно использовались для обвинения персонала почтовой службы в составлении ложных отчётов и краже денежных средств. В отношении незаконно обвинённых сотрудников были вынесены оправдательные судебные приговоры, сама же Post Office организовала выплату компенсаций работникам, ошибочно осужденным за мошенничество в результате сбоя Horizon.

Любопытно, что инцидент ничуть не отразился на деятельности Fujitsu, которая до сих пор продолжает заключать многомиллиардные контракты с государственными структурами Великобритании. Именно этот факт активизировал деятельность общественных и политических организаций страны, призывающих привлечь японскую корпорацию к ответственности за деяния 25-летней давности. На этот раз Fujitsu вряд ли удастся выйти сухой из воды и избежать судебных баталий — уж слишком велик масштаб причинённого ущерба.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1098698