Оригинал материала: https://3dnews.ru./1099704

Метавселенная принесла Meta рекордные убытки в прошлом квартале — в этом виновата Apple

В преддверии старта продаж Apple Vision Pro подразделение Reality Labs компании Meta понесло рекордные убытки в размере $4,65 млрд. Эта цифра превысила прогнозы аналитиков, ожидавших убыток на уровне $4,26 млрд. За всё время с конца 2020 года общие потери этого подразделения составили свыше $42 млрд, а IV квартал стал для Reality Labs самым убыточным.

 Источник изображения: WikimediaImages / Pixabay

Источник изображения: WikimediaImages / Pixabay

Meta не устаёт вкладывать миллиарды долларов в развитие метавселенной, несмотря на нарастающее давление конкурентов, в частности, со стороны Apple. В официальном заявлении, опубликованном в рамках отчёта о доходах за IV квартал 2023 года, компания отметила: «Мы ожидаем, что операционные убытки значительно увеличатся по сравнению с прошлым годом из-за продолжающейся разработки продуктов дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, а также наших инвестиций в дальнейшее расширение нашей экосистемы».

В IV квартале выручка Reality Labs превысила $1 млрд, что значительно выше, чем $727 млн за аналогичный период предыдущего года, и превосходит ожидания аналитиков, прогнозировавших её на уровне $768,2 млн. Осенью компания представила VR-гарнитуру Quest 3, что стало важным шагом в развитии семейства продуктов Quest — ключевого элемента стратегии Meta по занятию лидирующих позиций в создании метавселенной.

Пока компания Meta вкладывает деньги в метавселенную, Apple уже сегодня, 2 февраля, начнёт продажи своей первой модели гарнитуры — Vision Pro, стоимость которой в $3500 значительно превышает цену гарнитуры виртуальной реальности Meta Quest 3, предлагаемой по цене $500. Это событие может радикально изменить расклад сил на рынке VR- и AR-шлемов и очков, где продажи, согласно исследованиям компании Circana, показали в 2023 году падение почти на 40 % до $664 млн. Снижение интереса к продуктам данного сегмента, по мнению аналитиков, связано с отсутствием новых автономных VR-шлемов, что делает выход Apple Vision Pro значимым событием, способным оживить рынок.

Таким образом, на фоне усиленной конкуренции и значительных инвестиций в разработку новых технологий Meta стоит на пороге новых вызовов и возможностей. Визионерское представление Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) о метавселенной как о «следующем рубеже» и «преемнике мобильного интернета» теперь сталкивается с реальностью рыночной конкуренции, где успех определяется не только амбициями, но и способностью превращать инновационные идеи в жизнеспособные продукты.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1099704