Оригинал материала: https://3dnews.ru./1102004

MediaTek представила автомобильные чипы Dimensity Auto Cockpit с графикой Nvidia RTX

В прошлом году MediaTek и Nvidia объявили о намерении наладить сотрудничество в разработке платформ для автомобилей. На мероприятии NVIDIA GTC тайваньский производитель представил чипы Dimensity Auto Cockpit CX-1, CY-1, CM-1 и CV-1 с Arm-процессорами и графическими ускорителями Nvidia.

 Источник изображения: mediatek.com

Источник изображения: mediatek.com

MediaTek разделила платформы на четыре класса производительности: «Премиум» (CX-1), «Высокий уровень» (CY-1), «Средний уровень» (CM-1) и «Начальный уровень» (CV-1). Все четыре чипа имеют в основе решения от Arm и Nvidia, отличаясь количеством ядер центрального процессора и вычислительных блоков графики — конкретные показатели MediaTek пообещала раскрыть позже и заодно сообщить, с какими автопроизводителями она будет сотрудничать.

Известно, что чипы MediaTek Dimensity Auto Cockpit оснащены «современной системой Arm v9-A», а также ИИ-ускорителями Nvidia и графикой RTX. Учитывая, что тайваньский разработчик явно указал присутствие ядер Armv9, «круг подозреваемых» значительно сужается, отмечает ресурс ComputerBase. Arm лишь на прошлой неделе анонсировала первые решения для автомобильных процессоров на этой архитектуре: Neoverse V3AE, Cortex-A720AE, Cortex-A520AE, Cortex-R82AE и C720AE. Учитывая, что Neoverse V3AE предназначается для систем автопилота и помощи водителю, речь, вероятно, идёт о ядрах Cortex-A720AE и Cortex-A520AE.

Компоненты Nvidia интегрируются в платформу в формате чиплета, подтвердила компания в минувшем году — они будут поддерживать трассировку лучей, масштабирование изображений DLSS 3 и ускорение больших языковых моделей, что позволит запускать на автомобилях интеллектуальные чат-боты. Чипы MediaTek Dimensity Auto Cockpit получили поддержку отслеживания внимания водителя — машина сможет предупредить своего владельца при потенциальном возникновении проблем.

Здесь также есть встроенный процессор обработки изображений с поддержкой нескольких камер и поддержка видеопотока в формате HDR — эти камеры могут быть направлены на водителя или на дорогу, обеспечивая также круговой обзор, что поможет при парковке. Заявлено о поддержке нескольких экранов и современных голосовых помощников, которые помогут водителю не отвлекаться от управления машиной. Все четыре чипа поддерживают также программную платформу Nvidia Drive OS, включая её компоненты Drive AV для автономного вождения и Drive IX для управления системами в салоне.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1102004