Оригинал материала: https://3dnews.ru./1100718

Ракета Blue Origin New Glenn впервые появилась на стартовой площадке — пока без двигателей

В минувшую среду инженеры компании Blue Origin перевезли ракету New Glenn на стартовую площадку на мысе Канаверал для наземных испытаний. Полноценный старт, который станет дебютным для New Glenn, может произойти ещё нескоро, хотя в компании планируют произвести его уже в этом году.

 Источник изображения: Jeff Bezos

Источник изображения: Jeff Bezos

Первый запуск New Glenn, возможно, состоится через полгода, но не исключено, что старт перенесут на следующий год. За последние несколько лет запуск ракеты переносился несколько раз: сначала первый полёт отложили с 2020 на 2021 год, затем на 2022 год, а теперь он намечен на конец текущего года. Но, возможно, откладывать больше не будут, и Blue Origin всё-таки уже приближается к выводу ракеты на орбиту. Основатель компании Джефф Безос (Jeff Bezos) появился на мысе Канаверал, чтобы впервые лицезреть гигантскую ракету на стартовой площадке. «Просто невероятно видеть New Glenn на площадке LC-36. Впереди важный год. Поехали!», — написал он.

С приходом Дэйва Лимпа (Dave Limp) в конце минувшего года на пост генерального директора Blue Origin работа над программой New Glenn ускорилась. В декабре компания перевезла компоненты ракеты в ангар окончательной сборки неподалёку от Базы космических сил США на мысе Канаверал. Здесь первую ступень соединили со второй. Последней частью ракеты, которую требовалось добавить, был обтекатель полезной нагрузки диаметром 7 м — это самая верхняя часть New Glenn, предназначенная для защиты космического корабля на начальном этапе полёта.

В среду полностью собранную ракету выкатили из ангара. Высота New Glenn составляет 98 м, и это одна из крупнейших ракет, когда-либо появлявшихся во Флориде. Она способна вывести на низкую околоземную орбиту около 45 т полезного груза — это больше, чем Vulcan от United Launch Alliance (ULA) или Falcon 9 от SpaceX, но меньше, чем Falcon Heavy. Blue Origin планирует использовать New Glenn для запуска космических кораблей на Луну в рамках программы NASA Artemis. Её обтекатель достаточно велик, чтобы вместить три школьных автобуса, похвастался разработчик, а многоразовая первая ступень рассчитана минимум на 25 миссий с посадкой на водную платформу на расстоянии до 1000 км по траектории полёта.

 Источник изображения: twitter.com/blueorigin

Источник изображения: twitter.com/blueorigin

У существующего экземпляра New Glenn ещё нет двигателей. Пока стоит задача проверить работоспособность стартовой площадки и наземных систем. В ближайшие месяцы Blue Origin планирует завершить испытания семи работающих на метане двигателей BE-4 и двух работающих на водороде двигателей верхней ступени BE-3U. Если всё пойдёт по плану, компания в течение нескольких недель завершит комплексное испытание заправки. После этого ракету уберут со стартовой площадки, чтобы дать техническим специалистам возможность установить моторный отсек с семью BE-4 — на лето запланированы огневые испытания семи двигателей.

Blue Origin имеет основания заявить, что двигатели BE-4 уже проверены в полёте, ведь это они были на стартовавшей в январе ракете ULA Vulcan. Но между двигателями на Vulcan и на New Glenn есть некоторые конструктивные различия. Версия для New Glenn изначально проектируется с прицелом на повторное использование, и Blue Origin попытается вернуть ракету с первого же полёта. ULA тоже хочет сделать Vulcan частично многоразовой, но в ближайшие годы BE-4 для них будут выпускаться в одноразовом исполнении. После ввода New Glenn в эксплуатацию компания планирует использовать поочерёдно четыре ускорителя, каждый из которых будет стартовать раз в 30 дней.

Точной даты запуска New Glenn ещё нет — Blue Origin абстрактно говорит о текущем годе. В минувшем ноябре представитель NASA обмолвился, что агентство не отказалось от идеи с первым же испытательным полётом ракеты отправить на Марс два небольших спутника в рамках миссии ESCAPADE. Это важно сделать в текущем году, когда Марс и Земля находятся на подходящих для таких полётов позициях — в противном случае придётся ждать до 2026 года. Но непонятно, когда ракета полетит в действительности: сравнимым с ней SpaceX Falcon 9 и Starship, ULA Vulcan и японской H3 понадобились год или два, чтобы совершить первый полёт после испытаний на стартовой площадке. На этом заключительном этапе разработки часто выявляются проблемы, остававшиеся незамеченными при производстве и испытаниях отдельных компонентов.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1100718